Личность, власть и авторитет менеджера в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:00, реферат

Описание

Выбранная тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.

Содержание

Введение
ЛИЧНОСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА
Личность менеджера
Профессионализм менеджера и организаторские способности
Авторитет менеджера
2. ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА
2.1 Власть
2.2 Виды власти
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ!!!!!.docx

— 41.75 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО  «Удмуртский государственный университет»

Институт  социальных коммуникаций

Колледж социальных технологий и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы научной деятельности»

на тему: «Личность, власть и авторитет менеджера  в туристической фирме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент гр. СПО-О-2307-21                                                             Малай Ю.Ю.       

 

Проверил:                                                                                          Бучкина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2011

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                      

  1. ЛИЧНОСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА                                                      
    1. Личность менеджера      
    2. Профессионализм менеджера и организаторские способности
    3. Авторитет менеджера                                                                        

2. ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА

2.1 Власть                                                                                                                     

2.2 Виды власти                                                                                                           

Заключение                                                                                                                  

Список литературы                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Выбранная тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.

В условиях становления рыночной экономики  в нашей стране особое значение приобретают  вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую  эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная  концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана  с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии  возникает необходимость в определении  численности персонала, в эффективной  системе подбора, найма и расстановки  кадров, в обеспечении их занятости  с учетом интересов производства и самого работника, в системе  вознаграждения за труд, в учете  индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т.д.

Одной из важнейших проблем на современном  этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:

- формализация методов и процедур  отбора кадров;

- разработка научных критериев  их оценки;

- научный подход к анализу  потребностей в управленческом  персонале;

- выдвижение молодых и перспективных  работников;

- повышение обоснованности кадровых  решений и расширение их гласности;

- системная увязка хозяйственных  и государственных решений с  основными элементами кадровой  политики.

Главный потенциал предприятия  заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные  внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала  высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями  внутри предприятия (организации). Оно  применимо не только к сферам материального  производства, но и ко всем видам  занятости.

 

Задачи работы:

1. профессионализм менеджера в туристической фирме;

2. раскрыть понятие власти, ее разновидностей и методов влияния.

1. ЛИЧНОСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА

 

 

1.1 Личность менеджера

 

Менеджер – это специалист высокого класса, призванный руководить людьми, управлять делами организации и  его подразделения. В сознании россиян понятие менеджер ассоциируется с такими, как начальник или руководитель. На Западе термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

• к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

• к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

• к руководителю по отношению к подчиненным;

• к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

В теории и практике менеджмента  понятие «менеджер» имеет собирательное  значение. В организации (компании, акционерном обществе, фирме, предприятии  и т. п.) действуют три категории менеджеров: первого уровня, среднего уровня и высшие менеджеры. К первой группе относятся: бригадиры, мастера, руководители участков, лабораторий, т. е. начальники подразделений, непосредственно руководящие рабочими группами или отдельными специалистами. К менеджерам среднего звена относятся руководители цехов и других крупных подразделений, директора производства, коммерции. Высшие менеджеры – это председатель правления, члены Совета директоров, президент компании и вице-президенты. Они несут ответственность за координацию деятельности фирмы в целом и за руководство основной деятельностью различных подразделений компании.

Кроме менеджеров вертикальных уровней (линейных менеджеров) существуют менеджеры  горизонтального плана (функциональные менеджеры) – руководители отделов по персоналу, финансам, исследованиям, маркетингу, безопасности и т. д.

Какими личностными качествами должен обладать современный менеджер?

Сравнивая личности менеджера западного  типа и нашего руководителя конца 90-х  годов, С. Ф. Макаров в своей книге  «Менеджер за работой» (М., 1989), дает им такую характеристику. Хозяйственный руководитель: внутренне несвободен, безынициативен, боится риска; обладает иррациональным сознанием и двойным мышлением; недемократичен, не склонен к диалогу или дискуссии, не сориентирован на личность подчиненного; плохо обучаем, не гибок, слабо информирован, замкнут; не умеет работать в условиях рыночной экономики.

Менеджер: внутренне свободен, инициативен, способен к риску, рационален и критичен, логичен и лишен двойного сознания, постоянно культивирует диалог, дискуссии, сориентирован на личность, открыт для информации, динамичен, сориентирован на экономическую свободу и конкуренцию в рыночных условиях. [11.]

К личным качествам менеджера в  первую очередь следует отнести  коммуникабельность, обаяние, доброжелательность, уравновешенность. При этом особое значение имеет коммуникабельность, т.е. способность к общению. Он должен уметь устанавливать контакты.

Перечислить все качества личности руководителя невозможно. Существуют различные точки зрения. Рассмотрим российскую литературу по управлению и менеджменту. Профессор Б.Миллер выделяет следующее: «Профессиональная честность, способность к риску, обязательность, предприимчивость и постоянная одержимость делом, умение руководителя слушать собеседника, умение говорить так, чтобы поняли подчиненные без двусмысленностей в постановке задач, с учетом возраста, психологии, опыта, темперамента, умение правильно писать, вести деловую переписку, умение вести себя с людьми…» (Миллер Б. Такой простой и сложный менеджмент!) [9.С.5]

В работе В.А.Сухарева можно выделить следующее:

1. Качества личности руководителя.

