Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть культуру и этику современного менеджера с теоретической точки зрения.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия этики менеджера.
Ознакомиться с принципами этики современного менеджера.
Описать особенности этики деловых отношений.
Охарактеризовать культуру речи и коммуникативную культуру.
Обобщить материал и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТИКА МЕНЕДЖЕРА - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Понятие этики современного менеджера 5
1.2. Основные принципы этики современного менеджера 7
1.3. Этика деловых отношений 13
1.3.1. Внешний вид менеджера 13
1.3.2. Приветствие 18
1.3.3. Представление 19
1.3.4. Обращение 20
1.3.5. Визитные карточки 21
1.3.6. Этикет телефонного разговора 23
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРА 27
2.1. Коммуникативная культура современного менеджера 27
2.2. Культура речи менеджера 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
В Декларации предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, т. е. организации с покупателями, владельцами (инвесторами), персоналом, поставщиками, конкурентами. Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями;
обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
принимать необходимые усилия для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов.
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
прислушиваться и по возможности реагировать на предложения работников;
в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;
обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков я умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.
Общепринятыми этическими принципами, как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие принципы:
«золотое правило менеджера» -- в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к клиентам таких поступков, каких бы не желали видеть по отношению к себе;
авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие -- его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
право на свободу служебного поведения, поступков, действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);
справедливость во владении/приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения работы и т. п. (в той степени и до тех границ, пока эти полномочия, права и обязанности не касаются, не задевают, не ослабляют прав, ответственности, полномочий других менеджеров, не выходят за рамки организации);
максимум прогресса (действия менеджера или организации в целом этичны, если они способствуют развитию организации или отдельных ее частей, не нарушая при этом существующих этических норм);
терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
разумное сочетание индивидуального и коллективного начал в работе менеджера, в принятии решений;
постоянство воздействия, поскольку обеспечение соблюдения этических норм в основном базируется на использовании социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.
Для того чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь успеха - делай вид, что уже давно его добился).
Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности.
Одежда: не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть «кричащей». Главное, к чему надо стремиться - опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Неряшливый внешний вид может натолкнуть вашего партнера на мысль о том, что так же неаккуратны вы будете и в делах. Деловая одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. К выбору деловой одежды надо подойти серьезно. Не стоит надевать вещи, которые выглядят поношенными, мешковатыми, нуждающимися в ремонте, слишком дешевые или не вписываются в ту среду, где вам приходиться находиться.
Костюм
человека должен учитывать его возраст,
комплекцию, его положение в обществе
и то, куда в данный момент времени он направляется.
Деловая одежда должна соответствовать
дресс-коду, введенному на фирме; цвет,
фасон и покрой одежды должны подходить
человеку, который ее носит; все детали
костюма должны гармонировать друг с другом
и содержаться в безупречном виде. Так
же стоит помнить, что манера одеваться
должна соответствовать занимаемой должности
(т. е секретарь не должен одеваться лучше
своего начальника).
По правилам делового этикета одевать одну и туже вещь 2 дня подряд не следует, поскольку может сложиться впечатление, что человек ночевал не дома. Более того, если надевать одну и туже вещь каждый день, то она надоедает и « гасит настроение».
Сегодня во многих фирмах распространенно следующее правило: 4 дня в неделю - строгий вид, пятница - это, так называемый CASUAL FRIDAY. Но и когда разрешен свободный стиль, необходимо помнить о правилах, которых следует придерживаться (никаких откровенных вещей, одежды длины «мини» и т.д.)
Если человек носит очки, они должны быть средних размеров ( чтобы за ними не скрылось все лицо), соответствовать моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными стеклами, т.к. во время разговора собеседник не будет видеть реакцию человека на высказываемые предложения и решения.
Деловой человек всегда должен иметь при себе ручку и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы- лучше писать ей.
Как должен выглядеть деловой мужчина.__
В гардеробе
любого уважающего себя делового мужчины
должен быть следующий минимальный набор:
Часы - немаловажная часть внешнего вида.
По ним можно судить о том, насколько успешен
человек. Они обязательно должны быть
на кожаном ремешке.
Хороший костюм, дорогие часы - это, можно
сказать, что-то вроде униформы делового
человека, которому сопутствует успех.
Для делового человека недопустимы:
мятый, грязный или рваный костюм;
грязная обувь;
криво или неаккуратно завязанный галстук;
несвежая сорочка;
белые носки;
цветовые экспромты на рабочем месте;
Как должна выглядеть деловая женщина.
