Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:54, реферат
Планирование включает следующие этапы: целеполагание, анализ внутренней и внешней карьерной среды, определение проблем и выработка решений по их устранению. С постановкой целей карьеры связано решение такого важного для человека вопроса, как призвание, смысл жизни. Жесткой постановке конкретных целей и задач с определением сроков, условий в карьерном целеполагании может предшествовать разработка «мягкого» сценария будущей жизни на основе мечтаний, построения силой воображения образцов удовлетворенной жизни.
Личностные качества менеджера как фактор, влияющий на его работу и карьеру.
Некоторые факторы успешной карьеры
Множество факторов, оказывающих влияние на развитие карьеры, обусловливают её сложность. Проблема систематизации факторов развития карьеры менеджера в литературе ещё недостаточно разработана. Поэтому здесь будут перечислены лишь некоторые из них.
1. Стартовые факторы:
2. Среди социально-
3. Профессионально-
4. Психологические факторы.
5. Психофизиологические факторы: темперамент, врожденное состояние органов чувств, речи, общее состояние здоровья и работоспособность.
Деловая карьера начинается с формирования субъективно осознанных собственных суждений человека о своём трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. Иначе говоря, карьера – это индивидуально осознанная позиция и поведение человека, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
Самоуправление карьерой базируется на следующих основных функциях:
1) самоанализ;
2 планирование;
3) самоорганизация;
4) саморегулирование;
5) самоактивизация;
6) самоконтроль,
Самоуправление
базируется также на основе принятия
решений и информационного
Планирование включает следующие этапы: целеполагание, анализ внутренней и внешней карьерной среды, определение проблем и выработка решений по их устранению. С постановкой целей карьеры связано решение такого важного для человека вопроса, как призвание, смысл жизни. Жесткой постановке конкретных целей и задач с определением сроков, условий в карьерном целеполагании может предшествовать разработка «мягкого» сценария будущей жизни на основе мечтаний, построения силой воображения образцов удовлетворенной жизни. Далее следует постановка целей, их соотнесение с реальными видами и способами деятельности. Кроме того, цели могут дифференцироваться в зависимости от времени достижения (долго-, средне- и краткосрочные), детализироваться по отдельным направлениям, и в результате получается дерево (или пирамида) целей, в основании которого находятся конкретные задачи.
Самоорганизация включает построение структуры (создание взаимосвязанных между собой направлений деятельности личности для наиболее эффективного оперативного самоуправления), образа своей жизнедеятельности (режим дня или недели – в соответствии с поставленными целями, своими природными биоритмами, ресурсными возможностями) и рациональное распределение ресурсов. Главными ресурсами человека являются время, здоровье, фокус сознательного внимания и опыт.
Саморегулирование включает
Постоянное
отслеживание изменений в себе и
своём окружении с целью
Самоактивизация – это побуждение себя к реализации запланированного. Отчасти данную функцию выполняет образ цели (применительно к карьере менеджера это образ карьеры, карьерограмма). Также само активизации может способствовать успех – достижение и фиксирование промежуточных результатов на пути к основным целям, поощрение себя за успешное выполнение обязательства. Однако, главными движущими побудительными силами являются осознанные человеком потребности, ценности (включая ценности ТИМа – информационного типа) и мотивы карьерного развития.
Успешное саморазвитие – условие необходимое, но не достаточное. Другой важно составляющей в успешном развитии карьеры менеджера можно считать деятельность, направленную на содействие отбора себя средой («выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня!» J). Т.е. деятельность, называемая «карьерный самомаркетинг».
Карьерный самомаркетинг – это комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых (выгодных) взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры менеджера. Это «активное соотнесение своего способа деятельности с потребностями службы, обеспечение ее конкурентоспособности и стимулирование спроса» [8, с.74].
Цикл самомаркетинга включает:
Важную роль при анализе факторов играет организованное в рамках самоменеджмента информационное обеспечение. В данном случае – это система маркетинговой информации. Основными каналами получения такой информации могут быть: чтение специальной или общей литературы, посещение специализированных выставок, пользование компьютерной сетью ИНТЕРНЕТ (можно изучать спрос и предложение по различным сспециалностям как в нашей стране, так и за рубежом), общение с профессионалами в интересующей и смежных областях (членство в клубах менеджеров ), собственные исследования на основе блиц-опросов, а также в ходе наблюдения за собой и работой других (в частности, коллег-конкурентов).
Результатом такого анализа с целью изучения потребностей внутри организационной и внеорганизационной карьерной среды (потребностей рынка труда в менеджерах определенной квалификации и специализации, потребностей в специалистах на различных уровнях управленческой иерархии и в горизонтальной распределении должностей [8]) должен стать перечень качеств и способностей, «имеющих спрос» на рынке труда, требований целевой должности и т.д. Эта информация служит стартовой площадкой для планирования и реализации действий в рамках самоуправления карьерой менеджера .
Одной
из предпосылок к проявлению самомаркетинга
как одного из видов маркетинга вообще
является отношение к профессиональным
качествам человека как к товару.
Главный принцип маркетинга гласит: «не
продавать то, что производится,
а производить то, что
продаётся». В соответствии с этим принципом
менеджеру следует ориентироваться
на формирование и предложение таких профессиональных
и личностных качеств , которые востребованы
организационной средой. Поэтому нужно
выяснить, какие имеются потребности организации,
не вполне удовлетворенные, на какие из
профессиональных характеристик существует
наибольший спрос, чтобы формировать себя
в нужном направлении. «Сформировав себя
как специалиста с правильным учетом потребностей
рынка, вы во многом запрограммируете
свой дальнейший успех» [7].
Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Менеджер 4
Функциями менеджера (руководителя) являются: 4
Управление 4
Иерархия управления 4
Структура и звенья управления 5
Современный управляющий 6
Психологические качества 6
Работа менеджера 7
Заключение 8
Список использованной
литературы 9
Введение
Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое
упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и
практики управления поняли, что организация является также и социальной
системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и
неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого
работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и
многое другое.
При правильной расстановке человеческих ресурсов в организации, при
верной обработке конфликтных ситуаций возникает некий прорыв,
синергетический эффект, когда 2+2 будет 5, а не 4. Организация становится
чем-то большим, чем сумма компонентов.
Эта новая
система становится
но легко разрушается, если не поддерживать это единство элементов.
"Организм" организации необходимо снабдить механизмом, который бы
обеспечивал постоянную регенерацию утерянных целей, задач и функций,
определял бы все новые и новые ожидания работников. В управленческой науке
существуют
довольно совершенные социально-
которых можно добиться нужного эффекта.
Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные
Информация о работе Личностные качества менеджера как фактор, влияющий на его работу и карьеру