Лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Разработать рекомендации по совершенствованию методов управления на основе теоретического анализа стиля управления и лидерских качеств руководителя в организации «CONVEX».

Работа состоит из  1 файл

titul.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

     3. По характеру информированности стиль руководства близок к демократическому – текущая информация доступна всем сотрудникам фирмы, стратегическая информация доводится до сведения  сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

     Вывод: Таким образом, в данной фирме, стиль руководства является смешанным, с элементами демократического и авторитарного.

     Руководитель  достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности  и хорошего морального настроя. Эта  позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой руководитель считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды. Однако, к сожалению, прогрессивность взглядов мало распространяется непосредственно на сам стиль управления, что не способствует развитию и движению вперед всего производства.

     Данное  исследование подтвердило то, что в чистом виде стили руководства встречаются редко. Чаще имеет место смешанный стиль с преобладанием одного.

     Эффективность стиля зависит от конкретного  содержания деятельности и ситуации в групповой жизни. Наиболее оптимальным  является гибкость владения лидером  всеми тремя стилями (демократическим, авторитарным и либеральным).  
 
 
 
 
 
 
 

2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ   МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ. 

  Рассмотренная  ситуационная модель позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству.

     Руководителю  трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющих всех членов подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и постепенно, пока не определиться совокупность приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение.

     Проведенное исследование показывает, что отдельный тип стиля руководства не встречается в чистом виде. В  поведении  руководителя компании «CONVEX»  наблюдаются общие черты различных стилей. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации.

     В фирме у сотрудников существует явная неудовлетворённость принятием  решений руководителем единолично. Сотрудники хотели бы иметь больший  вес при принятии важных для них решений и больший доступ к важной для них информации.

     Были  разработаны следующие рекомендации:

     - Провести в каждом подразделении предприятия «часа вопросов и ответов». Это способствует повышению активности и широкому вовлечению рабочих в управление, т.к. в ходе данного мероприятия работники высказывают свои замечания в адрес руководства, вносят предложения по совершенствованию производства, повышению производительности труда, улучшению условий труда и т.д.;

     - Собственным примером демонстрировать навыки работы с клиентами, консультируя их. Это не только будет положительным примером для сотрудников, но и поможет увидеть руководителю трудности, с которыми сталкиваются работники, расхождение теории и практики, после чего будет возможность отрегулировать бизнес-процессы;

  - Расширить  круг лиц, имеющих право принимать решения, подписывать документы,  не обращаясь к директору.

  - Создание самоуправляемых групп.

  - Использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома.

  - Предоставлять работнику максимально возможную степень самоконтроля.

  - Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

  Анализируя  стратегию развития компании «CONVEX»,  можно заметить, что уделяется много внимания качеству и срокам выполнения продукции и оказания услуг. Однако конкретных мероприятий в данных направлениях не просматривается.

  - Контролировать процесс высшим руководством.

  Для этого после завершения процесса выполнения каждого заказа составляется протокол оценки качества. Протокол утверждается генеральным директором. 
 
 

 

  Заключение

  Целью  данной работы являлось проведение анализа стиля управления и лидерских качеств руководителя в организации «CONVEX», а также

совершенствование системы управления компанией, в связи с этим были изучены теоретические аспекты системы управления.

    Во второй главе проведен анализ  системы управления компании «CONVEX», который показал, что действующая система соответствует современным представлениям о процессе управления персоналом и удовлетворяет самих работников. Компания постоянно стремится совершенствоваться и идти в ногу со временем, широко используя современные подходы и методы управления, проводя тщательный мониторинг всего происходящего. Это позволяет оперативно реагировать на любые инновации и предлагать клиентам самый полный спектр услуг.

  Из опроса работников можно сделать следующие выводы:

- Руководитель уделяет много внимания сплочению коллектива путем организации отдыха и  корпоративных культурных мероприятий. При этом организационно-технические условия не остаются в стороне. Однако большее внимание уделяется организационным условиям, таким как проведению собраний коллектива.

- Директор внимательно выслушивает мнение каждого работника относительно поставленного вопроса, и только после этого принимает оптимальное управленческое решение.

   На основании проведенных исследований были предложены рекомендации по совершенствованию системы управления.

  При изучении данной темы был внесён огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучено большое количество информации по данной проблеме.  
 
 

  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М. Гардарика, 1998, с. 367
  2. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер», 1991 г.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити с.72
  4. Кричевский Р. Л. «Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе». М. 1993.
  5. Шкатулла В.И. «Настольная книга менеджера по кадрам», 1998 г.
  6. Основы менеджмента. Учебник для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001
  7. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20095_1.html
  8. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=24379
  9. http://www.convex.ru/
  10. http://www.hrm21.ru/rus/anketi/?action=show&id=16116

Информация о работе Лидерство в организации