Лидерство управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание

Тема лидерства всегда была, есть и будет одной из самых животрепещущих тем, занимающих умы не одного десятка поколений мудрецов: практиков и теоретиков. Она была интересна во все времена, не потеряла своей актуальности и в наши дни. Умение объединять людей во имя общей цели, вести за собой хоть «на край света», убедить в реальности светлого будущего – вот главные характеристики настоящего лидера.

Содержание

1. Введение
2. Понятие лидера, лидерство. Основные теории лидерства.
3. Виды управления
4. Качества лидера, влияющие на процесс управления
5. Заключение
6. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Лидерство управления.doc

— 195.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

23

Качества лидера, влияющие на процесс управления

 

"Сначала люди должны поверить в самого лидера, и только потом в его видение будущего" – Джон К. Максвелл

 

Атрибуты лидера – это внутренние, личные качества, являющиеся составными частями эффективного лидерства. Эти атрибуты включают в себя широкий спектр характеристик, таких как система ценностей, характер, мотивы, привычки, характерные черты, сферы компетентности, стиль, поведение и умения.

Ключевые элементы атрибутов лидера

Большинство атрибутов лидера можно отнести к одной из четырех категорий, характеризующих то, каким ты должен быть, что должен знать и что делать:

1. демонстрировать личный пример;

Увлекай людей не только словами, но и личным примером", – учил Джек Уэлш. (Джек Уэлш, бывший легендарный СЕО General Electric Company (GE), повысивший капитализацию свое гигантской корпорации в 40 раз , и считающийся самым лучшим корпоративным лидером своего поколения, поставил себе целью превратить GE в самое конкурентоспособное предприятие в мире.) Чтобы другие люди искренне стремились побить все рекорды, ты должен постоянно заражать их личным примером. Джек Уэлш всегда был образцом исполнения собственной формулы лидерства — «обладай огромной энергией, заряжай энергией других, имей конкурентное преимущество и доводи дело до конца». Его энергия была огромна, он зажигал других, обладал необыкновенным духом конкурентной борьбы и был лучше всех в претворении планов в жизнь. Это и есть ключ к успеху Джека Уэлша. Если бы у него отсутствовала какая-то из черт лидера, которые он сам пропагандировал, Уэлш не добился бы такого успеха...

2. указывать направление;

3. мобилизовывать людей, делая из них соратников;

4. наращивать организационные способности.

.

 

 

 

 

 

24

12 личных черт, которыми должен обладать лидер

Нельзя обозначить  лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают этим от природы. Другие обучаются этому. А третьи так никогда этого не постигают. Лидеры бывают разные. В конце концов, каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Несмотря на это различие в стиле, хорошим лидерам присущи некоторые общие, характерные черты:

1.                  Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушает других и их идеи, потому, что он всегда ждет хороших новостей, в  отличие от пессимиста, который старается слушать  как можно меньше, ожидая лишь плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию, в то время как пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от них мало прока. Оптимист приветствует идеи, которые выдвигают его подчиненные, для пессимиста же новые идеи неизбежно становятся  проблемой и, вероятно, ни во что не воплотятся.

2.                  Лидер любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их искренне интересует то, что делают другие, и это внимание возвышает в глазах подчиненного как его самого, так и лидера. Хороший лидер доступен, он не прячется за дверью своего кабинета.

3.                  Коммуникативность. Хороший лидер постоянно и эффективно общается с людьми. По мнению одного из экспертов, среди которых проводился опрос относительно ведущих черт американских лидеров, иногда лидер вынужден сообщать своим людям все, что знает, и то, чего не знает.

4.                  Лидер должен быть смелым (склонность к риску). Лидер всегда попытается  найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Лидер никогда не скажет: «Мы не станем это делать таким способом», без основательных на то причин. Лидер должен  подталкивать людей все к новым и новым вопросам, поощрять стремление к инновациям. Организация прекращает продвижение к процветанию, как только в ней перестают осуществляться изменения.

