Лидерство и стили руководства их влияние на эффективность работы трудового коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Известно, что уровень и результат работы организации могут быть разными. Это легко объяснить уровнем техники, количеством машин, сырья, различием технологий. Так часто и бывает. Но может быть, что у двух подразделений все одинаково, а результаты разные. Еще разительнее ситуация, когда одно и то же подразделение периодически работает по – разному при тех же контингенте рабочих, технике, сырье.

Содержание

I. Введение……………………………………………………………….3

II. Глава 1. Теоретическая часть……………………………………….. 5

1. Лидерство

1.1. Сущность лидерства……………………………………………….5

1.2. Качества и характеристики лидерства………………………….. .6

1.3. Формальное и неформальное лидерство………………………… 8

1.4 Типы лидерства…………………………………………….…….. 11

2. Руководство

2.1 Сущность руководства…………………………………………… 16

2.2 Стили руководства……………………………………………….. 17

2.3 Имидж руководителя……………………………………….......... 21

3. Различия руководителя и лидера………………………………….......... 23

III. Глава 2. Практическая часть.

1. План……………………………………………………………………… 25

2. Характеристика предприятия …………………………………………. 26

IV. Глава 3. Выводы и предложения по организации работы

предприятия…………………………………………………………….. 37

V. Заключение………………………………………………………………..38

VI. Приложения……………………………………………………….……..39

VII. Список литературы…………………………………………………......40

Работа состоит из  1 файл

Лидерство и стили руководства их влияние на эффективность работы трудового коллектива.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

Важнейшей задачей финансового менеджмента Общество считает удержание и расширение круга потребителей, а это во многом определяется практикой ценообразования, которую они проводят. Товарооборот ООО «Ставила и сыновья» за 2008-2010 г. составил, соответственно по годам, 240 млн. руб., 287 млн. руб., на 01.10.10 – 262 млн. руб.; сред. мес. составляет 2,9 млн. руб.

Основными отчислениями в различные фонды, уплатой налогов и начислением заработной платы занимается бухгалтер. Фонд оплаты труда составляет прибли -зительно 135 - 150 тыс. руб. ежемесячно. Налоговые отчисления примерно 70 – 75 тыс. руб. Кроме этого,  примерно от 45 тыс. до 70 тыс. руб. расходуется на оплату энергоресурсов. Также ежемесячно Общество платит роялти – 2 % от оборота  франчайзеру.

Информационные система управления

Информационная система управления предприятием – это операционная среда, которая предоставляет специалистам актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес – процессах предприятия, необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа.

Информационная система управления, с помощью уровней и служб управления позволяет решать многие задачи, например, задачей руководства ООО «Ставила и сыновья» является обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии магазинов на текущий момент и подготовка прогноза на будущее, обеспечение контроля за работой служб Общества, их координации; финансово – бухгалтерские службы осуществляют полный контроль за движением средств, контроль за выполнением договоров, смет и планов; администратор осуществляет контроль за выполнением производственных заказов, ведение документов для сопровождения производственных заказов. Контроль  за продвижением новых товаров на рынок, анализ рынка сбыта с целью его расширения, контроль за выполнением поставок заказчику – это задачи службы маркетинга ФС «Корзинка» и заместителя директора по коммерческим вопросам Общества.

Важной составной частью делопроизводства и информационного обеспечения управления является документооборот. Его осуществляет заместитель директора по коммерческим ООО «Ставила и сыновья», т.е. он занимается созданием, передачей, приемом, архивированием документов, также контролем их исполнения. Заместитель директора имеет право подписи в отсутствии директора.

 

Управление маркетингом

 

Ни одно предприятие не сможет успешно развиваться, если у него не будет хорошей рекламной политики и системы управления маркетингом. Реклама играет очень важную роль в придвижении товара на рынке, а правильная рекламная политика позволяет предприятию достойно существовать в современных рыночных условиях.

Рекламная политика – это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Рекламная политика ООО «Ставила и сыновья»  проводится в согласова -нности с ФС «Корзинка» ТД «Аникс», она позволяет решить следующие задачи: какие выбрать средства распространения рекламы; принципы отбора средств распространения рекламы; какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории; в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;
каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы.

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

В ФС «Корзинка», а значит и в ООО «Ставила и сыновья», действуют два уровня управления маркетингом – это стратегический и тактический маркетинг.

Стратегический уровень – это долгосрочное согласование возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. В ООО «Ставила и сыновья» выделяются следующие стратегии маркетинга: организация проникновения на новые товарные рынки; разработка и введение на рынок нового товара;  кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом  успешной деятельности на интересующих рынках.

              Тактический уровень ориентирован на формирование рыночного спроса на существующие товары. Этот уровень в ООО   «Ставила и сыновья» осуществляется путем изучение рынков с целью формирования спроса и стимулирования сбыта; анализа товаров и управления их номенклатурой с целью максимального удовлетворения рыночных требований; прямые контакты с потребителями(проводился выборочный опрос покупателей); увеличение и обучение персонала; активное участие в выставках и ярмарках; создание и повышение эффективности сервиса; рекламные мероприятия; управление ценами; проведение конкурсов рисунков и вручение призов; акции. Общество – активный спонсор мероприятий в районе, член Попечительского Совета сельской администрации.

