Корпоративная культура на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа

Описание

Современная теория управления определяет стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей». Соответственно, стратегическое планирование, определение стратегии организации – это, на сегодня, одно из самых сложных направления в науке менеджмента. Ведь сущность формирования стратегии предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

Заключение.

В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты  проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность  деятельности организации.

Культура организации  согласуется с ее общей целью, она является важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

Культура играет важную роль в жизни организации, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и не может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Управление организационной  культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

Многие руководители не учитывают мощный потенциал воздействия  организационной культуры на эффективность  управления персоналом, развития предприятия и формирования организационного сознания, которое определяет поведение, цели и даже мироощущение всех сотрудников данной организации, характеристики организационной культуры будут влиять на все процессы, происходящие в организации. Знание особенностей позволит увеличить эффективность необходимых для организации процессов и снизить вредное воздействие негативных явлений как внешней, так и внутренней среды, тем самым повысить эффективность и устойчивость (стабильность) предприятия. Затраты на изучение, формирование и совершенствование организационной культуры не только окупаются, хоть и в далекой перспективе, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях усиления конкуренции.

В настоящее  время развитие теории и практики организационной культуры переживает очередной этап, характеризующийся осмыслением российскими предпринимателями и руководителями ее роли в жизнедеятельности организации. С одной стороны, это связано с активизацией связей с зарубежными партнерами, со всеми вытекающими отсюда проблемами - непонимания, нестабильности, а также развитием собственных предприятий, влиянием внешней среды и связанными с этим проблемами лояльности, приверженности организации, преодоления сопротивления изменениям. С другой стороны, сильная и эффективная организационная культура дает конкурентные преимущества и требует планомерного, сознательного формирования.

Организационная культура все больше признается важнейшим  фактором эффективного управления персоналом. Теоретические и практические исследования по организационной культуре ведутся по следующим основным направлениям:

- работа по  пропаганде изучения и учета  особенностей организационной культуры  с целью осознания важности  ее роли для процветания организации;

- выработка типологий,  наиболее полно отражающих важнейшие аспекты организационной культуры;

- разработка  комплексных методик изучения  и моделирования организационной  культуры;

- разработка  и внедрение комплексных мероприятий  по формированию, совершенствованию  и изменению организационной  культуры.

Организационная культура, как наука, стоит только в начале своего развития и имеет  огромные перспективы изучения и  использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Базылев И.  Анализ влияния составляющих  организационной культуры малого  предприятия на эффективность его работы / И. Базылев // Управление персоналом. - 2007, №10. - с.76-80.

2. Барков С.А.  Управление персоналом: учебное  пособие / С.А. Барков. - М.: РГОТУПС, 2005. - 200с.

3. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 138.

4. Бусыгин А.В.  Организация: степень управляемости  и качество управления / А.В. Бусыгин  // Эффективный менеджмент. С. 867

5. Зельдович  Б.З. Менеджмент в полиграфии: учебное пособие / Б.З. Зельдович  Б.З. - М.: МГУП, 2004. - 400с.

6. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. - 2004. - № 6. - С. 45-50.

7. Менеджмент  организации. / Под ред. З.П. Румянцевой  и Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 56.

8. Родин О.  Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2005. - С. 67-77.

9. Сергеев И.  В. Экономика предприятия: учебное  пособие / И. В. Сергеев. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - С. 97.

10. Смит Д.  Организационная культура и управление. - М.: Высшая школа, 2004. - С. 22-23.

11. Сотникова  С.И. Управление карьерой: от группы  к команде / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 408с.

12. Степанова  Г.Н. Управление человеческим  капиталом в инновационной экономике. - М.: МГУП, 2006. - 202с.

13. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е.Черных // Управление персоналом. - 2004. - №3.- С. 66-69.

14. Шейн Э.Х.  Организационная культура и лидерство. - С-Пб.: Питер, 2006, с. 14.

15. Экономика  труда (социально - трудовые отношения) / под редакцией Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамент, 2002, -736с.

16. http://besonus.narod.ru/culture2.htm

17. http://window.edu.ru

Информация о работе Корпоративная культура на предприятии