Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание

1 Какова роль менеджмента в организации?
2 Что должен знать и уметь современный менеджер?

Работа состоит из  1 файл

введение в спец.docx

— 87.25 Кб (Скачать документ)

     «Люди компании». Они идентифицируют себя с организацией, к которой принадлежат. Если они психологически слабы, то стремятся подчинить себя другим и, скорее, добиться безопасности, нежели успехов. Будучи же волевыми и достаточно сильными, они стремятся к признанию со стороны окружающих, к усилению сплоченности корпорации. Наиболее творческие из них создают в компании атмосферу сотрудничества и дружелюбия, однако оказываются не в состоянии успешно устраивать дела в условиях сильной конкуренции.

     «Игроки». Они рассматривают деловую жизнь вообще и свою работу в частности как своеобразную игру, любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами. В отличие от «борцов с джунглями» они стремятся не к созданию собственной «империи», а к получению удовлетворения от победы как таковой. Их главная забота – приобрести славу победителей. Среди современных корпоративных менеджеров наиболее широко представлен именно последний тип. Однако руководителям, занимающим наиболее высокие посты вместе с чертами «игроков» присущи черты «людей компании». Они ведут игру в основном в интересах компании, идентифицируя себя с ней.

     Стимулируя  интерес к работе у своих подчиненных, они поощряют тех из них, которые  способствуют успехам компании, и  наказывают тех, кто препятствует им.

     По  мере того, как они продвигаются по служебной лестнице, их собственные  интеллектуальные способности совершенствуются, а в характере переплетаются  очень разные, порой противоположные  черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля  руководства и нетерпимость к  бюрократизму, склонность к риску  и трезвый расчет и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Чем мужской стиль  управления отличается  от женского? 

     На  сегодняшний день уже никого не шокирует тот факт, что во главе компании стоит женщина.

     Конечно же, общее количество бизнесов, которые  возглавляются женщинами, не столь  велико в сравнении с количеством  бизнесов, во главе которых стоят  мужчины.

     Женщины более эмоциональны, они открыто  выражают свои чувства (все, что им нравится и что не нравится), их повестку дня  знает каждый сотрудник компании. Мужчины-руководители же, напротив –  более сдержаны, менее эмоциональны, эгоцентричны, их повестку дня знает  далеко не каждый в компании.

     Кроме того, женский стиль руководства  считается мягче, гибче, чем мужской. Женщины по природе более коммуникативные, они в большей степени ориентированы  на установление контактов, отношений, создание крепкой команды. У них  лучше развиты вербальные способности, и, к тому же, они эмоционально и  духовно более разносторонние, чем  мужчины.

     Начальницы  чаще делятся со своими подчиненными информацией, всячески мотивируют их, вовлекают в управление фирмой. Руководительницы, придерживающиеся такого стиля, полагают, что если их подчиненным будет  дана возможность внести собственный  вклад в развитие компании, то от этого выиграют все.

     Ведь  данная возможность собственного вклада непременно даст понять каждому подчиненному, что он необходим и его ценят. Женщины очень часто используют в управлении диалоговый стиль для  достижения необходимых им целей. Еще  одной характерной чертой “преобразовательного”  стиля является поддержание в  сотрудниках уважения к собственной  персоне. Они непременно хвалят своих  подчиненных, при чем делают это  как в устной форме (лично либо перед всеми сотрудниками), так  и в письменной форме.

     Женщины-руководители охотнее делятся властью и  информацией, поскольку полагают, что  так их сотрудники будут больше доверять им. Они чаще склонны отказываться от привилегий, даваемых служебным  положением; чаще подчеркивают ведущую  роль вклада своих подчиненных, нередко  преуменьшая собственную роль.

     Кроме того, женщины-руководители обладают большей  личностной рациональностью и меньшей  амбициозностью в отношении своего места в иерархии власти, в силу того, что знают себе цену. Они  менее склонны к «двойной игре»  и не претендуют на власть в фирме  «ради власти».  
 
 
 

7 Можно ли из  перечня функций  менеджмента выделить  главную?

          Решение задач осуществляется в процессе выполнения основных функций менеджмента его при помощи определенных методов и инструментов. Выполнение управленческих функций связано с принятием решений, включающим сбор информации, выявление и анализ возможных альтернатив, выбор варианта действий, реализацию решения и анализ его эффективности.

     Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы к числу функций относят также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не число выделенных функций, а трактовка их содержания.

     Все функции управления взаимосвязаны, образуют систему. Исходный пункт разработки плана - обоснование стратегии развития организации на основе прогнозов. Необходимо также учитывать анализ выполнения плана в предшествующем периоде на основе информации, полученной в ходе контроля. Мотивация исполнителей требует ресурсов, которые должны быть предусмотрены в ходе их планового распределения. Организация как функция менеджмента должна обеспечить реализацию разработанных планов. В то же время и сама организационная структура является результатом планирования.

     Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна, имеет свои специфические методы, инструменты. Содержание каждой из функций также развивается.

     Таблица 3

     Схема управленческих ролей (по Минцбергу) 

     

     Выполнением основных функций менеджмента занят  весь аппарат управления. Однако определяющее значение имеет деятельность руководителя, который выполняет различные  роли. Эти роли взаимосвязаны. Ведущая  роль руководителя связана с принятием  решений. Для обоснования принятия решений необходим обмен информацией  внутри организации и с внешней  средой. Определяющей характеристикой  менеджмента является то, что это  управление людьми. Отсюда - значимость межличностных ролей руководителя.

     Рассмотрение  основных функций управления и ролей  руководителя является центральной  проблемой менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8 Почему внешняя  среда важна для  руководителей?

     Любая организация находится и функционирует  в среде. Каждое действие всех без  исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает  его осуществление. Среду любой  организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: внешней (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Но ресурсы  внешней среды не безграничны. И  на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому  всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал  и привести ко многим негативным для  организации последствиям. Задача стратегического  управления состоит в обеспечении  такого взаимодействия организации  со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность  выживать в долгосрочной перспективе.

     Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией.

     Анализ  среды является одним из процессов  стратегического управления. Эти  процессы логически вытекают (или  следуют) один из другого.  Существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Однако анализ среды обычно считают  исходным, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для  выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить  свою миссию и достичь своих целей.

     Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в  три процесса:

     - получение ресурсов из внешней  среды (вход);

     - превращение ресурсов в продукт  (преобразование);

     - передача продукта во внешнюю  среду (выход).

     Анализ  среды предполагает изучение всех ее составляющих.

     Анализ  внешней среды  направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

     Анализ  макроокружения включает изучение влияния  экономики, правового регулирования  и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и  т.п.

     Непосредственное  окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"