Корпоративная культура организации: ее основные элементы и особенности функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 08:44, курсовая работа

Описание

Рассмотрев актуальность темы, поставим цель работы: изучить культуру организации, условия ее формирования, основные элементы корпоративной культуры и особенности функционирования.

Задачи работы:

- рассмотреть организационную культуру организации, ее формирование, основные элементы и принципы;

- рассмотреть особенности и уровни функционирования корпоративной культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….…….3


Глава I. Сущность корпоративной культуры…….………………………….……..4

Понятие корпоративной культуры……...…………………………….……..4
Основные элементы корпоративной культуры……………………….…….6
Принципы корпоративной культуры....………………………………….…..7


Глава II. Формирование корпоративной культуры.……..….………...………….14

Принципы формирования корпоративной культуры………..……………14
Этапы формирования корпоративной культуры...…………...……………21


Глава III. Функционирование корпоративной культуры…..………...………….25

Особенности функционирования корпоративной культуры..……………25
3.2. Функционирование корпоративной культуры на примере зарубежных и отечественных компаний ……..…………………………………………………..35


Заключение…………………………………………………………………………38


Список литературы………………………………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     Благоприятная атмосфера внутри компании помогает людям легче перенести и внешние  невзгоды, общие сегодняшние трудности в стране. Это, что касается морального духа. Теперь о материальном. Компания DHL имеет высокий престиж на мировом рынке, в России работает не менее успешно, так что и к своим сотрудникам не имеет права относиться по заниженным меркам. В социальный пакет фирмы входят горячие обеды и медицинская страховка - на сегодняшний день немалое подспорье для семейного бюджета. Надо сказать, фирма не отказалась от них даже в сложное, после августовского кризиса, время. Конечно, такие моменты, как служебная машина и зарплата - четко дифференцированы, но в компании также разработана система бонусов и вознаграждений за отличную работу: человеку прямо дают понять, что он нужен. А такой сотрудник уважает себя и своих коллег, что само по себе сводит к минимуму производственные конфликты. Опять же экономия для компании - подсчитано, что они обходятся фирме в десятки тысяч долларов. Психолог-консультант DHL Марина Баранофф называет корпоративную культуру экологией внутри компании. А экология должна быть чистой.

     Вторая  организация - крупнейший российский производитель  молочной продукции и соков компания "Wimm-Bill-Dann", - здесь существует многое из того, что есть в DHL. Спортивные состязания и своя футбольная команда, совместные праздники и поездки с семьями за город, программы обучения и развития персонала, стажировки за границей, помощь психолога. Кстати, если дети сотрудников приходят трудиться на предприятия WBD, это тоже приветствуется. А недавно здесь стали издавать собственную газету. Сначала думали выпускать для каждого из 8 заводов компании отдельную многотиражку, но поняли, что нужна общая для всех газета, потому что главное для корпорации - соединить патриотические чувства людей к своему предприятию в единый дух одной большой команды.

 

Заключение 

     Корпоративная культура представляет собой большую  область явлений материальной и  духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и  ценности, принятый кодекс поведения  и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента  образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

     Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит  под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

     В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть  основные положения, принципы и составные  элементы корпоративной культуры, особенности ее формирования и функционирования.

     И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом  формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как  выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

     Но, в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед  ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

     Эффективная корпоративная культура - самый действенный  способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации

     Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но, в то же время, исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.

 

Список  литературы 

      
  1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 2000.
  2. Кузнецов Игорь. Корпоративная культура: Учебное пособие М.: Книжный дом, 2006
  3. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. М. [и др.]: Питер, 2001.
  4. Управление персоналом. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.
  5. Кузнецов. И.Н. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации
  6. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес.2002. №5;
  7. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.-Петербург.: «Спец. литература», 1995;
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997;
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: 2000;
  10. Комаров М.А.  «Менеджмент», ЮНИТИ,1998г;
  11. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998;
  12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  13. Занковский А.Н. «Организационая психология»: издание 2-е; Издательство МПСИ; 2008 г.
  14. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. «Основы менеджмента»: - М.: «Дело», 2008 г.
  15. Э.Шейн «Организационная культура и лидерство» - С.-Пб.: «Питер», 2008 г.

Информация о работе Корпоративная культура организации: ее основные элементы и особенности функционирования