Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:54, реферат
Планирование включает следующие этапы: целеполагание, анализ внутренней и внешней карьерной среды, определение проблем и выработка решений по их устранению. С постановкой целей карьеры связано решение такого важного для человека вопроса, как призвание, смысл жизни. Жесткой постановке конкретных целей и задач с определением сроков, условий в карьерном целеполагании может предшествовать разработка «мягкого» сценария будущей жизни на основе мечтаний, построения силой воображения образцов удовлетворенной жизни.
приемы и способы воздействия на процесс формирования и развития самого
коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные
(направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на
отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение
различных социологических и психологических процедур в практику управления.
Качество социально-психологического климата в коллективе определяет
отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому
человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как
ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного
результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет
ресурсов для выполнения конкретной задачи.
Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в
организации, а
также и механизмы управления
организацией.
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой
деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью
сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый
полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности
фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на
работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не
владельца, как
некоторые думают.
Функциями менеджера
(руководителя) являются:
1. Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет
роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку
работников и т.д. Также
своими работниками. Главный руководитель выполняет роль
единоначальника – главного
2. Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель
получает разнообразную информацию и использует её в целях
организации. Эта роль также заключает в себе распространение
информации среди членов организации
3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на
различных мероприятиях, передает информацию об организации при
внешних контактах.
4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли
предпринимателя,
совершению деятельности
человека, устраняющего нарушения в деятельности организации.
Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К
тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими
организациями от имени своей
организации.
Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый
для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это
деятельность по согласованию и координации совместных действий участников
организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в
постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном
использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных
целей.
Иерархия управления
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных
функций: планирование, организация, мотивация сотрудников и контроль.
> Планирование. Это процесс разработки цели организации и
мероприятий, направленных на достижение этой цели. Бывает
оперативное и стратегическое управление. С помощью этой функции
определяются цели
эффективные методы для
функции являются прогнозы возможных направлений развития и
стратегические планы. На этом
этапе фирма должна определить,
реальных результатов она
слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические
условия в данной стране, правительственные акты, позиции
профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения
потребителей, общественные взгляды, развитие технологий). Для
эффективности планирования оно должно быть непрерывным, гибким и
альтернативным. Необходимо иметь бизнес-план на самые хорошие,
плохие и средние внешние
> Организация. Это разделение задач, намеченных в процессе
планирования, между рабочими организации, то есть построение
организационной структуры.
эта функция ещё и
денежные средства, средства производства, материалы и т.д.). То
есть на этом этапе формируются условия для достижения более
эффективных результатов. Если
рассматривать функцию
более подробно, можно отметить следующие её черты:
1.
составление общего перечня
2. выделение отдельных видов работ в качестве самостоятельных
структурных единиц.
3.
разработка функций и
4. установление коммуникаций/каналов между каждой структурной
единицей.
5.
подбор сотрудников и
> Мотивация. Это процесс стимулирования/пробуждения людей и
коллектива в целом к
Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и
моральное стимулирование работников, и создаёт наиболее
благоприятные условия для проявления их способностей и
профессионального «роста». При хорошей мотивации персонал
организации выполняет свои
организации и её планами.
для работников условия/возможности для удовлетворения их
потребностей, при условии надлежащего выполнения ими своих
обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более
эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные
потребности своих работников. Стимулы бывают двух типов:
материальные и моральные.
> Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ
эффективности работы
оценка степени достижения
корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает:
установление стандартов. Измерение достигнутых результатов,
сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр
первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции
управления, он позволяет выдерживать нужное направление
деятельности организации
и своевременно корректировать неверные
решения.
Структура и
звенья управления
Крупные
организации нуждаются в
управленческой
работы. Это требует деления
горизонтальный и вертикальный.
Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей
во главе отдельных подразделений, отделов.
Вертикальный принцип разделения труда – это создание иерархии уровней
управления, чтобы скоординировать горизонтально разделённую управленческую
работу для достижения целей организации.
НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ
отдел производства | отдел кадров | финансовый отдел | отдел снабжения |
отдел НИОКР
Руководителей делят на три категории (см. рис.):
1. Руководители низшего звена. Это так называемые операционные
руководители. Самая многочисленная категория. Под неё попадают
начальники участков, прорабы, мастера, заведующие лабораториями и
т.д. Они осуществляют контроль за выполнением производственных
заданий, за использованием
Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной,
характеризуется частыми
другому. Степень
очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля
физического труда.
2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей
Информация о работе Личностные качества менеджера как фактор, влияющий на его работу и карьеру