Лекции по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:12, курс лекций

Описание

Альтернативные издержки – ценность лучшего из отвергнутых вариантов использования ресурсов.
Затраты, связанные с увеличением масштаба (отрицательный эффект масштаба) – увеличение средних совокупных издержек в долгосрочном периоде при возрастании объема производства.
Золотое правило определяет оптимальную норму накопления, обеспечивающую равновесный экономический рост с максимальным уровнем потребления, при котором выполняется условие:
MPK = d.

Работа состоит из  10 файлов

7.темы курсовых работ.docx

— 14.72 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8.глоссарий микро.doc

— 48.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8.словарь микро.doc

— 64.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

1. РП микро.doc

— 130.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5.Тестовые вопросы для рубежного контроля..doc

— 135.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.Силл микроэк.русс.doc

— 140.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6.тестовые задания.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

 

114. Чему равна прибыль на единицу  продукции, если  цена продукции  Р=20 тенге, средние издержки на  единицу продукции  АТС=18 тенге.

A) 38;

B) 20; 
C) 18; 
D) 2; + 
E) 0.

 

115. К какому типу рынка можно  отнести монополистическую конкуренцию:

A) олигополии; +

B) чистой монополии;

C) совершенной конкуренции;

D) монопсонии;

E) двусторонней монополии.

 

116. Действительная дифференциация  подразумевает

A) различия в физических характеристиках;+

B) различия в упаковке;

C) различия в марке;

D) различия в рекламе;

E)  различия в имидже товара.

 

117. Основным допущением свойственным  рынку монополистической конкуренции  является:

A) производитель- ценополучатель

B) не многочисленность продавцов;

C) закрытый вход на рынок и выход;

D) отсутствие  информации об условиях рынка;

E)  дифференцированность продукции; +

 

118. Что понимается под искусственной  дифференциацией

A) дифференциация по рекламе, имиджу, упаковке, марке.

B) дифференциация по качеству;

C) дифференциация по объемам продаж;

D) дифференциация по ценам;

E) дифференциация по сегментам рынка.

 

119. К какому виду конкуренции  можно отнести конкуренцию по  качеству?

A) неценовая конкуренция;+

B) ценовая конкуренция;

C) стратегическая конкуренция;

D) конкуренция за рынок сбыта;

E) территориальная конкуренция.

 

120.  Что позволяет в олигополии фирмам заработать  высокую прибыль:

А) низкая доля продаж на рынке;

В) наличие дифференцированных товаров;

С) множество конкурентов;

D) наличие входных барьеров;+

Е)  убывающий эффект от масштаба роста.

 

121. Сколько фирм будут работать  на рынке, если каждая фирма  максимизирует прибыль при объеме  выпуска, равном Q=5,  рыночный объем спроса равен 150?

A) 150;

B) 5; 
C) 30;+ 
D) 750; 
E) 155. 
 

122. Какой наклон  имеет кривая предельной выручки в условиях монополии:

А) отрицательный;+

B) положительный;

C) она горизонтальна;

D) она вертикальна;

E) наклон изменяется от отрицательного к положительному.

 

123. Фирма- монополист  имеет  положительную прибыль  если:

A)  цена выше переменных издержек;

B) цена равна фиксированным издержкам; 
C) цена меньше переменных издержек;

D) цена меньше постоянных издержек;

E) цена выше средних издержек;+

 

124. Что из  ниже перечисленного является  признаком только монопольного  рынка:

A) один продавец или один покупатель;+

B) информированность об условиях рынка;

C) дифференциация продуктов;

D) большие постоянные издержки;

E) цена равна предельным издержкам.

 

125. Свобода входа  и выхода с рынка  отсутствует   на рынке:

  1. труда;

 B) монополии.+ 
C) совершенной конкуренции; 
D) олигополистической конкуренции; 
E) монополистической конкуренции.

 

126. В музеях   плата за вход для иностранных  граждан значительно выше чем  для  казахстанцев. Такое положение  служит примером:

A) ценовой дискриминации;+

B) монополии в данной сфере;

C) отсутствием государственного регулирования;

D) нефинансированием данной сферы со стороны государства;

E) отсутствием контроля правительства.

 

127.Предельные  издержки монополиста 20 тенге.  Доход с дополнительной единицы  продукции 60 тенге. Какова дополнительная прибыль:

A)  60;

B) 20; 

C) 40; +

D) 80;

E) - 40.    

 

128. Функция общих  затрат монополиста ТС=100 + 3Q.  Каковы  предельные издержки:

A) 3 ;  + 

B) 100;

C) 103;

D) 30;

E) 0.

129. Функция спроса на продукцию монополиста Р=15- Q.  Если монополист выпускает 5 ед. продукта, то какова выручка:

А) 15;

В) 10;

С) 25;

D) 50;+

Е) 20.

 

130. Функция общих затрат монополиста ТС=100 + 3Q2.  Предельная выручка равна 30 тенге. Какой объем выпуска следует выпускать монополисту.

А) 6; 

В) 30; 

С) 5;+

D) 50;

Е) 15.

 

131. Примером естественной  монополии является:

А) Компания IBM;

В) ОПЕК — международный нефтяной картель;

С) Городской метрополитен;+

D) банк «Центр-кредит»;                            

Е) Издательство «Караван ».                   

 

132. Ценовая дискриминация — это:

А) Продажа по разным ценам одной  и той же продукции различным  покупателям.+

В) Различия в оплате труда по национальности или по полу. 

