Лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Разработать рекомендации по совершенствованию методов управления на основе теоретического анализа стиля управления и лидерских качеств руководителя в организации «CONVEX».

Работа состоит из  1 файл

titul.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

  Лидерство является ключевым фактором успеха во многих современных профессиях. Менеджер не будет эффективным руководителем без умения неформального влияния на подчиненного. Большинство профессий требуют той или иной степени проявления лидерства.

  За  последние 50 лет в теории и практике менеджмента проблема соотношения  эффективности управления и лидерства  является одной из самых ключевых. Любой менеджер, обеспокоенный эффективностью своей работы, должен стремиться стать  лидером.

  Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:

  -наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;

  - низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.

   Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

   Цель курсовой работы: Разработать рекомендации по совершенствованию методов управления на основе теоретического анализа  стиля управления и лидерских качеств руководителя в организации «CONVEX».

  Задачами курсовой работы являются:

  1. Изучить теоретические аспекты стилей управления.
  2.   Провести исследование по изучению лидерских качеств.
  3. Проанализировать результаты получившегося исследования.
  4. Установить влияние лидерских качеств на стиль управления.

  Объект: Организация ООО «Научно-технический центр «Интек» (зарегистрированная торговая марка «CONVEX»).

  Предмет курсовой работы: стиль управления руководителя компании

«CONVEX» и его влияние на организацию.

  Курсовая  работа состоит из введения, двух  глав, заключения, библиографического  списка и приложений.

  В  первой главе работы рассмотрены   теоретические основы лидерства  в организации и стили управления. Во второй главе - анализ стиля  управления и лидерских качеств руководителя в организации, а также даны рекомендации по совершенствованию методов управления в компании «CONVEX». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ.  СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ.

    1. СУЩНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА.
 

  Практика  показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей  и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов  с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.

  Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди.

  Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

  Обычно мы называем лидерами тех людей, которые способны увлечь за собой, вовлечь в общее дело, «зарядить» на результат. Человек, который умеет, используя формальные рычаги власти, поставить задачу, и проконтролировать ее исполнение, не является лидером. Использование имеющихся ресурсов, постановка задач, контроль результатов, раздача поощрений и наказаний – это навык «формального» управления исполнением. Здесь не требуется личностной вовлеченности в этот процесс, достаточно строго придерживаться технологии управления.

  В ходе изучения проблемы лидерства учеными  было предложено много различных  определений данного понятия. Согласно Дж. Терри, лидерство-это воздействие  на группы людей, побуждающие их к  достижению общей цели. Р.Танненбаум, И.Вэшлер и Ф.Масарик определяли лидерство, как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей. Г. Кунц и С. О’Доннел считают, что лидерство связано с воздействием на людей, преследующим достижением общей цели.

  Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции  лидерства.

  Известно, что к сегодняшнему дню проведено  более десяти тысяч различного рода исследований вопросов лидерства. Используя  две переменные или два измерения (динамика поведения и уровень ситуационности), можно выделить основные группы лидерства.

  Динамика  поведения отражает то, как рассматривается  лидер: в статике (анализ лидерских  качеств) или в динамике (анализ лидерского поведения). В первом случае считается, что лидер как бы имеет определенные врожденные черты, которые необходимы ему для того, чтобы быть эффективным. В противоположность этому поведенческий подход основан на выводах, сделанных из наблюдаемых исследователями образцов лидерского поведения, т.е. действия лидера, а не наследованных им качеств.

  Второе  измерение связано с уровнем  или степенью принятия ситуационности за основу анализа в рамках того или иного подхода к изучению лидерства. На одном полюсе находятся  подходы, позволяющее к идее универсальности, на другом – ситуационность признается критической, решающей для эффективного лидерства.

  Комбинация  двух переменных приводит, в конечном счете, к выделению четырех типов  подходов к изучению лидерства в организации.

  Первый  тип включает подходы, основанные на анализе лидерских качеств, необходимых эффективному лидеру в любом организационном контексте.

  Второй  тип рассматривает лидерство как набор образцов поведения, присущий лидеру также в любом организационном окружении.