Прежде чем имидж будет сформирован, необходимо оценить все достоинства и недостатки внешности, взглянуть критически. Партнер должен видеть перед собой не только делового человека, но и женщину. Важно не переусердствовать и не заставить видеть в себе только женщину, или только человека с деловой хваткой. Женственность и деловитость должны находиться в гармонии друг с другом.
В настоящее время этикет допускает множество различных цветов делового костюма. Это и синий, и черный, и песочный, и терракотовый. Также допускаются вишневый, оливковый, темно-коричневый, бежевый цвета. Цветовая гамма может быть любая, за исключением ярких, «кислотных» цветов. Летом разрешено носить одежду светлых тонов. Ткань, желательно, тонкая, разрешена тонкая полоска или клетка.
Одежда спокойных тонов повышает доверие, заставляет относиться к женщине, в первую очередь, как к специалисту в соей области, а не как к сексуальному объекту. Женщина может придать элегантный и женственный вид костюму с помощью платка, шарфика, аксессуаров, блузки.
Одежда деловой женщины должна быть элегантной, прическа аккуратной, макияж - тонким.
В гардеробе деловой женщины должны быть:
3-4 костюма рекомендованных выше цветов. Наличие костюмов подразумевает смену блузок, аксессуаров, платков. Замену юбок на брюки;
несколько юбок, сочетающихся с жакетами различных цветов;
непрозрачная блуза с рукавами светлого или пастельного цвета, возможен красный цвет или легкий узор;
платье (с жакетом);
колготки (чулки) в любую погоду;
несколько пар туфель из кожи. Без вычурных украшений и высокого каблука (высокие каблуки подходят только для торжественных случаев);
украшения должны быть аккуратными и небольшого размера;
элегантные женские часы. Деловая женщина должна носить часы, чтобы показать, что она умеет распоряжаться временем и ценить его;
кожаная сумка или портфель для документов. В сумке должен быть порядок, чтобы не произвести ужасное впечатление на партнера (например, когда звонит телефон, а женщина не может найти его в сумочке).
Также стоит принять во внимание советы специалистов:
покупать самые дорогие туфли и сумки, которые можно себе позволить;
не покупать изделий с рисунками (особенно с крупными и набивными)
использовать яркие детали, чтобы создать неповторимый и запоминающийся образ. Желательно использовать их поближе к лицу, чтобы привлечь к нему внимание;
покупать одежду свободного покроя (она удобнее узкой, и не выглядит дешево). [18]
Завершающий штрих в идеальном образе женщины - духи. Они должны быть умело, подобраны и соответствовать времени года и тому, куда направляется женщина. Нужно уметь носить аромат. Запах духов не должен быть навязчивым и удушающим. «Если к вечеру вы все еще ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».[13]
Обязательным является неброский макияж. Накрашенные ресницы, неяркий цвет помады, немного румян, светлые тени, маникюр.
Длина волос - любая, но надо помнить, что короткие волосы, или соответственно уложенные придают женщине внешность профессионала.
Деловая одежда не должна быть вызывающей и провоцирующей. Поэтому короткая одежда, прозрачные такни, голые ноги - это табу.
Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра).
Менеджер,
как и любой другой человек, должен уяснить
следующие несложные правила
Сначала здоровается (предлагает руку для пожатия) человек, стоящий выше по карьерной лестнице или женщина. Когда подчиненный входит к руководителю рукопожатие необязательно, достаточно вежливо поздороваться («доброе утро» или «Здравствуйте»), при этом слегка улыбнуться и сделать едва заметный поклон головой.
В настоящее время стали распространены рукопожатия между мужчиной и женщиной. Таким образом, они показывают уверенность в себе и своей позиции. В Европе деловые партнеры здороваются за руку с женщиной, давая понять, что считают ее равной.
Вошедший в помещение человек, вне зависимости от своего положения, обязан поздороваться с присутствующими первым. Присутствующие же не должны отвечать хором, как ученики в школе, отвечают только те, кто находиться рядом с вошедшим.
Необязательно вставать с места, когда в помещение кто-нибудь входит, но обязательно надо оторваться от работы на несколько секунд, чтобы дать понять, что вы заметили человека. Даже разговаривая по телефону необходимо поприветствовать вошедшего хотя бы кивком головы.
Хоть и существует огромное количество вариаций приветствия, оно не должно звучать развязно (приветствия типа «Аллоха!», «Хай!» и т.п. строго воспрещены на рабочем месте). Также стоит избегать тавтологии, на приветствие нежно отвечать чем-то похожим.