Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть культуру и этику современного менеджера с теоретической точки зрения.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия этики менеджера.
Ознакомиться с принципами этики современного менеджера.
Описать особенности этики деловых отношений.
Охарактеризовать культуру речи и коммуникативную культуру.
Обобщить материал и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТИКА МЕНЕДЖЕРА - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
1.1. Понятие этики современного менеджера 5
1.2. Основные принципы этики современного менеджера 7
1.3. Этика деловых отношений 13
1.3.1. Внешний вид менеджера 13
1.3.2. Приветствие 18
1.3.3. Представление 19
1.3.4. Обращение 20
1.3.5. Визитные карточки 21
1.3.6. Этикет телефонного разговора 23
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРА 27
2.1. Коммуникативная культура современного менеджера 27
2.2. Культура речи менеджера 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким образом, выполнение менеджерами какой-либо организации норм и правил культуры и этики деловых контактов становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие/ О. А. Баева. - 4-е изд., исп. - М.: ООО «Новое знание», 2003. - 367 с.
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие/Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 203 с.
Браим И. Н. Культура делового общения: Учебник/ И. Н. Браим. - 2-е изд., стереотип. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. - 173 с.
Де Джордж, Ричард Т. Деловая этика: Учеб. курс для колледжей и университетов/ Ричард Т., Де Джордж; Пер. с англ. Р. И. Столпера. - М.: Изд. дом «РИПОЛ КЛАССИК»: Прогресс, 2003. - 733 с.
Егоршин А. П. Этика деловых отношений: Учеб. пособие/А. П. Егоршин, В. П. Паспопов, И. В. Шашкова. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. - 407 с.
Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002 №1,С.44
Жариков В. М. Этика: Учебное пособие для вузов/ В. М. Жариков. - М.: ООО «Приор-Издат», 2003. - 206 с.
Золотухина-Аболина Е. В. Современная этика: Учеб. пособие для студ. вузов/ Е. В. Золотухина-Аболина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. - книготорг. центр «МарТ»:Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003. - 412 с.
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов вузов/А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 367 с.
Макеева В. Г. Культура предпринимательства: Учеб. пособие/ В. Г. Макеева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 217 с.
Поваляева М. А. Психология и этика делового общения: Учеб. пособие/ М. А. Поваляева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 346 с.
Семенов А. К. Этика менеджмента: Учеб. пособие/А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Изд. торг. корпорация «Дашков и К», 2005. - 269 с.
Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г
Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Серия «Учебники ХХI века»/ Л. Д. Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с.
Титова Л. Г. Деловое общение: Учеб. пособие/ Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 271 с.
Уткин Э. А. Этика бизнеса: Учебник для вузов/ Фин. академия при правительстве РФ. - М.: Зерцало, 1998. - 253 с.
Шапарь В. Б. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 382 с.
Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты профессии» 2002г
Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру/ П. Н. Шихирев. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. - 412 с.