Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа
1 Какова роль менеджмента в организации?
2 Что должен знать и уметь современный менеджер?
3.
Стремление к истине. Самокритика,
извлечение пользы из любой
информации. Не обманывать себя
ни относительно масштабов
4. Гибкость. Не оставаться жестко
привязанным к одному
Быть открытым всему новому и рассматривать любой жизнеспособный вариант развития событий. Оценивать по результатам, а не по внешним проявлениям, эгоизму или намерениям.
5. Риск.
Готовность выйти за пределы своей зоны комфорта и попробовать что-то новое. Решительно шагнуть в неизвестность и оставить позади свое безопасное и привычное существование ради чего-то большего.
6.
Командный дух. Собирать
7.
Действие. Предпринимать значительные,
содержательные и
8.
Планирование времени и
Устанавливать приоритеты и жить в соответствии с ними. Сосредотачиваться на том, что более важно, перед тем, как перейти к другим вещам.
9.
Самоорганизация. Я — это та
самая лошадь, которая должна
отвезти меня туда, куда я направляюсь.
4 Как невербальная коммуникация влияет на коммуникационный процесс?
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Почему же невербальные сигналы так важны в общении?
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;
•
наше отношение к собеседнику
нередко формируется под
Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.
Огромное значение невербальных сигналов в деловом общении подтверждается экспериментальными исследованиями, которые гласят, что слова (которым мы придаем такое большое значение) раскрывают лишь 7% смысла, звуки, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.
Невербальное общение включает в себя пять подсистем:
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство).
2. Взгляд.
3.
Оптико-кинетическая
4.
Паралингвистическая или
5.
Экстралингвистическая или
Влияние невербальной коммуникации на коммуникационный процесс
Хотя вербальные символы (слова) — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации.
Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Подобным образом если кто-то говорит: “Хорошо... я дам поручение” — то пауза после слова “хорошо” может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет, давать поручения или не знает, что именно следует предпринять.
Хотя
его слова сами по себе не имеют
негативного смысла, язык поз и
жестов ясно указывает, что вы —
нежелательное отвлечение от его
работы. С каким чувством вы будете
задавать вопросы? Какие мысли придут
вам в голову скорее всего, когда
в следующий раз у вас
Руководитель,
который использовал негативные
символы языка поз и жестов,
может быть, на самом деле хочет
помочь подчиненным так же, как
тот, чьи невербальные символы излучают
тепло. Слова-то в обоих случаях
произносятся одни и те же. Однако в
данном случае, как часто бывает
в разговорах людей, невербальные символы
полностью подавляют
Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на “каменное выражение” лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.
Итак,
через невербальные проявления собеседник
демонстрирует свое истинное отношение
к происходящему. И наша задача, в
данном случае, эти проявления увидеть
и интерпретировать, т.е. понять, что
за ними кроется. Кроме этого, осознавая
и управляя своим собственным
невербальным поведением, Вы получаете
в пользование очень
5 Чем японский
подход к управлению
отличается от
американского?
Японский
менеджмент
Философия
японского менеджмента
Другими
важными чертами японского
Американский
менеджмент
Менеджмент как научный подход к управлению фирмой зародился в конце XIX – начале XX вв. именно в США. Практически все основные школы и подходы к менеджменту возникали и первоначально разрабатывались американскими исследователями. Это, а также специфические особенности американской национальной культуры стали «краеугольными камнями» теории американского менеджмента:
Рационализм и индивидуализм обуславливает особое место руководителя в системе американского менеджмента. В связи с этим целесообразно рассмотреть типологию менеджеров, существующих в американской корпоративной культуре.
«Мастера». Это люди, которые придерживаются традиционной системы ценностей, включая рабочую этику и уважение к людям. Окружающие оцениваются ими преимущественно с точки зрения того, насколько они творчески относятся к своим обязанностям. Эти люди, однако, бывают настолько поглощены предметом собственных творческих изысканий, что оказываются не в состоянии управлять сложными и изменчивыми организационными системами.
«Борцы с джунглями». Это люди, которые страстно стремятся к власти. Они воспринимают себя и окружающих как живущих в человеческих джунглях, где каждый стремится съесть другого. Их интеллектуальные, психические ресурсы направлены преимущественно на обеспечение собственной безопасности и благополучия. Коллег по работе они обычно рассматривают как конкурентов или врагов, а подчиненных – как средство в борьбе за власть.
Среди них, в свою очередь, выделяются два подтипа: «львы» и «лисы». «Львы» — это победители, которые добились успеха и строят свою «империю». «Лисы», устроив свои «гнезда» в корпоративной организации, продолжают ловко и расчетливо продвигаться дальше. За счет предприимчивости им удается быстро подняться по служебной лестнице. Однако их планы обычно, в конце концов рушатся в результате ответных действий тех, кого они в свое время обманули или использовали в корыстных целях. Это деление на львов и лис восходит еще к идеям власти и управления Н. Маккиавели.