Наличие воображения. Руководитель должен четко представлять себе конечный результат  своей деятельности. Отбирая лучшее из своего опыта, он создает в воображении  единое целое. Вначале руководитель знает, чего хочет.

Знание. Без него не спланировать маршрут, который приведет к цели. Именно знание дает руководителю необходимую  уверенность в правильности намеченных целей.

Умение руководить другими. Умелый руководитель должен иметь свой стиль, то есть в известной мере обладать артистичностью. Хорошо организовать дело - это, в конце концов, упражнение в эстетике: при наличии материала распределить усилия так, чтобы никто не перерабатывал и никто не бездельничал. Организация бурлит, а в ее центре - зона спокойствия, где работает самый умелый из всех, работает безо всякого раздражения и паники.

Решительность. Это качество состоит из понимания того, что выполнять поставленную задача коллективу под силу, веры в успех дела. Решительность действий необходимо при принятии решений.

Беспощадность. Это качество нынешним поколением не всегда принимается с  готовностью.

Привлекательность. Руководитель должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой притягиваются все  остальные.

Хорошие руководители необязательно  должны превосходить наиболее подготовленных сотрудников по профессиональным качествам. В одном они обязаны быть безусловно лидерами - в умении выбирать наиболее оптимальные формы и методы общения в деловых и межличностных ситуациях, поддерживать уверенность людей в том, что вклад каждого в совместную деятельность будет замечен и оценен по достоинству.

В руководителе ценят интеллектуальные способности, внешнюю привлекательность, организаторские способности, юмор, доступность.

 

 

 

1.2  Профессионализм менеджера и организаторские способности

 

Термин "manager" подразумевает наемных  профессиональных управляющих в  производстве, специалистов по управлению. Это понятие используется весьма часто. Кто же относится к этой категории?

Директор, руководитель группы, начальник, заведующий – все эти должности, и лица, выполняющие данные функции, могут быть объединены понятием "менеджер".

Что значит быть менеджером? Трудно дать одно абсолютно точное и объемное определение. Функции менеджера  и ситуации, в которых они реализуются, различны. Можно выделить следующие  важные признаки:

1.  Менеджер руководит работой одного или нескольких сотрудников.

2.  Менеджер управляет частью или всем предприятием, на котором работает.

3.  Менеджеру делегируются некоторые полномочия. Он вправе (в определенных пределах) принимать решения, которые будут иметь последствия для других сотрудников.

Менеджер в своей организации  занимается координацией, осуществляет руководство и управление, принимает  решения.

Менеджеры занимают определенную социальную прослойку в обществе, играющую заметную роль.

Главным элементом, лежащим в основе менеджера, является профессиональный характер управленческой деятельности. В чем же заключается профессионализм  менеджера? Прежде всего, в наличии  специальных знаний и навыков  области организации производства и управления, способности к работе с людьми в различных сферах.

В практике европейских и японских компаний большее практикуется "выращивание" менеджеров на своих же фирмах. Тем  не менее, в некоторых государствах распространена практика найма профессиональных управляющих

В нашей стране в прошлые годы, при административно – командной  системе, профессионализм руководителя не имел существенного значения. Не возникало потребности в специальной  управленческой подготовке. Требовалось  главным образом разбираться  в технике и технологии производства, и ориентироваться в коридорах  власти, уметь строить правильные отношения с отраслевыми и  партийными органами.

Однако время руководителя – "технаря" прошло. Современный руководитель должен быть специалистом в своей отрасли, а прежде всего – организатором, психологом, социологом. Современные  предприятия более нуждаются  в специалистах по социотехническим системам, где человек стоит в  центре внимания.

Таким образом, для успешного управления в условиях рыночной экономики, когда  каждое предприятие выступает как  обособленный производитель, необходим  профессионально подготовленный руководитель – менеджер, который должен обладать целым рядом качеств.

Под организаторскими способностями  понимаются индивидуально – психологические  особенности личности, позволяющие  человеку овладевать методами организаторской  деятельности успешно их реализовать.

К организаторским способностям относят  следующие:

1. Адаптационная мобильность –  склонность к творческим формам  деятельности, усугублению знаний, инициативность, нетерпимость к  консерватизму, стремление учить  других, готовность к обоснованному  риску, стремление к нововведениям,  самообладание, предприимчивость  и другие свойства.

2. Контактность – общительность,  интерес к людям, способность  располагать к себе, видеть себя  со стороны, выслушивать, понимать  и убеждать людей, умение взглянуть  на конфликтную ситуацию глазами  собеседника.

3. Стрессоустойчивость – включает  интеллектуальную и эмоциональную  защищенность в проблемных ситуациях,  самообладание и трезвость мышления  при принятии решений.

Информация о работе Личность, власть и авторитет менеджера в туристической фирме