              Магазины ООО «Ставила и сыновья» - франчайзи, поэтому франчайзеры представляют им стандартные маркетинговые планы и рекомендации по рекламе как до, так и после открытия магазинов, ее периодичности, специальным акциям при распродаже, они же готовят специальное руководство – рекомендации по выкладке и размещению товаров в торговых залах.

ООО «Ставила и сыновья» сформировало в глазах покупателей определенный имидж. Наиболее важные показатели имиджа ООО «Ставила и сыновья»: соотношение "цена-качество" товарного ассортимента; атмосфера магазина (нужная температура, играющая музыка); внешний вид здания магазина ( входная дверь, цветная облицовка, рекламные стенды, большие окна); состояние прилегающей территории (клумба с цветами, асфальтированные дорожки, светящиеся лампы); внешний вид и поведение продавцов (хорошие рабочие формы, опрятные продавцы, вежливое обращение с покупателями, отзывчивость персонала); оформление торговых прилавков, витрин (чистые и аккуратные витрины, удобное расположение товара на прилавках); чистота торгового зала; отношение к проблемам покупателей (помощь персонала по интересующим вопросам покупателей). Внешний вид зданий магазинов и рабочая форма персонала соответствуют общепринятым в ФС «Корзинка», т.к. они используют марку ФС «Корзинка».

              ООО «Ставила и сыновья» использует несколько форм рекламы, такие как реклама в прессе (магазин  информирует покупателей в местной газете о поступлении нового товара или проводимой акции, о снижении цены на какой – либо товар), печатная реклама (создаются листовки, буклеты, плакаты), наружная реклама (крупногабаритные плакаты, стенды), реклама на месте продажи (вывески, витрины, упаковка).

 

 

 

 

Правовое обеспечение производства

 

              Правовое обеспечение ООО «Ставила и сыновья» сформировано в соответствии с их потребностями и включает в себя разработку документов (Устав, договор франшизы, договоры с поставщиками и т.п.); консультации по вопросам учета, по вопросам налогообложения; защиту интересов в судах и т.д.

              В ООО «Ставила и сыновья» своего юриста в штате нет, поэтому за помощью обращаются или в головную компанию, или к частным лицам. Заместитель директора, в рамках губернаторской программы, прошла обучение по теме «Правовое обеспечение предприятии» в г. Барнауле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

 

 

Выводы и предложения

 

 

1.В ООО наметились позитивные изменения в работе с момента участия в проекте ФС «Корзинка» - заметно увеличился  товарооборот, продвижение товаров через рекламу, возросла социальная значимость в районе, повысилась степень удовлетворения покупательского спроса. Это связано с расширением, обновлением ассортимента и продвижением на рынок принципиально новых для населения областей товаров и услуг.

2. Расширение торговой сети, появление новых типов торговых услуг обеспечили приток в торговлю новых работников. В силу загруженности и отсутствия знания рыночных процессов и малого опыта работы в новых условиях эти специалисты, однако, не достаточно компетентны в работе. Кадровый состав управленцев не имеет высшего  специального образования, все продавцы прошли лишь курсы первоначальной подготовки. Для Общества характерна текучесть кадров. Для изменения ситуации, считаю необходимым иметь в штате единицу менеджера по кадрам, который бы изучил и проанализировал данную проблему, смог вести целенаправленную работу  с персоналом, в   т. ч. в части заработной платы, явки на работу, решении социальных проблем коллектива. Проблема кадров – существенная проблема в ООО «Ставила и сыновья».

3.Необходимо введение маркетинговых служб (или хотя бы их основных элементов) не только в головной компании, но и  хотя бы в самом крупном магазине в райцентре. Поскольку маркетинг является чисто рыночной концепцией управления коммерческой деятельностью предприятия, то он позволяет наиболее гармонично сочетать рыночные интересы предприятия и потребителя. Практический маркетинг принесет реальную пользу предприятию лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено     квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной стратегии и тактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Тема лидерства в последние годы привлекает к себе очень много внимания. Именно на лидере лежит огромная ответственность. Ему все время приходится сравнивать себя с определенным эталоном, проводить ревизию принятых решений, следить за последствиями каждого сделанного шага.

              Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

              Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.

Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них ложится значительная доля ответственности за поиски путей развития. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра – всё будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых. [1, С. 11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Структуризация групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент.- СПб.: Питер, 2000. – 752 с.: ил. -(Серия «Теория  и практика менеджмента»)

2.      Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обуч. по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 320 с.

3.      Шкатулл В.И. Настольная книга менеджера по кадрам/ Изд. 2-е, изм.  и доп. – М.:  НОРМА (Изд. группа НОРМА – ИНФРА . -  М, 2005. – 560 с.

4.      Менеджмент: учеб. для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и [др].; под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

5.      Менеджмент XXI века/ Под ред. С. Чоудхари: Пер. с англ. – М.: ИНФРА – М, 2002. – XIV, 448 с. – (Серия «Менеджмент для лидера»).

6.      Алиев В. Г. Лидерство и руководство//http://www.elitarium.ru

7.      Большаков А. С. Менеджмент //http://exsolver.narod.ru

8.      Емельянов Ю.Н. О сущности лидерства//http://psyfactor.org

9.      Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. – 423с.

10. Лукичева Л. И. Управление организацией: учеб. пособие/ Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина- - 5 – е изд. – М.: «Омега – Л», 2009. – 355 с.: ил., табл. – (Высшая школа менеджмента)

 

2

 



Информация о работе Лидерство и стили руководства их влияние на эффективность работы трудового коллектива