Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:53, курсовая работа
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Введение.
1. Концепция организационной культуры.
1.1. Понятие и структура организационной культуры.
1.2. Сущность организационной культуры.
2. Формирование организационной культуры менеджера
2.1 Анализ организационной культуры менеджера
2.2 Формирование корпоративной культуры
2.3 Рассмотрение культуры менеджеров на примере компании Mercedes-Benz
3. Совершенствование организационной культуры
3.1. Условия совершенствования организационной культуры
3.2. Пути совершенствования организационной культуры
3.3. Изменение личности – ключ к изменению культуры.
Заключение.
Список литературы.
Если ваше занятие чем-либо прервано, возвращаетесь ли вы к нему быстро или в зависимости от интереса к нему?
Раздражает ли вас ситуация, когда вам приходится отложить начатое дело?
Важнейшая черта личности – честность и порядочность, которые имеют значительный диапазон проявлений. Полагают, что человек, который проявляет большую честность при уплате подоходного налога, будет также более честен при сдаче экзаменов, заполнении заявления о приеме на работу, при игре в карты.
Организационная культура человека базируется на следующих качествах личности:
Сформировать позитивный набор качеств можно, обучаясь этому.
Однако существует набор ограничительных ситуаций, препятствующих достижению этой цели. Среди них:
Теперь,
когда мы рассмотрели теоретические
аспекты данной теме, перейдем к
практике. В третьей главе я
хочу рассмотреть фирму «Mercedes-
2.3
Рассмотрение культуры
менеджеров на примере
компании Mercedes-Benz
Закрытое акционерное общество «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (первоначальное название ЗАО «Мерседес-Бенц Автомобили»), российское предприятие со 100-процентным иностранным капиталом, было создано 8 декабря 1994 год как дочерняя компания концерна DaimlerChrysler AG (на момент основания – Mercedes-Benz AG) в России. Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории нашей страны.
После слияния Daimler-Benz AG с Chrysler Corporation в 1998 год компания была переименована в ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» (с 1 января 2000 год). В настоящее время здесь работают около 250 высококвалифицированных специалистов. С февраля 2005 год компания находится в здании «Mercedes-Benz Центра», технический центр находится на Котляковской улице.
Важнейшими направлениями деятельности компании является продвижение марок Mercedes-Benz, Maybach, Chrysler и Jeep на российском рынке через официальных дилеров, а также расширение и развитие сервисной и дилерской сети и контактов с региональными партнерами. В начале 2005 год дилерская сеть включала в себя 38 партнеров по продаже и сервису автомобилей и запчастей для марки Mercedes-Benz и 12 официальных дилеров, занимающихся сбытом марок Chrysler и Jeep.
ЗАО
«ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» уделяет
большое внимание обучению персонала
дилерских предприятий. 30 августа 1995
год был открыт Технический центр,
куда вошли Учебный центр и
склад запасных частей и автопринадлежностей.
Поддержка предприятий-
Следуя из вышесказанного, проанализируем культуру менеджеров и развитие ее на данной фирме. Начнем с самого начала - анкетирование. Удивительно, но на все вакансии (а их около 15), для менеджеров (SAP Менеджер, Менеджер по корпоративным клиентам департамента малотоннажных автомобилей (Trapo), Менеджер по продажам малотоннажных автомобилей через дилеров, Менеджер по продажам грузовой спецтехники (Unimog), консультант- менеджер, менеджер AG) берут людей не только со знанием русского, но и немцев и англичан, то есть людей, которые заполнят анкеты на любом из трех языков. Анкета выгляди так: в ней пять основных позиций, в первой позиции «Личных данных»- набор стандартный: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, гражданство, адрес, телефон, e-mail. Вторая позиция под названием «Общие сведения» включает в себя две графы: желаемая должность, желаемая зарплата в у.е. Далее по списку- образование, опыт работы, и дополнительные навыки, которые подразделяются на иностранные языки- язык и степень владения, водительские права и категории A B C D E, Другие навыки, хобби, дополнительные сведения и комментарии. Простая анкета, без подвохов. Теперь рассмотрим вакансии и требования к различным менеджерам. Начнем с SAP Менеджера.
Требования, предъявляемые к нему:
И рассмотрим менеджер AG, ответственного за коммуникацию с дилерским центром, итак, основные требования:
Таким образом, мы видим, что всем менеджерам необходимы не простые знания языка, или дополнительные курсы, но нужна так, же культура личности, заключающаяся для компании Mercedes- Benz в здоровом общении между работниками и этичном общении с клиентами, дилерскими центрами.
В общем, культурного менеджера компании Mercedes-Benz можно описать так: человек с высшим образованием (экономическим), желающий достичь определенной цели в жизни. Он согласен с корпоративной (организационной) культурой и беспрекословно выполняет эти предписания, опираясь на следующие документы предприятия:
Рассмотрим немного подробнее основные позиции: ношение определенной формы (темно-синего цвета, для мужчин- можно черного), бренда во время работы (значок Mercedes-Benz на пиджаке), бейджик, указывающий должность, фамилию и имя менеджера (исключается вписывание отчества), пишет ручками данной фирмы на блокнотах или визитных карточках с символикой Mercedes-Benz , пользуется бесплатно выданными образцами аксессуаров: часы настольные (постоянно находящиеся на столе менеджера), зонты, сумки и одежда. После окончания работы менеджер остается культурной частью своей компании и согласен не идти против организации и ее имиджа. (При отсутствие машины он может получить беспроцентную ссуду на 7 лет и скидку в 10 процентов на любой автомобиль). Менеджер уважает окружающих, всегда сохраняется спокойствие, но участвует в культурной жизни организации, помогает при сложных ситуациях своим коллегам, разрешает проблемы, если это ему подвластно, энергетически человек должен быть настроен на работу и притягивать своей улыбкой и хорошим настроением окружающих, заходящих в дилерский центр. Менеджер не должен произносить бранные слова, показывать недостойные знаки кому бы то ни было.
Консультант-менеджер
должен следить за своей фигурой
и внешностью (маникюр, прическа, внешний
вид одежды должны быть в порядке).
Запрещается курить и распивать
спиртные напитки на рабочем месте
и вблизи дилерского центра, это
может серьезно подорвать имидж
организации. Перерыв осуществляется
таким образом, чтобы один менеджер
в любом случае находился на рабочем
месте и мог ответить на вопросы
клиентов или звонки. Недостойным
считается игнорирование
3.
Совершенствование
организационной
культуры
3.1.
Условия совершенствования
организационной
культуры
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п.
В
результате анализа организационной
культуры могут быть выявлены следующие,
стратегически важные критические
ситуации, когда организационная
культура не соответствует функциям
структурных подразделений, функциональному
или морфологическому содержанию организации,
структуре управления, стадии развития
организации, стратегии организации.
Каждая из критических ситуаций предполагает
индивидуальный подход, сложный ряд
взаимосвязанных выводов и
Успех
организации предполагает высокую
степень совместимости и
Руководство
организации может