Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:03, контрольная работа
Любому руководителю хочется, чтобы возглавляемая им организация была успешной и эффективной, а подчиненные отличались ответственностью и активностью, постоянно проявляли инициативу, охотно брались за решение сложных задач.
1. Основные модели организационного поведения, их достоинства
и недостатки………………………………………………………………………3
2. Теории мотивации Герцберга и ее использование в проектировании организационного поведения…………………………………………..…….7
3. Стили управления по Блейку-Маутону. Использование «решетки
Блейка-Маутона» для оценки деятельности менеджера………………………9
Для того чтобы использовать теорию Герцберга эффективно, необходимо освоить перечень гигиенических и, особенно, мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать то, что они предпочитают.
Впоследствии исследователя стало понятно, что для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации.
Теории
содержания мотивации основное внимание
уделяют тому, как различные группы потребностей
оказывают влияние на поведение человека.
Широко признанными концепциями этой
группы являются теории А. Маслоу, Ф. Герцберга,
Мак-Клелланда. Несмотря на принципиальные
отличия этих концепций, они, тем не менее,
имеют нечто общее в своей основе, что
отражает определенную общность в мотивации
человека к действиям.
3.Стили управления по Блейку-Маутону. Использование «решетки Блейка-Маутона» для оценки деятельности менеджера
Классификация стилей управления по Блейку-Маутону:
- социальное руководство;
- примитивное руководство;
-
производственно-командное
- авторитарное руководство;
- командное руководство.
Управленческая решетка Р. Блейка и Д. Моутона (1962 г.) весьма популярна. Она представляет графическую интерпретацию стилей лидерства по двум критериям: внимание к производству и внимание к подчиненным (в зависимости от ориентации менеджера на задачу и на человеческие отношения). Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.
В данной системе управленческая деятельность характеризуется комбинацией двух цифр (1 и 9).
Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая - производственную направленность деятельности руководящего состава.
Основные варианты положения на "управленческой решетке":
1.1. Данное положение
на схеме характеризует
1.9. Положение,
отражающее деятельность
9.1. Данный вид
руководства характеризуется
Его подчиненные могут давать вполне неплохие результаты, но внутри коллектива будет расти недовольство существующей ситуацией, которое со временем может перерасти в открытое противостояние.
9.9.
Данное положение на "управленческой
решетке" характерно для
Затраты такого руководителя на ведение деятельности очень велики, а вот об отдаче и рентабельности деятельности речь стоит вести отдельно, так как издержки могут оказаться напрасными.
5.5.
Руководитель, которому отводится
данное положение в "
Авторы данной теории утверждают, что менеджер должен стремиться развить стиль 9.9, однако прежде всего важна гибкость, поскольку успех руководства обеспечивается не стереотипностью поведения в разных ситуациях, а адекватными обстановке действиями. При этом высокая степень внимания к производству и сотрудникам далеко не всегда эффективна.
Недостатком
данной теории является невозможность
точного определения положения руководителя
на данной решетке, так как информация,
которую можно получить как от руководителя,
так и от подчиненных, вряд ли будет полной
и правдивой.
Список
литературы
1. Гибсон Дж., Иванцевич
Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение,
структура, процессы / Пер. с англ. – М.,
2000.
2. Жичкина А.
Е. О возможностях
3. Кантер Р. Рубежи
менеджмента (книга о современной культуре
управления) / Пер. с англ. – М., 1999.
4. Классики менеджмента
/ Под ред. М. Уорнера. Пер.
с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.
– СПб., 2001.
5. Лютенс Ф.
Организационное поведение / Пер.
с англ. – М., 1999.
6. Мильнер Б.
З. Теория организаций. – М.,
1998.
7. Организационное
поведение в таблицах и схемах
/ Под науч. ред. Г. Р. Латфуллина,
О. Н. Громовой. – М., 2002.
8. Сенге П.
М. Пятая дисциплина. Искусство
и практика самообучающейся
9. Латфуллин
Г. Р., Райченко А. В. Теория
организации: Учебник для
10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, 2-е изд. – М., 1998.
Информация о работе Контрольная работа по "Организационное поведение"