5.                  Лидер должен обладать широтой взгляда. Лидер должен проявлять большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы. Он задает вопросы, старается быть полезным, не надоедая им. Если ему придется продвинуться по службе, никогда не лишне иметь более широкие знания, нежели об одном каком-то отделе, подразделении или управлении.

 

 

 

25

6.                  Лидер тактичен и внимателен. Это простой закон жизни – вы добьетесь от людей больше с помощью меда, чем уксуса. В нашем стремлении,  во что бы  то ни стало  увидеть  работу выполненной мы становимся нетерпеливыми, нетерпимыми и глухими к чувствам других. Лучшие лидеры  проявляют заботу о людях тактичным и внимательным обращением с ними.

7.                  Лидер, прежде всего, справедлив. Когда лидер принимает решения насчет оценки чьей-то деятельности, рабочих заданий, повышения по службе, повышения зарплаты, найма на работу или увольнения, они затрагивают интересы всей группы. Например, если сотрудник получает надбавку – а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, - это вызовет волну протеста среди других сотрудников. Поэтому так важно быть справедливым.

8.                  Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить им, когда они правы и когда неправы. Быть честным – это умение признавать свои собственные ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах фирмы или ее сотрудников всегда должна быть превыше всего.

9.                  Лидер честолюбив. Он, естественно, честолюбив в отношении самого себя, но честолюбие хорошего лидера распространяется и на его подчиненных. Он радуется достижениям сотрудников и разделяет их успех. Таким образом, он вдохновляет других своим энтузиазмом и энергией, и все успевает по службе.

10.             Целостность, последовательность. У лидера должны быть ценности, и он должен последовательно делать то, что считает правильным. Будучи непоследовательным, лидер не может ожидать, что люди пойдут за ним. Смена настроений, раздражительность сегодня и эйфория завтра, сумбурная и непредсказуемая реакция на проблему или ситуацию – все это ложиться тяжелым бременем на подчиненных.

11.             Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера  в свои силы без высокомерия  - вот отличительные черты сильного лидера. Люди, которые уверены в себе без того, чтобы непрестанно твердить об этом, обладают своего рода магнетизмом. Уже сама уверенность в поведении внушает  подчиненным доверие и чувство спокойствия. Конечно, никто не может быть стопроцентно уверен  в себе в любых ситуациях. Но у кого больше шансов забить гол – у человека, который выходит на штрафную площадку  с убежденностью, что ему это удастся, или у того, кого одолевают сомнения?

12.             Лидер должен быть наставником. Общеизвестно: каждый крупный лидер в истории, прежде всего, был учителем. Причем важно уяснить,  что наставничество не ограничивается  прямыми служебными обязанностями.  Лидер должен передавать  также свой опыт  лидерства.

 

26

Он помогает  своим подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность, решительность, - все черты, о которых выше было сказано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Заключение

 

Готовность многих людей брать на себя инициативу, выполнять функции лидера, выявляя проблемы на своем уровне и решая их, определяется как важнейшее условие жизнеспособности современной организации, а также общества в целом. Организации, добившиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Список литературы

 

1.                 http://examen.od.ua/shpora/page182.html

2.                  Д.В. Ольшанский, Политическая психология, М. 2002 г.

3.                 http://percy.ru/articles/liadership.htm

4.                 http://www.infomanagement.ru

5.                  Русинов, Никулин, Фаткин. Менеджмент и самоменеджмент в системе  рыночных отношений. – М.: ИНФРА-М, 1996

6.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: уч. пособие под ред. О.С. Виханского: 3-е издание. М.: «МГУ» 1995г

7.                 http://www.cecsi.ru

8.                 http://www.psyfactor.org/

9.                 http://www.aup.ru/books/m99/2_12.htm

10.           http://www.managment.aaanet.ru/osnovi/35.php

11.      Избранные произведения, — М.: Прогресс, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Лидерство управления