Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:53, курсовая работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Введение.
1. Концепция организационной культуры.
1.1. Понятие и структура организационной культуры.
1.2. Сущность организационной культуры.
2. Формирование организационной культуры менеджера
2.1 Анализ организационной культуры менеджера
2.2 Формирование корпоративной культуры
2.3 Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz
3. Совершенствование организационной культуры
3.1. Условия совершенствования организационной культуры
3.2. Пути совершенствования организационной культуры
3.3. Изменение личности – ключ к изменению культуры.
Заключение.
Список литературы.
• ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются;
• вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали);
• процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин);
• трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; отношения «человек — машина»; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).
Вышеотмеченные характеристики культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры. Помощь в понимании этой концепции может оказать модель отношений между содержанием культуры организации, ее проявлением и восприятием и интерпретацией этой культуры работниками.
Члены организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работниками, помогает им понять и интерпретировать культуру организации, т.е. придать свое значение событиям и действиям и сделать осмысленным свое рабочее окружение. Поведение людей и групп внутри организации сильно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий и действий.
Содержание организационной культуры влияет на направленность поведения и определяется не простой суммой предположений, а тем, как они связаны между собой и как они формируют определенные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной культуры является относительный порядок, в котором располагаются формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений. Так, две компании в равной мере могут заявлять как об одной из своих ценностей о развитии кооперации и внутренней конкуренции в работе. Однако в одной компании кооперация будет иметь больше отношения к процессу принятия решения, а внутренняя конкуренция — к планированию карьеры. В другой компании акценты могут быть расставлены в обратном порядке. Культуры этих двух организаций будут достаточно различны по содержанию, несмотря на то, что набор предположений в сущности один и тот же.
Приведенное выше еще раз наглядно показывает, что говорить об организационной культуре как монолитном феномене не приходится. Это только одна культура на организацию. Тем не менее необходимо понимать, что в одной организации может быть много «локальных» культур. При этом имеется в виду одна, преобладающая во всей организации культура и культура ее частей (уровней; подразделений; профессиональных, региональных, национальных, возрастных, половых и других групп). Эти различныесубкультуры могут сосуществовать под крышей одной общей культуры.
Одна или несколько субкультур в организации могут по своей природе находиться в том же измерении, что и доминирующая в организации культура, или создавать как бы второе измерение в ней. В первом случае это будет некий анклав, в котором приверженность ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется в большей мере, чем в других частях организации. Обычно это имеет место с субкультурой центрального аппарата какой-либо организации или системы органов управления. Во втором случае ключевые ценности доминирующей в организации культуры принимаются членами какой-нибудь из ее групп одновременно с отдельным набором других, часто неконфликтующих ценностей для себя. Такое можно наблюдать на периферии организации или в территориальных органах управления. Таким путем может идти приспособление к специфике деятельности (функциональные службы) или местным условиям (территориальные отделения).
Подобно тому, что имеет место в обществе,
в организации может существовать третий
тип субкультур, которые достаточно упорно
отвергают то, чего организация в целом
хочет достигнуть. Среди этих организационных контркультур
2.
Формирование организационной
культуры менеджера
2.1
Формирование корпоративной
культуры
Под
культурой принято понимать общепризнанные
ценности и нормы поведения. Разумеется,
это понятие шире и глубже приведенного
толкования. Социология представляет
богатый материал исследований различных
форм проявления культуры в разных
сферах жизнедеятельности человека,
в том числе и многообразную
типологию организационных
Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и организационная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.
Как
уже отмечалось выше, корпоративная
культура, по определению, не может
быть сконструирована и внедрена.
Она не может быть даже заимствована.
Заимствованы, могут быть лишь некоторые
структуры и механизмы связей,
отражаемые в организационных проектах.
Пересадка же с одной почвы на другую
образа организационного поведения, как
правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив
уникален: половозрастной состав, профессионально-
Провозглашенное
кредо, по сути, является фирменной
идеологией менеджмента. Сама же организационная
культура не внедряется, а прививается
и формируется посредством
Последнее
направление особенно важно. Именно
постоянная и целенаправленная работа
с персоналом предопределяет успех
формирования корпоративной культуры.
Даже самые современные структуры,
великолепные организационные проекты,
грамотно выполненные должностные
инструкции и положения – все
это останется на бумаге, если не
станет образом мышления и базой
профессиональной организационной
деятельности работников предприятия.
Требования к профессиональным знаниям,
навыкам и качествам
Сегодня
многие организации, корпорации, обычные
фирмы стремятся к единению духа,
создают свой слоган, выезжают на вечеринки,
или как их принято называть сегодня,
корпоративные вечера, путешествуют
вместе, отдыхают на природе и многое
другое. Таким образом, и формируется
в современном мире корпоративная культура.
2.2
Анализ организационной
культуры менеджера
Человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк, он определяется уникальностью каждого человека. Чем же объясняется уникальность личности? Каждый человек имеет единственный и неповторимый набор ген. Ген – это единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо элементарного признака. Совокупность всех ген организма составляет генотип человека. Гены весьма устойчивы и сохраняют свои свойства в нескольких поколениях людей. Генетическая база уникальна для каждого индивида и объясняет некоторые различия людей.
Индивиды,
попадающие в круговорот различных
сред, субкультур и институтов, могут
менять отдельные генные коды временно,
постоянно или эпизодически. Эти
воздействия оказываются более
сильными для одних и слабыми
для других. Они действуют в
прямых и противоположных
Особенности организационной культуры человека в том, что это функция от индивидуальности личности и окружающей среды. Кроме того, поведение, личность и окружающая среда оказывают взаимное влияние друг на друга.
Строение личности анализируется в различных публикациях в разных аспектах:
1)
как непосредственное, независимое
непостоянство. В основе
2)
как индикатор изменений.
3)
как зависимые изменения.
4)
как часть динамической
Наиболее часто для оценки личностных особенностей используется метод самоотчета по вопросам анкеты и ее экспертная оценка. Вопросы анкеты могут быть следующего плана:
Чувствуете ли вы необходимость окончить читать какую-либо книгу, как только вы начали ее читать?