Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа
Современная теория управления определяет стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей». Соответственно, стратегическое планирование, определение стратегии организации – это, на сегодня, одно из самых сложных направления в науке менеджмента. Ведь сущность формирования стратегии предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.
Безусловно, что на текучесть кадров действуют и другие факторы, однако организационная культура, на мой взгляд, является одним из важнейших, и, кроме того, формируемым и управляемым (при осознании важности данного явления, правильной разработке стратегии управления персоналом, планомерном внедрении необходимых мероприятий в практику управления). При неизменности других факторов, мы можем оценить силу влияния организационной культуры. Изменение некоторых ее параметров скажется в различной степени на уровне текучести кадров.
Определив минимальное необходимое значение текучести кадров и максимально возможное, мы тем самым зададим пределы данной зависимости, определив среднюю текучесть кадров за предыдущий период с уровнем текучести кадров за период внедрения и функционирования изменения организационной культуры, мы сможем оценить эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организационной культуры.
Уровень дисциплины
труда определяется через фиксированные
опоздания, прогулы (в табельной), а
также по документам, распоряжениям
о применении санкций за нарушение
трудовой дисциплины. Можно использовать
как в комплексе данные показатели, так
и по отдельности, но обязательно в динамике.
Изменение уровня нарушений трудовой
дисциплины является следствием процесса
развития, совершенствования организационной
культуры. Следовательно, эффективность
этого процесса отразится изменением
числа нарушений дисциплины.
Глава 2: Практическая часть.
История создания организации
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве. С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
13 сентября 2002 года
в Санкт-Петербурге был открыт
первый салон связи «Евросеть».
Эта дата считается днем
Стратегия развития компании, основанная на постоянном снижении цен на мобильные телефоны, уже через год дала результаты: спрос превышал предложения, вместе с этим появилась необходимость в увеличении торговых точек.
Уже к концу 2003 года Северо-Западный филиал компании «Евросеть» насчитывал 32 салона связи, место положения которых, не ограничивалось Петербургом и Ленинградской областью. В 2003 году первые салоны связи появились и в городах Северо-Западного региона. Первые салоны в регионах Северо-Западного филиала компании «Евросеть» были открыты в Вологде, Мурманске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Сыктывкаре и Калининграде. Все эти города были выбраны не случайно - каждый из них является крупным экономическим центром на территории Северо-Запада.
2004 год стал решающим годом в развитии Северо-Западного филиала компании «Евросеть», с этим временем связана экспансия филиала на Северо-Западе, за короткий срок в городах региона были открыты 28 салонов связи «Евросеть». «Евросеть» Северо-Запад праздновала юбилей - 100 салонов.
Северо-Западный филиал компании «Евросеть» сегодня - это более 380 салонов: более 160 - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, более 210 - в населенных пунктах Северо-Западного региона.
С начала 2006 года Северо-Западный филиал компании «Евросеть» значительно расширил географию своего присутствия в Северо-Западном регионе. На сегодняшний день салоны связи «Евросеть» работают в 87-ми населенных пунктах Северо-Западного региона. Весной 2006 года новые салоны «Евросеть» были открыты не только в областных центрах, но и в небольших городах. 2006 год ознаменовался новой для филиала тенденцией - были открыты три необычных магазина - два Дворца Связи и Бутик.
На данный момент, пожалуй, нет города, где бы ни были представлены салоны связи Северо-Западного филиала компании «Евросеть» среди них и Демянск, начало работы филиала в котором ознаменовал 2006 год.
Основные нормы и ценности организации
Основные ценности компании «Евросеть» - сервис, честность, сервис.
В своей работе компания ставит перед собой амбициозные задачи, решение которых воплощается в реальность. Цель - быть лидерами в своей сфере бизнеса.
Ценность организации «Возможности впереди» воплощается в жизнь под лозунгом «Мы знаем, что то, чего мы достигли - лишь малая часть того, что нас ждет». Если Вы уверены, что можете взять от жизни больше, чем она Вам предлагает, тогда Вы близки духу компании «Евросеть»». Здесь считается, что если встречаясь со сложностью, видишь в ней возможность проявить себя и можешь проявить инициативу при решении ответственных задач, значит, ты ориентирован на результат и готов побеждать вместе с компанией.
Ценность «Оправданные усилия» предполагает достижение цели «Мы ценим своих сотрудников, поэтому предлагаем им бесплатное обучение, социальный пакет, справедливую оплату и отличные возможности для получения профессионального опыта. Мы обеспечиваем достойную награду успешной работе!». Поэтому всем сотрудникам компании «Евросеть» необходимо постоянно быть в курсе событий и технологий. Здесь приветствуется стремление сотрудников к профессиональному развитию и росту, предоставляя возможность принять участие в различных тренингах и семинарах.