    Третий тип предполагает изучение лидерских качеств, но уже в зависимости от конкретной ситуации (концепции ситуационного лидерства).

   Четвертый тип представляет ряд новых подходов, вновь изучающих лидерские качества, но уже в связи с конкретной

 В указанных  подходах делается попытка определить набор качеств и образцов поведения, необходимых лидеру в специфическом организационном контексте.

 При анализе лидерства важным фактором является природа лидерства. Общая  концепция лидерства включает ряд  факторов, которые, сочетаясь различным образом, позволяют определить природу лидерства в любой данный момент времени.

 1. Личность  и происхождение лидера, а также  тот процесс, благодаря которому  он стал лидером.

 2. Характерные  черты групп и индивидов, которыми  руководит данный лидер.

 3. Характер взаимоотношений между лидером и теми, кем он руководит.

 4. Контекст  или условия, в которых осуществляется  его руководящая роль.

 5. Результаты  взаимодействия между лидером  и теми, кем он руководит.

  Какого  рода лидерство мы получим при  этом, зависит от характера и сочетания всех этих пяти факторов. Данное определение природы лидерства предложил американский политолог М.Г.Херманн в своей работе “Составные части лидерства”.

Теория  Лидерских качеств.

На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотреть некоторые попытки.

 Р.  Столдилл выделил 5 таких черт:

  • Ум или интеллектуальные способности
  • Господство или преобладание над другими
  • Уверенность в себе
  • Активность и энергичность
  • Знание дела.
 

 

    1. ИНСТРУМЕНТЫ ВЛИЯНИЯ.

    ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ. 

    Рассматривая этот вопрос можно взять директора завода. Он по должности является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность.

  В любом коллективе есть как формальный, так и неформальный лидер и  крайне редко эти два образа сочетаются в лице одного человека.

  Формальный  лидер – это тот человек, который занимает довольно важную должность и в круг его обязанностей входит  контроль над работой других сотрудников. Такой лидер является формальным, так его выбор осуществляют не участники самого коллектива, а люди, которые имеют непосредственно отношение к делу, но не входят в число людей, которые работают под началом лидера.

  Неформальный  лидер – это человек, который готов организовать любое событие в коллективе. Он привлекает большинство участников и является ключевым участником при любых событиях. Многие люди с удовольствием прислушиваются к мнению неформального лидера и привыкли доверять ему все обязанности по организации того или иного действия.

    Главными объединяющими качествами, которыми обладает как формальный, так и неформальный лидер является  то, что  они способны организовать  работу других участников группы (коллектива), пользуются особым расположением и могут рассчитывать на благосклонность со стороны других людей.

  Главными  отличительными чертами является все  же то, что формальный лидер занимает более высокую должность, чем  неформальный и соответственно имеет больше полномочий, но при этом может не пользоваться расположением других участников группы. Неформальный лидер – это в первую очередь позитивный человек, который может не только склонить других людей к своему мнению, но и носит довольно позитивный образ человека, который всегда может развеселить и создать в коллективе хорошее настроение. Формальный лидер в свою очередь отвечает за то, чтоб весь объем работы был выполнен в полном объеме и точно в срок.

    Для того чтоб стать настоящим лидером нужно меньше тратить времени просиживая на работе В контакте. Никто не спорит, что социальные сети нужны. И в целом в этом нет ничего плохого, но стоит все делать во время и на работе нужно работать, чтоб добиться успеха.

  Наглядно  это становится очевидным, когда выясняется, что один из его

 заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим

 успехом  в управлении в стрессовых  и конфликтных ситуациях или  при

 решении  жизненно важных для предприятия  проблем. Этот заместитель

 пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть и любовью

 работников  за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.

  Быть  менеджером еще не означает автоматически  считаться лидером в

 организации,  т.к. лидерству в значительной мере свойственна

 неформальная  основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером.

    Процесс влияния через способности  и умения или другие ресурсы,

 необходимые  людям, получил название неформального  лидерства.

 Неформальный  характер лидерской позиции в большей степени обусловлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих.

Информация о работе Лидерство в организации