С) Эксплуатация трудящихся путем  установления высоких цен на потребительские товары.

D) Повышение цены на товар более высокого качества.

Е) Все предыдущие ответы неверны.

 

133. Чтобы обладать монопольной  властью, фирма должна:

А) вести ценовые войны

В) устанавливать цену ниже переменных издержек.

С) вступить в сговор с другими  фирмами;

D) устанавливать цену выше предельных издержек. +

Е)  первой снижать цену.

 

134. В чем заключается правило  «большого пальца» в ценообразовании:

А) в относительном превышении цены над предельными издержками;+

В)  в большей доли рынка.

С) в подаче ценовых сигналов;                              

D) в установлении цены, максимизирующей прибыль.

Е)  в превышении предельных издержек над ценой.

 

135. Введение монополии  

А) сокращает выпуск и увеличивает цены;+

В) увеличивает выпуск и сокращает  цены;

С) увеличивает выпуск и налоги;

D) сокращает выпуск и сокращает цены;

Е) увеличивает общественное благосостояние.

 

136. Весь потребительский излишек  присваивает фирма, которая:

А) Монополизирует рынок.

В)  Осуществляет совершенную ценовую  дискриминацию.+

С) Максимизирует разницу между  предельным доходом и предельными  издержками

D) Сегментирует рынок                          

Е) Максимизирует валовую прибыль.

 

137. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором:  МR=  180; МС = 6 Q. Определите объем выпуска, чтобы фирма получила максимум прибыли:

А) 186;

В) 3;

С) 60;

D) 30;+

Е) 174.

 

138. Функция спроса на продукцию  монополиста: Р =200-Q, где Р— цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед, продукта в месяц, то его общий доход равен:

А) $3600; +

В) $4000;.

С) $ 400;

D) $180;

Е) $200.

 

139. Функция общих затрат монополиста:  ТС =100+3Q, где Q- количество единиц продукта, производимое в месяц; Функция выручки R=10Q. Определите функцию прибыли: 

А) 7Q-100; +

В) 100+13Q;           

С) 100+7Q;

D) 100-13Q;                 

Е) 13Q.

 

140. Какое соотношение между ценой  и предельной выручкой должно  быть на рынке монополии:

А) предельная выручка равна цене и предельным издержкам.

В) цена равна предельной выручке;  

С) предельная выручка выше цены;

D) цена ниже предельной выручки;

Е) цена выше предельной выручки; +

 

141. Чтобы получить максимум прибыли,  монополист должен выбрать такой  объем выпуска, при котором:

А)  Предельный доход равен предельным  издержкам;+

В) Предельные издержки равны цене продукта;

С) Предельные издержки равны общим  издержкам;

D) Предельный доход равен общим издержкам;

Е) Средние издержки равны цене продукта.

 

142.  Если монополист сталкивается  с кривой спроса P=30-2Q

А) Предельные издержки меньше средних издержек;

В) Цена меньше предельного дохода;

С) Цена больше предельного дохода;+

D) Предельные издержки больше средних издержек;

Е) Все предыдущие ответы неверны.

 

143. Если монополист сталкивается  с кривой спроса P=30-2Q. Чему равна средняя выручка при выпуске Q=10.

A)100;+

B) 20;

C) 1;

D) 30;

E) 28.

 

144. Для монополиста с линейной  кривой спроса P=400-5Q и объемом продаж 20 единиц определите уровень цены.

А) 400;

В) 300;+

С)100;

D)500;

Е) 20.

 

145. При каком объеме фирма  –монополист максимизирует  прибыль

 



 

 



 

 


 

 

A) при Q1;+

B) при Q2;

C) на отрезке между Q1 и Q2 ;

D) при объеме меньшем Q1;

E) при объеме большем, чем Q2;

 

146. Рассматривая коэффициент Лернера,  выраженный через эластичность  спроса на продукцию фирмы-монополиста  L=-1/Ed, позволяет сделать вывод, что если спрос высокоэластичен, то: 

A) монопольная власть мала, а рынок близок к совершенной конкуренции;+

B) монопольная власть велика и фирма работает на рынке монополии;

C) это не влияет на монопольную власть;

D) власть распределяется неравномерно, присутствует  одна фирма-лидер;

E) кривая спроса вертикальна.

 

147. На рынке монополии фирма  может влиять:

А) рекламную компанию;

В) только на объем, цена задана рынком;

С) только на цену, объем воспринимается как заданный;

D) на объем продаж и цену;+

Е) заработную плату.

 

148. Монополист, максимизирующий прибыль:

А) будет выпускать объем, при  котором предельные издержки равны  предельной выручке;+

В) будет выпускать объем, при  котором предельные издержки выше предельной выручки;

С) будет производить в объеме, при котором  цена равна предельным издержкам;

D) не будет производить при отрицательной предельной выручке;

Е) будет производить в объеме, при котором  цена ниже предельных издержек. 

 

149. По рисунку определите  предельную  прибыль на единицу продукции





 



 

 

A) 5;

B) 20; 
C)  10;+ 
D) 15; 
E) 0.

 

150. По рисунку определите  объем, максимизирующий прибыль.





 



 

 

 

A) 10;+

B) 20; 
C)  5; 
D) 15; 
E) 0.

 

 

 

 

 


4.СРСП и СРС.doc

— 732.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

5.Рубежка тесты по микроэкономика.rtf

— 763.67 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.Лекций по микроэкономике.doc

— 938.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Микроэкономике"