Еще одна ценность «Единство духа» - «…Успехи наши каждого заслуга» (цитата из гимна компании). Мы придаем большое значение командному духу. Вместе мы достигаем большего!»- следование именно этому принципу, позволяет быть первыми на рынке телекоммуникаций. Все сотрудники стараются быть профессионалами своего дела. Большая часть которых - это молодежь с большим потенциалом, которым интересно расти вместе с компанией. Здесь ценят индивидуальность каждого, ведь все разные, по-своему яркие, необычные и неповторимые, у каждого свои ценности, мечты и идеалы. Хотелось бы надеяться, что именно в этом сила.
Приоритет организации - стать сильной, богатой компанией, способно серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги клиентам.
Поэтому нормы компании «Евросеть» можно определить так:
· Сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» компании.
· Каждый человек
знает, какая конкретная цель поставлена
перед ним и имеет
· Каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам - к своему.
· Сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами.
· Люди искренне
желают друг другу успеха. Если один
из сотрудников замечает, что его
коллега делает что-то неправильно,
он укажет на это сразу и не будет
дожидаться, когда ошибка будет совершена,
чтобы потом вдоволь
· В компании царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями.
· Есть общее ощущение стремления к успеху. Каждый понимает, что мелкие повседневные дела их коллег - составление документов, телефонные звонки, встречи - имеют значение для общего результата.
· Все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку.
· Люди могут пересекать границы отделов, помогая, друг другу.
· Люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы прокормить себя и семью.
· При желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию.
· Каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего начальства в компании, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.
Ритуалы и традиции в организации
«Евросеть» -- крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера (магазин с широким ассортиментом лучших товаров по оптовым ценам) и ведущий дилер крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день компания насчитывает более 5 000 салонов связи в России и за рубежом.
В работе «Евросети» есть определенные традиции, назовем и поясним суть самых важных из них:
В «Евросети» ценят сотрудников, предоставляют все социальные гарантии, согласно Трудовому Кодексу РФ (оплачиваемый отпуск и больничный, оплачиваемый учебный отпуск, «белая» заработная плата), дополнительный компенсационный пакет (льготы и компенсации).
Также здесь
предусмотрено обучение сотрудников,
возможность личностного и
Основное требование
для кандидатов - это молодость, энергичность,
амбициозность и желание
«Корпоративная культура»
В компании существуют традиции, мы вместе отмечаем праздники, вместе отдыхаем, проводим корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования). Девиз: «Евросеть -- лидер, я здесь работаю -- значит, я -- лучший!»
В компании широко используются духовные элементы корпоративной культуры, как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам компании - информационные и те же поздравительные письма. Классикой жанра уже можно назвать нашумевшие послания главы «Евросети» Евгения Чичваркина армии своих многотысячных сотрудников. Кому-то эти тексты казались уж слишком жестокими и даже смелыми, но была ведь аудитория, которая их читала.
Мифы, легенды организации
Люди создают свои маленькие мирки в организациях и предприятиях, на которых они трудятся на протяжении всей своей жизнедеятельности. Это, по сути, вторая жизнь. И если в ней не будет своей особой культуры - жить и работать окажется скучновато. Так начинается строительство корпоративных легенд!
Корпоративная
легенда - это не только спасение от
скуки. Она сплачивает коллектив, задает
ритм единым порывам. С чего начинается
строительство корпоративной
«Духовные ценности»
Исходя из того, что именно идеи движут миром, будем считать первичными именно духовные ценности. Ведь и строительство любой компании начинается не с офиса, а с мысли о ее создании, с задумки, - в общем, с идеи, с легенды. Как правило, вся идея заканчивается на воплощении непосредственно бизнес-процесса, а в „Евросети” фиксируются основные моменты, которые двигали компанию в начале ее пути. Можно сказать, что такие легенды уже стали Конституцией компании как бы ее Корпоративным кодексом, то есть основополагающим документом, прочитав который каждый сотрудник и клиент может понять, с кем он имеет дело. Так находятся единомышленники - самые верные и надежные партнеры.
«Фирменная эксклюзивная музыка»
Очень современным
элементом легенды является фирменная
эксклюзивная музыка. Во многих филиалах
она поставлена на ожидание вызова
на телефонной станции, с ее помощью
открываются и закрываются
«Материальные ценности компании»
Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных конкурсах, обязательно становятся частью легенды компании. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте, который регулярно наполняется.