Контрольная работа по "Организационное поведение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:03, контрольная работа

Описание

Любому руководителю хочется, чтобы возглавляемая им организация была успешной и эффективной, а подчиненные отличались ответственностью и активностью, постоянно проявляли инициативу, охотно брались за решение сложных задач.

Содержание

1. Основные модели организационного поведения, их достоинства
и недостатки………………………………………………………………………3
2. Теории мотивации Герцберга и ее использование в проектировании организационного поведения…………………………………………..…….7
3. Стили управления по Блейку-Маутону. Использование «решетки
Блейка-Маутона» для оценки деятельности менеджера………………………9

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской федерации.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо освоить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.

     Впоследствии  исследователя стало понятно, что  для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.

     Теории  содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теории А. Маслоу, Ф. Герцберга, Мак-Клелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они, тем не менее, имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям. 

3.Стили  управления по  Блейку-Маутону. Использование  «решетки Блейка-Маутона»  для оценки деятельности менеджера

     Классификация стилей управления по Блейку-Маутону:

     - социальное руководство;

     - примитивное руководство;

     - производственно-командное управление;

     - авторитарное руководство;

     - командное руководство.

     Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутона (1962 г.) весьма популярна. Она представляет графическую интерпретацию стилей лидерства по двум критериям: внимание к производству и внимание к подчиненным (в зависимости от ориентации менеджера на задачу и на человеческие отношения). Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

В данной системе  управленческая деятельность характеризуется  комбинацией двух цифр (1 и 9).

Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая - производственную направленность деятельности руководящего состава.

     Основные  варианты положения на "управленческой решетке":

1.1. Данное положение  на схеме характеризует руководителя, который уделяет мало внимания  как своим сотрудникам, так  и самой работе, т. е. такой  руководитель пускает все дела  на самотек и уделяет слишком  мало внимания работе предприятия в целом. Он не стремится внести какие-то изменения в деятельность организации и полагается на обстоятельства.

1.9. Положение,  отражающее деятельность руководителя, который особое внимание уделяет  потребностям и интересам подчиненных  и мало заботится о производственном процессе. Такой процесс управления получил название "управление в духе загородного клуба".

9.1. Данный вид  руководства характеризуется максимальным  вниманием к производственной  деятельности и минимальным к  коллективу. Этот стиль называется еще бюрократическим. Он основывается на том, что люди - это винтики, а их потребности и проблемы никак не отражаются на выполнении ими служебных обязанностей, поэтому мотивировать их или поощрять, а уж тем более заботиться об условиях труда совершенно ни к чему. Такой менеджер пользуется принципом "результат - это все".

     Его подчиненные могут давать вполне неплохие результаты, но внутри коллектива будет расти недовольство существующей ситуацией, которое со временем может  перерасти в открытое противостояние.

     9.9. Данное положение на "управленческой  решетке" характерно для руководителя, который уделяет значительное  внимание как самому производственному  процессу, так и потребностям  сотрудников.

Затраты такого руководителя на ведение деятельности очень велики, а вот об отдаче и рентабельности деятельности речь стоит вести отдельно, так как издержки могут оказаться напрасными.

     5.5. Руководитель, которому отводится  данное положение в "управленческой  решетке", проявляет умеренный  интерес как к своим подчиненным, так и к хозяйственной деятельности. Он с пониманием относится к проблемам сотрудников, но требует от них выполнения своих обязанностей, которые непременно соответствуют их возможностям. Способность такого руководителя является наиболее объективной по сравнению с вышеперечисленными. Такого руководителя можно считать идеальным типом, который, как и все идеальное, почти не встречается на практике.

     Авторы  данной теории утверждают, что менеджер должен стремиться развить стиль 9.9, однако прежде всего важна гибкость, поскольку успех руководства обеспечивается не стереотипностью поведения в разных ситуациях, а адекватными обстановке действиями. При этом высокая степень внимания к производству и сотрудникам далеко не всегда эффективна.

     Недостатком данной теории является невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке, так как информация, которую можно получить как от руководителя, так и от подчиненных, вряд ли будет полной и правдивой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Гибсон Дж., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М., 2000. 

2. Жичкина А.  Е. О возможностях психологических  исследований в сети Интернет // Психологический журнал. 2001. –  Т. 21, № 2. – С. 75. 

3. Кантер Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления) / Пер. с англ. – М., 1999. 

4. Классики менеджмента  / Под ред. М. Уорнера. Пер.  с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.  – СПб., 2001. 

5. Лютенс Ф.  Организационное поведение / Пер.  с англ. – М., 1999. 

6. Мильнер Б.  З. Теория организаций. – М., 1998. 

7. Организационное  поведение в таблицах и схемах / Под науч. ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – М., 2002. 

8. Сенге П.  М. Пятая дисциплина. Искусство  и практика самообучающейся организации. – М., 1999. 

9. Латфуллин  Г. Р., Райченко А. В. Теория  организации: Учебник для вузов.  – СПб., 2003. 

10. Управление  организацией: Учебник / Под ред.  А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, 2-е изд. –  М., 1998.

Информация о работе Контрольная работа по "Организационное поведение"