Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:54, реферат
Планирование включает следующие этапы: целеполагание, анализ внутренней и внешней карьерной среды, определение проблем и выработка решений по их устранению. С постановкой целей карьеры связано решение такого важного для человека вопроса, как призвание, смысл жизни. Жесткой постановке конкретных целей и задач с определением сроков, условий в карьерном целеполагании может предшествовать разработка «мягкого» сценария будущей жизни на основе мечтаний, построения силой воображения образцов удовлетворенной жизни.
низшего звена и передают обработанную информацию руководителям
высшего звена. К данному
звену относятся начальники/
отделов, деканы на факультетах и т.д. На руководителей среднего
звена ложится существенно
3.
Руководители высшего звена.
Самая малочисленная
отвечают за разработку и реализации стратегии организации, за
принятие особо важных для неё решений. К руководителям высшего
звена относятся: президент
руководителя высшего звена
фронт работы очень большой, а темп деятельности напряжённый. Их
работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они
постоянно должны принимать управленческие решения. Усреднённое
распределение рабочего времени для
руководителя высшего звена:
[pic]Отсюда
следует вывод, что,
звена престижнее, но в то же время возлагается на него и больше
ответственности.
Современный управляющий
Психологические
качества
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы,
действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто
занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об
изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили
предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в
настоящее время и в будущем.
В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли,
связанные с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной
экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах
– торговля, финансы, информационные технологии.
Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов,
которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
1. Стрессы, давление,
неопределённость во всё
большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров
требуется
способность эффективно
2. Эрозия традиционных
ценностей привела к
убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется
способность прояснить свои личные ценности.
3. Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко
определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные цели.
4. Организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для
обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый
менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и
развитие.
5. Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства
их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы
быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих
навыков.
6. Постоянная
борьба за рынок сбыта,
делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит,
руководители
должны быть изобретательными
и способными гибко
на изменения ситуации.
7. Традиционное иерархическое отношение затрудняется. Эффективное
управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не
прибегая к прямым приказам.
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности
и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые,
более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны
освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.
9. Большие затраты и трудности связаны теперь с использованием наёмных
рабочих.
Отсюда от руководителей
ресурсов.
10. Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков,
развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного
«управления».
От менеджеров требуется
изучении
новых методов в освоении
11. Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий
нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер
должен
уметь создавать и
становиться
изобретательными, результативными
в работе.
Работа менеджера
В процессе
управления менеджер
которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей
собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных;
контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка
результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники
и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение
вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с
текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение
собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение
переговоров; повышение квалификации.
Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием
формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и
коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и
действий.
Еще многие руководители в наше время не осознали всей важности состояния
социально-психологического климата в коллективе. Как неумелые и неграмотные
родители начинают шлепать и безудержно кричать на своих чад, так и "боссы"
тут же пытаются подавить конфликт, не задумываясь, наказывают
провинившихся, ведут себя подавляюще и вызывающе.
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители
нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и
творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью
работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей
работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много
интересных идей и далеко идущих планов.
Выводы,
как говорится, напрашиваются
сами.
Список использованной
1. А.В. Молодчик «Менеджмент (стратегия, структура, персонал)», Москва:
Издательство Высшая школа
2. М. Вудкок,
Д. Фрэнсис «Раскрепощённый
перевод на русский язык, выпущенная статья, 1991 г.
3. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя. М. Экономика. 1991.
4. Козырев
В. Начни с управленческой
"Библиосервис". 1992.
5. Панасюк
А.Ю. Управленческое общение.
6. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 1994.
7. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен,
1995.
Ресурсы успеха в менеджменте
Успех зависит от личностных качеств и умений анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение выдающихся результатов в бизнесе и карьере.
Виктор Сергеевич Алексеевский
Успех управления зависит как от субъективных, так и от объективных предпосылок в каждой конкретной ситуации. Так, многое зависит от личностных качеств и умений менеджера, от его мыслительных способностей: умения видеть, анализировать ситуацию, находить решения, а также от волевых качеств и силы личности. Настойчивость, смелость и ответственность в значительной степени влияют на достижение конечных результатов в бизнесе.
С объективной
стороны необходимо иметь в виду
также ряд предпосылок
Согласно американской модели, основными составляющими успеха считаются:
— компетентность руководителя;
— способность психически настроиться на восприятие и мышление партнера;
— доверие, как переход от авторитарного и консультативного подходов к полному делегированию полномочий.
Европейская модель также определяет три необходимых условия эффективного менеджмента:
— положительный настрой руководителя (доверие к подчиненным и интерес к делу как установка на успех);
— верно выбранный тон (условия коммуникации);
— выбор правильной частотности влияния, так как для успешной мотивации необходима оптимальная частота влияния на долговременную (более двух суток) память в ассоциативном состоянии человека, когда он наиболее расположен чувствовать, желать, формировать впечатления.
Японский менеджмент предполагает также три необходимых условия успеха в бизнесе:
— единение, стремление к гармонии предприятия как единой семье, где недостаток одних компенсируется достоинствами других ее членов (особенно при принятии решения в группе);
Информация о работе Личностные качества менеджера как фактор, влияющий на его работу и карьеру