Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:38, курсовая работа
Современная теория управления определяет стратегический менеджмент как «набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей». Соответственно, стратегическое планирование, определение стратегии организации – это, на сегодня, одно из самых сложных направления в науке менеджмента. Ведь сущность формирования стратегии предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии.
Заключение.
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
Культура организации согласуется с ее общей целью, она является важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.
Культура играет важную роль в жизни организации, она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и не может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.
Многие руководители не учитывают мощный потенциал воздействия организационной культуры на эффективность управления персоналом, развития предприятия и формирования организационного сознания, которое определяет поведение, цели и даже мироощущение всех сотрудников данной организации, характеристики организационной культуры будут влиять на все процессы, происходящие в организации. Знание особенностей позволит увеличить эффективность необходимых для организации процессов и снизить вредное воздействие негативных явлений как внешней, так и внутренней среды, тем самым повысить эффективность и устойчивость (стабильность) предприятия. Затраты на изучение, формирование и совершенствование организационной культуры не только окупаются, хоть и в далекой перспективе, но и способствуют сохранению и процветанию организации в условиях усиления конкуренции.
В настоящее время развитие теории и практики организационной культуры переживает очередной этап, характеризующийся осмыслением российскими предпринимателями и руководителями ее роли в жизнедеятельности организации. С одной стороны, это связано с активизацией связей с зарубежными партнерами, со всеми вытекающими отсюда проблемами - непонимания, нестабильности, а также развитием собственных предприятий, влиянием внешней среды и связанными с этим проблемами лояльности, приверженности организации, преодоления сопротивления изменениям. С другой стороны, сильная и эффективная организационная культура дает конкурентные преимущества и требует планомерного, сознательного формирования.
Организационная культура все больше признается важнейшим фактором эффективного управления персоналом. Теоретические и практические исследования по организационной культуре ведутся по следующим основным направлениям:
- работа по
пропаганде изучения и учета
особенностей организационной
- выработка типологий, наиболее полно отражающих важнейшие аспекты организационной культуры;
- разработка
комплексных методик изучения
и моделирования
- разработка
и внедрение комплексных
Организационная
культура, как наука, стоит только
в начале своего развития и имеет
огромные перспективы изучения и
использования.
Список использованной литературы
1. Базылев И.
Анализ влияния составляющих
организационной культуры
2. Барков С.А. Управление персоналом: учебное пособие / С.А. Барков. - М.: РГОТУПС, 2005. - 200с.
3. Бурнс Т.Ф.,
Сталкер Г.М. Культура
4. Бусыгин А.В.
Организация: степень
5. Зельдович Б.З. Менеджмент в полиграфии: учебное пособие / Б.З. Зельдович Б.З. - М.: МГУП, 2004. - 400с.
6. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. - 2004. - № 6. - С. 45-50.
7. Менеджмент организации. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 56.
8. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2005. - С. 67-77.
9. Сергеев И.
В. Экономика предприятия:
10. Смит Д.
Организационная культура и
11. Сотникова С.И. Управление карьерой: от группы к команде / С.И. Сотникова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 408с.
12. Степанова
Г.Н. Управление человеческим
капиталом в инновационной
13. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е.Черных // Управление персоналом. - 2004. - №3.- С. 66-69.
14. Шейн Э.Х.
Организационная культура и
15. Экономика труда (социально - трудовые отношения) / под редакцией Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Экзамент, 2002, -736с.
16. http://besonus.narod.ru/
17. http://window.edu.ru