Личность менеджера. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание

Личность — это категория психологии, обозначающая стабильную и интегральную систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека определенной социальной общности. Структура личности включает в себя совокупность устойчивых психологических качеств человека: способность, воля, эмоции, мотивация и социальные установки.

Содержание

Введение 3
1.Личность менеджера. 13
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. 13
1.2 Профессионализм менеджера. 18
1.3 Организаторские способности. 19
1.4 Психологическая компетентность. 21
1.5 Харизма менеджера. 24
2. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии. 25
Практическая часть 30
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

к.р оригинал.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Женщины по результатам психологических исследований склонны к выбору относительно более легких и менее устойчивых целей. Некоторые из них отличаются значительной ситуационной обусловленностью и меньшей настойчивостью в реализации намеченной цели. Однако ряд исследователей предсказывает стремительный рост числа женщин-менеджеров в скором будущем. Возможно, это связано с тем, что женщины используют более гибкие стратегии взаимодействия с окружающими по сравнению с мужчинами; они отличаются обычно мягкостью и корректностью в общении с подчиненными, их способ взаимодействия можно охарактеризовать как более осторожный и осмотрительный, социально менее конфликтный.

Важным биографическим показателем признается качественное образование руководителей. По данным японских исследователей, типичный японский менеджер имеет университетский диплом, а иногда и два. Многие российские менеджеры также имеют и гуманитарное, и экономическое образование. Высшее образование обеспечивает не только высокий уровень профессиональной и научной подготовки специалиста, но и общей культуры руководителя, а также его осведомленности во многих вопросах, не имеющих непосредственного отношения к конкретному производству.

Способности руководителя представляют отдельный блок его характеристик, которые делятся на общие (интеллект) и специфические (знания, умения). Интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы должен быть выше среднего, но необязательно на самом высоком уровне. Специфические способности личности руководителя — это специальные знания, умения, компетентность, информированность, которые чаще проявляются у него в конкретной профессиональной деятельности. Успешный руководитель должен уметь творчески использовать эти знания в различных, часто неповторимых ситуациях, постоянно возникающих в процессе работы.

В основе такого умения лежат организаторские способности. В отечественной психологической литературе вопросы организаторских способностей впервые были рассмотрены В.И. Мясищевым. Позднее было введено понятие организаторский потенциал как особое системное качество, характеризующее не только личность, но и параметры той социальной среды, в которой протекает конкретная деятельность личности руководителя. Вероятно, это системное качество возникает на стыке общества, коллектива, индивида и объекта его деятельности.

При изучении организаторского потенциала предлагается, с одной стороны, анализировать общественно-экономические условия, конкретно-историческую обстановку и вытекающую отсюда специфику организационных структур и должностных полномочий. С другой — личностная сторона организаторского потенциала проявляется в системе отношений личности к окружающей социальной среде и самому себе.

Черты личности — это последний блок характеристик профессионально успешного руководителя. К числу существенных личностных черт, определяющих высокую эффективность управляющей деятельности, относят следующие свойства:

Стрессоустойчивость, проявляющуюся в адекватном реагировании руководителя на неожиданно возникающую непредвиденную (стрессорную) ситуацию, требующую усиления активности и перестройки поведения в целях адаптации к изменившимся условиям, или для изменения ситуации в согласии с целями и задачами управления;

Способность доминировать, которая рассматривается как умение руководителя влиять на подчиненных и изменять их поведение в соответствии с задачами управления;

Стремление к победе как особое качество, которое базируется на мотивации достижения цели (достижения успеха);

Уверенность в себе — дополнительное качество, основанное на высокой адекватной самооценке;

Стремление к победе и уверенность в себе — две взаимосвязанные характеристики, т.к. успешное достижение человеком поставленных перед собой целей, или достижение субъективно значимых целей, приводит к формированию высокой адекватной самооценки, которая и воспринимается окружающими как уверенность в себе;

Креативность — способность к творческому решению задач, которая рассматривается не только как характеристика интеллекта руководителя, но и как желание и способность поощрять творчество своих подчиненных;

Эмоциональная уравновешенность, проявляющаяся в способности руководителя поддерживать оптимальное эмоциональное состояние в изменяющихся условиях;

Предприимчивость, надежность и независимость, определяющие возможность менеджера формировать свои представления по профессионально важным проблемам и способность достигать успеха вместе со своими подчиненными.

Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – рассмотреть такие понятия как  личность менеджера и особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии.

Для достижения цели мною были обозначены несколько задач:

1 )Сделать описание качеств без которых не сможет обойтись ни один менеджер.

2) Раскрыть понятие личности менеджера.

3) Подробно рассмотреть особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии.

Объектом в данной работе будут  являться менеджер и деловая карьера в гостиничной индустрии, а предмет – это личность менеджера и особенности деловой карьеры.


1.                  ЛИЧНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА.

1.1      Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Термин «менеджмент» американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Его заменил термин «управление». Термин  «менеджмент»  по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако не в полной мере.

Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности, разным сферам деятельности, органам управления. Термин «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять и в отношении некоммерческих организаций.

Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненным, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее  антимонопольное законодательство, налоговую политику и др.

Организационно-технический аспект менеджмента включает оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль над действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждений людей, осуществляющих эту работу.

Выделяют три наиболее важных принципа менеджмента:

Оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении;

Сочетание прав, обязанностей и ответственности (принцип единства команды);

Демократизации управлении.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление, оперативное управление и контроль.

Стратегическое управление включает: выработку цели менеджмента; прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов; перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на: организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Менеджмент призван создавать условия успешного функционирования фирмы исходя из того,  что прибыль является не причиной существования фирмы, а результатом ее деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке.

ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и будущем, для чего требуется наличие определенных резервных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕЛЬЮ МЕНЕДЖМЕНТА является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

                 стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

                 постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координации работы всех подразделений фирмы;

                 постоянный поиск и освоение новых рынков;

                 определение конкретных целей развития фирмы;

                 выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

                 выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды;

                 определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

                 установление контроля над выполнением поставленных задач.

В фирмах для профессионального руководства и управления бизнесом используются наемные специалисты с управленческими способностями – люди с необходимыми знаниями, опытом и умением – менеджеры.

Менеджер в современном понимании – это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в современных условиях.

Термин «менеджер» имеет широкое распространение и употребляется применительно к:

Организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

Руководителю организации в целом или его подразделений;

Руководителю по отношению к подчиненным;

Администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

К менеджеру любого уровня предъявляются следующие требования:

1) наличие общих знаний в области управления организацией;

2) компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

3) владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

4) принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;

Информация о работе Личность менеджера. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии