Контрольная работа по "Системному анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:24, контрольная работа

Описание

Вопросы, раскрытые в контрольной работе:
1. Классификация систем
2. Составление анкеты
3. Построение дерева целей
4. Применение метода экспортных оценок
Процедура многомерного выбора
5. Оценка сложных систем в условиях риска и неопределенности
6. Постановка задачи математического программирования

Работа состоит из  1 файл

Системный анализ.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

В результате постановка задачи математического программирования сводится к формированию ограничений деятельности системы, которые затем разделяются на критерии и ограничения. Критерий позволяет оценить решения и определить лучшее из них.

Постановка задачи сводится к переводу словесного описания ситуации в формализованное, в котором  определяется переменная, ограничения  и целевая функция.

В трёх цехах изготавливаются  два вида изделий.

аi j -загрузка j -го цеха при изготовлении изделий, %.

сi, - прибыль от одного изделия вида  i, руб.

Сформулировать ЗЛП, чтобы  определить, количество компьютеров, вывезенных со складов в каждый из трех магазинов и затраты на транспортировку.

Условие: В трёх цехах изготавливаются два вида изделий.

аi j -загрузка j -го цеха при изготовлении изделий, %.

сi, - прибыль от одного изделия вида  i, руб.

Сформулировать ЗЛП, чтобы  определить, сколько изделий каждого вида следует производить при возможно полной загрузке цехов, чтобы получить максимальную прибыль. Загрузка цехов представлена в таблице.

Изделие (j)

№ цеха (i)

Цена изделия

 

1

2                3

 

1

5

3

4

488

2

4

1,2

5,1

233

Максимальная загрузка

100%

100%

100%

 

 

В данном случае наша задача заключается в том, чтобы перевести  словесное описание в формальное. Мы будем формулировать задачу линейного программирования.

Нам нужно определить сколько изделий каждого вида нужно производить при полной загрузке цехов.

Х 1 – представим, как объект производства изделий 1-ого вида.

Х 2 – представим, как объект производства изделий 2-ого вида.

 После принятия обозначений переменной займемся постановкой задач линейного программирования.

Х 1 Х 2 > 0 – означает, что продукция, в данном случае оба вида изделий, должны производиться.

5 Х 1 +4 Х ≤ 100%, т.к. загрузка первого цеха не может превышать 100%

3 Х 1 +1,2 Х ≤ 100%, т.к. загрузка второго цеха не может превышать 100%.

4 Х 1 +5,1 Х ≤ 100%, т.к. загрузка третьего цеха не может превышать 100%.

При соблюдении условия  равенства на производстве во всех трех цехах, мы получаем максимальную прибыль.

488 Х 1 +233 Х - общая прибыль, полученная при изготовлении как первого, так и второго изделия без расчета вычета издержек и затрат на производство.

 

 

Х 1 (5+3+4)/488 – количество изделий первого вида;

Х 2 (4+1,2+5,1)/233 – количество изделий второго вида при возможно полной загрузке цехов.

Задача линейного программирования для вычисления количества изделий  каждого вида сформулирована.

 

Заключение

Сиcтeмный aнaлиз - этo кoмплeкc иccлeдoвaний, нaпpaвлeнныx нa выявлeниe oбщиx тeндeнций и фaктopoв paзвития opгaнизaции и выpaбoткy мepoпpиятий пo coвepшeнcтвoвaнию cиcтeмы yпpaвлeния и вceй пpoизвoдcтвeннo-xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти opгaнизaции.

Облacти пpимeнeния cиcтeмнoгo aнaлизa мoжнo oпpeдeлить c тoчки зpeния xapaктepa peшaeмыx зaдaч:

  • зaдaчи, cвязaнныe c пpeoбpaзoвaниeм и aнaлизoм цeлeй и фyнкций;
  • зaдaчи paзpaбoтки или coвepшeнcтвoвaния cтpyктyp;
  • зaдaчи пpoeктиpoвaния.

Вce эти зaдaчи пo-paзнoмy peaлизyютcя нa paзличныx ypoвняx yпpaвлeния  экoнoмикoй.

 Пoэтoмy цeлecooбpaзнo выдeлить oблacти пpимeнeния cиcтeмнoгo aнaлизa и пo этoмy пpинципy: зaдaчи oбщeгocyдapcтвeннoгo, нapoднoxoзяйcтвeннoгo ypoвня; зaдaчи oтpacлeвoгo ypoвня; зaдaчи peгиoнaльнoгo xapaктepa; зaдaчи ypoвня oбъeдинeний, пpeдпpиятий.

 

Список источников литературы:

1. Корогодин В.И., Соснин  Э.А., Пойзнер Б.Н. Рабочая книга  по социальному конструированию  (Междисциплинарный проект). Ч.1. - Томск:  Изд-во Том. ун-та, 2000. - 152с. 

2. http://www.trizminsk.org/e/21101430.htm Текст Ю.П. Саламатова.

3. Воронин А.А. Миф техники. - М.: Наука, 2004. - 200с.

4. Захаров А.Н. Достойная  цель - поиск через иерархию и  эволюцию систем. // http://triz-evolution.narod.ru/

5. Соснин Э.А. Вытеснение  человека из целенаправленной  системы деятельности на примере  юридического процесса. - Томск, 2000-2001. (001.894.066 М 66). - Рукопись деп. в ЧОУНБ 25.1.2001 № 2642. - 9с.

6. Соснин Э.А. Краткий  очерк эволюции театра с точки  зрения теории целенаправленных  систем // Metodolog.ru. - 2005.

7. Соснин Э.А., Пойзнер  Б.Н. Университет как социальное изобретение: рождение, эволюция, устойчивость. - Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2004. - 184с.

8.http://www.superidea.ru/2006/05/13/otkrytye_i_zakrytye_sistemy_i_ikh_osnovnye_parametry.html

9. http://www.proftest.org/Personnel.aspx

10.http://business.polbu.ru/demarko_peopleware/ch44_ii.html

11. http://www.avtomash.ru/gur/2007/20070820.htm

12. http://psylib.ukrweb.net/books/shvei01/txt18.htm

 


Информация о работе Контрольная работа по "Системному анализу"