Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:45, курсовая работа
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных
руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность
организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов
эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Введение
1.Содержание понятия лидерства в управлении организацией.
2.Типы подходов к изучению лидерства.
3.Теория лидерских качеств.
4.Концепция лидерского поведения.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
организующую роль его личные качества умение владеть ситуацией,
принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный
политический выбор (людей, проблем, первоочередных задач).
Одновременно лидер должен уметь удовлетворять интересы группы, не
выходя за пределы права и гражданских норм и не ставя свое окружение в
зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и
авторитет лидера оказывают значительное влияние личный стиль его
поведения (авторитарный, жесткий или демократический).
Иным оказывается лидерство на уровне большой политики,
управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба
требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь
имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение
формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие
критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо
более широким кругом людей и убеждать их.
Лидер в этой ситуации удален от тех, кого он ведет за собой.
Его личные качества обнаруживаются для них слабее либо совсем утрачивают
значение, но его лидерство получает моральную оценку. Он должен
считаться с ней. Его успех или неудачи воспринимаются весьма
эмоционально. Поэтому большое з
начение имеет способность лидера
улавливать настроения, знать подлинные нужды людей и выражать их
интересы. Тогда он становится символом движения, партии, общества.
Таким образом, на всех уровнях политики лидерство реально
при определенных условиях. Лидер не только должен хотеть вести людей за
собой, но и обладать для этого необходимыми качествами. Ведомые
должны быть готовы идти за ним и выполнять намеченную им программу. Одно
из условий лидерства - получение максимальной информации в
минимальное время. Современные технические средства связи и
информации отвечают
этому требованию.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие
определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает
влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс
преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой
или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический
тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном
сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к
достижению общих целей.
Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления
и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник
- подчиненный». Не
любой менеджер использует
Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и
наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства.
Подходы
к изучению лидерства
переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские
качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную
роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из
подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние
традиционные концепции
лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения.
Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепций в
конечном счете
утонули в бесконечном
образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Подходы
основанные на ситуационности
лидерства, предлагали
эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через
влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как
личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения
как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти
концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с
имеющейся ситуации.
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать
новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее
значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них
энтузиазм к осуществлению
действий по достижению целей.
Список литературы.
1. Алексеев А,
Пигалов В, «Деловое
1993.
2. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990.
3. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.
4. Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.
5. Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996
6. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 1991.
7. Лобанов В.
США:, «модели компетентности
учреждений. Проблемы теории и практики управления.», N1, 1996. с. 73-77.
8. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. «Основы
9. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., «Менеджмент и самоменджмент в
системе
рыночных отношений.», М., 1996.
-----------------------
[1] Политология. Энциклопедический словарь. - М., 1994
[2] М.Вебер. Харизматическое
господство/Социологические
№ 5
[3] Ж.Блондель. Политическое лидерство. - М., 1992
[4] Херманн М.Г. Составные части лидерства. - М., 1992
[5] Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., 1994