Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:53, курсовая работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Введение.
1. Концепция организационной культуры.
1.1. Понятие и структура организационной культуры.
1.2. Сущность организационной культуры.
2. Формирование организационной культуры менеджера
2.1 Анализ организационной культуры менеджера
2.2 Формирование корпоративной культуры
2.3 Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz
3. Совершенствование организационной культуры
3.1. Условия совершенствования организационной культуры
3.2. Пути совершенствования организационной культуры
3.3. Изменение личности – ключ к изменению культуры.
Заключение.
Список литературы.
3.2.
Пути совершенствования
организационной
культуры
Существующая методика состоит из шести шагов приема, соблюдение которых поможет спланировать и реализовать действия по совершенствованию организационной культуры. Ее назначение состоит в том, чтобы ускорить вовлечение людей в дело изменения культуры, минимизировать их сопротивление, разъяснить всем заинтересованным лицам, какими именно будут акценты новой культуры, выявить, что же останется в организации неизменным, и сконструировать систему целенаправленных действий, осуществление которых с самого начала затронет движущие силы культурных изменений.
Шаг 1. Диагноз нынешнего состояния и достижение консенсуса:
Во-первых,
необходимо наметить ведущих специалистов
в области перспективных
Если число людей, привлеченных к выполнению оценки, велико, лучше разделить их на подгруппы и добиться, чтобы каждая подгруппа построила общую диаграмму культуры. Особенно важно обсудить причины, которые приводят то или иное лицо к его рейтинговой оценке культуры организации.
После
того как каждая подгруппа достигнет
консенсуса в определении профиля
нынешней организационной культуры,
их представителей следует собрать
и построить общий
Шаг 2. Диагноз и достижение консенсуса в понимании будущей культуры организации.
Второй шаг состоит из повторения процедуры первого шага, но сосредотачивая внимание на предпочтительной или желательной культуре. Обсуждение нынешней культуры должно проводиться отдельно от обсуждения предпочтительной культуры таким образом, чтобы оба обсуждения не повлияли одно на другое. Дискуссии лучше всего проводить по вопросам, представляющим наибольшую ценность с точки зрения процесса в целом.
Шаг 3. Осмысление результатов.
На
третьем этапе
Наиболее важная составляющая этого шага состоит в поиске специалистов, способных обеспечить успешность в преобразованиях культуры.
Шаг 4. Истории - иллюстрации.
Самым
наглядным способом освещают и показывают
организационную культуру разного
рода истории. То есть ключевые ценности,
желательная ориентация и принципы
поведения, характеризующие новую
организационную культуру, обычно более
четко доводятся до сведения слушателей
посредством рассказов о
Таким
образом, на этом шаге члены команды
должны выбрать два-три случая или
события, наглядно формирующих те ценности,
которые они хотели бы перенести
в будущую организационную
Шаг 5. Стратегические действия.
Пятый
шаг ориентирован на выбор особых
действий, необходимых для ускорения
перемен. По мере достижения консенсуса
команде нужно установить, что
необходимо привести в движение, что
притормозить, чему позволить продолжаться,
чтобы начался процесс
Шаг 6. План реализации.
Заключительный
шаг состоит в разработке плана
реализации, дополненного таблицами
сроков с указанием точек отчетности.
Он-то и станет началом процесса
совершенствования
Трансформации
культуры не произойдет, если в процесс
не вовлечь абсолютно всех членов
организации, не создать предрасположенность
их к изменениям и активную поддержку.
3.3.
Изменение личности
– ключ к изменению
культуры.
Как
уже было сказано, попытки кардинального
изменения организационной
Последние десять лет метод индивидуального изменения, подкрепляющего трансформацию культуры, применяется в организациях всего мира. Он опирается на Инструмент оценки профессиональных навыков менеджмента (MSAI). Методика использования данного инструмента и процесс совершенствования поведения стали своего рода фундаментом одной из исследовательских программ Мичиганского университета. Этот способ используется многими из 500 лучших компаний США, а также фирмами Европы, Азии и Южной Америки. Множество правительственных, здравоохранительных и образовательных организаций приняли его в качестве средства для изменений культуры и совершенствования менеджмента. Правда, инструмент оценки MSAI защищен авторским правом и для его широкого применения требуется соответствующее письменное разрешение.
Менеджеры,
вовлеченные в процесс
Далее менеджеры подготавливают и представляют отчет по анализу обратной связи, в котором проводится сравнение самооценки менеджера с рейтинговыми оценками его коллег. В нем также проводятся сравнение баллов оценок, данных коллегами менеджера, со средними оценками примерно сорока тысяч других менеджеров, которые использовали данный инструмент ранее. Материалы сравнения представляются в форме ранжирования перцентилей таким образом, чтобы менеджеры могли увидеть, как они выглядят в сравнении с менеджерами всего мира по каждому аспекту управленческой компетенции.
360
градусная обратная связь
Для
самого менеджера личное самосовершенствование
важно тем, что с его помощью
можно подвигнуть команду поддержать
движение к желаемым результатам. Стоит
еще раз повторить, что без
перемен в личном поведении служащих
изменение культуры организации
так и останется благим намерением.
Заключение
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Изменение культуры – дело требующее больших временных усилий. Постепенно приходиться обращать внимание почти на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре (архитектуре организации), символах (образах, которые подкрепляют культуру), системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т.д.), штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов), стратегии (поведенческих проявлениях видения организации), стиле лидерства (подходах и примерах, насаждаемых высшим руководством) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами является важной составляющей успешного изменения культуры.
Важно гарантировать уверенность в том, что организация с самого начала понимает характер своей нынешней культуры и отдает себе отчет, почему необходимо что-то менять.
Так же хотелось бы отметить, что изменение личного поведения, повышая уровень компетентности менеджеров в управленческой деятельности, помогая им становиться более эффективными в сфере становления будущей предпочтительной культуры организации, способствует более полному изменению культуры.
Список
литературы
- Красноярск:
Красноярский коммерческий
httр://www.socioego.ru/
Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
М.:ИНФРА-М, 2001г.
Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995г.