Личность, власть и авторитет менеджера в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:00, реферат

Описание

Выбранная тема является очень актуальной, так как будущий менеджер, несомненно, должен обладать знаниями о различных видах власти, авторитета. О том, какими качествами должен обладать менеджер, чтобы стать профессионалом в своем деле. Цель, которую я поставила перед собой в данном проекте – это рассмотрение таких вопросов как личность, власть, авторитет менеджера.

Содержание

Введение
ЛИЧНОСТЬ И АВТОРИТЕТ МЕНЕДЖЕРА
Личность менеджера
Профессионализм менеджера и организаторские способности
Авторитет менеджера
2. ВЛАСТЬ МЕНЕДЖЕРА
2.1 Власть
2.2 Виды власти
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ!!!!!.docx

— 41.75 Кб (Скачать документ)

Люди в результате воздействия  с помощью страха испытывают отчуждение, скованность, злобу. Поэтому там, где  власть основана на принуждении, как  правило, ниже производительность труда  и качество продукции. Сотрудники в  этом случае обычно испытывают неудовлетворенность  своей работой. Власть, основанная на принуждении, может быть эффективна там, где нарушается трудовая и производственная дисциплина.

Власть, основанная на вознаграждении. Это один из самых эффективных  способов влияния на других людей.

Главное для менеджера – правильно  определить размер вознаграждения. В  противном случае, при недостаточности  вознаграждения степень мотивации  будет незначительной. Еще хуже другая крайность, когда размер вознаграждения не соответствует скромным достижения работника. Кроме того, при выборе варианта власти, основанной на вознаграждении, менеджер может действовать в условиях объективных ограничений. Причинами таких ограничений могут быть, например, незначительные финансовые возможности предприятия. В этой связи менеджер должен уметь использовать не только материальные, но и психологические приемы мотивации.

Власть, основанная на авторитете и  знаниях. В данном виде власти влияние  на сотрудника осуществляется благодаря  тому, что он принимает на веру профессионализм  менеджера, его опыт и знания. Именно поэтому данный вариант власти предполагает влияние через так называемую разумную веру. Влияние веры в авторитет  и знания специалиста далеко неоднозначно. Нередки ситуации, когда новый  руководитель, не обладая достаточным  опытом работы в конкретной области  деятельности, принимает на веру рекомендации своих более опытных подчиненных. Однако если этот период затягивается, сила его власти по отношению к  сотрудникам может слабеть, авторитет  снижаться.

Вместе с тем, высокий профессионализм  менеджера в конкретной области  деятельности, например в технической  сфере, далеко не всегда свидетельствует  об эффективности его работы как  руководителя. Так, в немецком концерне Schleman - Simag раньше главным конструктором  был тот, кто лучше всех конструировал  и имел большое количество патентов. Теперь главным конструктором является специалист, который умеет лучше  управлять, кто может добиться максимального  эффекта от работы подчиненных.

Оптимальным вариантом здесь является ситуация, когда менеджер является безусловным лидером для своих  подчиненных, как в профессиональном, так и в организационном отношениях.

Власть, основанная на примере. В основе данного вида власти лежит потребность  человека в принадлежности, причастности, отождествлении себя с некой харизматической  личностью.

Менеджер, наделенный харизматическими чертами, обладает властью, основанной в первую очередь на высоких личных качествах и выдающихся способностях. Такими качествами могут быть, профессионализм, солидная внешность, умение достойно вести  себя в обществе, независимость суждений, содержательное изложение своих  мыслей. О таких людях говорят, что они излучают некую положительную  энергию, благотворно действующую  на окружающих. Власть примера, которой  пользуется харизматический руководитель, является эффективным вариантом  управления людьми. У харизматического руководителя всегда есть представление  о том, как должна быть сделана  работа. Такой менеджер умеет сформулировать свое видение будущего и изложить его так, чтобы оно было понятно  другим. Это, в свою очередь, действует  на подчиненных как сильный мотивирующий фактор. Сотрудники в этом случае стремятся  быть похожими на менеджера, уважают  или, как иногда говорят, "боготворят" его. Установлено, что подчиненные  менеджеров, обладающих харизмой, достигали  более высоких результатов в  работе, чем те, которые трудились  под началом руководителей, такими качествами не обладающими. Доказано, что харизматический тип руководителя особенно важен в случае, когда  предприятие переживает кризисную  ситуацию.

Власть, основанная на законных правах. Руководитель имеет законную власть, которой его наделяет предприятие  или организация, в котором он трудится. Это наиболее известный  вариант власти. Начальство всегда стремилось укрепить свою власть, что  подтверждает богатый исторический опыт развития человечества. Поэтому  влияние через традиции позволяет  работникам реализовать свои потребности  в принадлежности к социальной группе и безопасности, поскольку именно руководитель берет на себя обязанность  планировать работу, принимать решения, отвечать за организацию ее выполнения. Однако в данном случае работник может  переложить ответственность за собственные  упущения в работе на менеджера. Поэтому  влияние с помощью традиций имеет  очень существенную особенность. Она  заключается в том, что работник скорее подчиняется должности, а  не конкретной личности руководителя. Отсюда прямой путь к повиновению  руководству, даже если менеджер недостаточно авторитетен в глазах подчиненных.

Таким образом, следование традициям, сложившимся в коллективе, с одной  стороны, позволяет осуществлять процесс  производства на основе налаженного  порядка действий, устоявшихся деловых  связей, а с другой стороны, влияние  через традиции создает определенные трудности при осуществлении  нововведений, совершенствовании процесса производства, поскольку люди не хотят  менять привычный ход событий.

В России с началом рыночных преобразований наблюдается значительная трансформация  в использовании законной власти. В настоящее время в различных  организационных структурах нашей  страны во все большей степени  наблюдается переход к восстановлению лучших российских традиций высокого профессионализма, честности надежности в деловых отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поставленная цель – рассмотреть такие понятия как личность, власть, авторитет менеджера – была достигнута. Для того чтобы подробно раскрыть данную тему, мною были выполнены задачи, оговоренные в начале работы. То есть подробное описание качеств необходимых менеджеру,  рассмотрение понятий авторитет, власть их виды.

На основании изученного материала  можно сделать вывод, что эффективность  руководящей деятельности зависит  от личностных качеств менеджера, от применяемого им вида власти и, конечно  же, от авторитета, которым он обладает.

Главное для руководителя это выбрать  наиболее приемлемый стиль руководства, сочетающийся с его личностными  качествами. Обладая реальной властью, руководитель существенным образом  воздействует на трудовой коллектив, а  через него – на характер и результаты функционирования самого объекта.

Справедливо считается: как порядок, так и беспорядок начинается с  руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арутюнов В.В., Волковыский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление  персоналом. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент персонала.  – М.: Элит-2000, 2003. – 304с.

3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2002. – 288с.

4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.  – М.: Острожье, 1998.-336с.

5. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997. – 512с.

6. С. Ф. Макаров «Менеджер за работой»

7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999.- 304с.

8. Закон РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" № 132-ФЗ от 24.11.96.

9. Интервью «Огонек» - 1989, № 9, февраль.

10. оbyazannosti…menedzhera

11. author/fanis_vagizovich_sharipov/…

12. content/244.html


Информация о работе Личность, власть и авторитет менеджера в туристической фирме