Личность менеджера. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание

Личность — это категория психологии, обозначающая стабильную и интегральную систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека определенной социальной общности. Структура личности включает в себя совокупность устойчивых психологических качеств человека: способность, воля, эмоции, мотивация и социальные установки.

Содержание

Введение 3
1.Личность менеджера. 13
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. 13
1.2 Профессионализм менеджера. 18
1.3 Организаторские способности. 19
1.4 Психологическая компетентность. 21
1.5 Харизма менеджера. 24
2. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии. 25
Практическая часть 30
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

к.р оригинал.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                               

                                                                                                  

                         Перемещение    Перестановка           «Карусель»

            Выполнение тех же      Получение новых     Выполнение на

            Обязанностей на           обязанностей на       новом месте

            Новом месте                  том же месте             обязанностей

                                                                                       Существенно

                                                                                       Отличающихся от

                                                                                        Прежних.

                                                                                             

                                                                                                  

                                               Ступенчатая

 

Перемещение индивидов с одной работы на другую с целью уменьшения  монотонности труда и увеличения мотивации и результативности, а также  повышения надежности и слаженности трудовой деятельности внутри и между подразделениями  получило название ротации кадров.

Управление деловой карьерой- это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации, и контролю служебного роста работника исходя из целей, потребителей, возможностей, способностей и склонностей, а также целей, возможностей и социально- экономических условий всего предприятия.

Основой карьеры часто становится – карьерограмма- документ, составляемый на 5- 10 листов, который содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника, а с другой- обязательства последнего делать для этого всё необходимое ( повышать уровень образования, квалификации, проф. мастерства).

Основные этапы деловой карьеры:

 

Название этапа

Период

Содержание

Подготовительный

18-22 года

Получение профессионального образования.

Адаптивный

23-30 лет

Овладение профессией, поиск места в коллективе, начало карьеры руководства.

Стабилизационный

30-40 лет

Обретение профессионализма, окончательное разделение на руководителей и исполнителей.

Консолидационный

40-50 лет

Совершенствование профессионализма, освоение  новых сфер деятельности.

Зрелый

50-60 лет

Передача знаний и опыта молодежи.

Предпенсионный

>60 лет

Подготовка к уходу на пенсию.

 

Профессиональное развитие персонала- это комплекс мероприятий, направленный на повышение качества знаний, умений сотрудников и их желание эффективно трудится.

Практика менеджмента туризма свидетельствует о том, что поддержание знаний персонала на высоком уровне рассматривается как один из важнейших элементов эффективной работы фирмы.

Необходимость профессионального развития персонала связана:

                 С совершенствованием технологии туристического бизнеса;

                 Изменением рыночных отношений и обусловленной этим необходимостью в инновациях;

                 Изменениями в системе личностных ценностей сотрудников предприятия.

Формально профессиональное развитие шире профессионального обучения и часто включает в себя последнее. Однако в реальной жизни различие между ними может быть чисто условным и не столь важным, поскольку и профессиональное развитие, и обучение служат одной цели- подготовке персонала фирмы к успешному решению стоящих перед ней задач. Следствием этой процедуры для работника является карьерный рост.

В целом следует признать, что на подавляющем большинстве предприятий сферы услуг отсутствует целостная концепция  по работе с персоналом и система практических мер по ее реализации. Подразделение по работе с персоналом нередко имеет низкий административно- организационный статус  и не выполняет целый ряд задач кадровой политики. Весьма часто за рамками внимания менеджеров остаются следующие кадровые проблемы:

                 Мотивационная и социально-психологическая диагностика работников;

                 Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;

                 Управление производственными, социальными конфликтами и стрессами работников;

                 Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

                 Маркетинг кадров, планирование и контроль деловой карьеры.

Между тем в практике работы сервисного предприятия все указанные кадровые проблемы очень важны. Персонал, вплотную сталкиваясь с потребителями и обслуживая их, персонифицировано демонстрирует уровень эффективности работы фирмы.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Особое место в политике любой гостиницы занимают повышение квалификации и обучение менеджеров высшего звена в отеле « Коринтия Невский Палас» создана специальная двухгодичная программа обучения Excelerator, которая дает возможность непосредственно ознакомится с работой всех отделов и готовит сотрудников для потенциальной позиции генерального управляющего.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Поставленная мною цель – рассмотреть такие понятия как личность менеджера и особенности деловой карьеры – была достигнута. Для того чтобы подробно раскрыть данную тему, мною были выполнены задачи, оговоренные в начале работы. То есть подробное описание качеств необходимых менеджеру, раскрытие понятия личности менеджера и подробное рассмотрение особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что эффективность руководящей деятельности зависит от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно же, от авторитета, которым он обладает.

Главное для руководителя это выбрать наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с его личностными качествами. Обладая реальной властью, руководитель существенным образом воздействует на трудовой коллектив, а через него – на характер и результаты функционирования самого объекта.

Справедливо считается: как порядок, так и беспорядок начинается с руководителя.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1)     Саак,А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/А.Э.Саак,Ю.А.Пшеничных.СПб.:Питер,2010.-349с.-(Серия "Учебное пособие")

2)     Кнышева Е.Н. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2008.-304с.-( Профессиональное образование)

3)     Максименко Т.Б. Менеджмент: учебное пособие-3-е издание, переработано и дополнено. М: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.-368с.

4)     Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник/А. К Семенов, В. И Набоков- 7-е издание, переработано и дополнено. М: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.-576с.

5)     Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2005.-216с.( Высшее образование)

6)     Драчева Е. Л. Менеджмент: учебник/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов.-6-е издание,- М.: Издательский центр «Академия»,2006.-288с.

Интернет источники:

1)     http://www.bestreferat.ru/referat-182632.html

2)     http://www.sunhome.ru/psychology/11723

3)     http://sociograd.sitext.ru/kak_uchitsya/kabinety/utlik_ep/psihologiya_upravleniya/lichnost_menedjera/

4)     http://www.finansi-credit.ru/lichnost-menedzhera-osobennosti-ego-truda-ponyatie-sushchnost-tseli-i-zadachi-menedzhmenta

5)     http://www.e-college.ru/xbooks/xbook032/book/index/index.html?go=part-013*page.htm

6)     http://www.neuch.ru/referat/13674.html

 

4

 



Информация о работе Личность менеджера. Особенности деловой карьеры в гостиничной индустрии