Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является – теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте.
Задачи исследования:
Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
Проанализировать результаты получившегося исследования.
Установить зависимость между выраженностью лидерских качеств и стилями руководства.
Введение
1. Лидерство, влияние, власть
1.1 Основа и сущность лидерства
1.2 Стили руководства
1.3 Значение лидера в управлении организацией
2. Влияние и власть
2.1 Формы власти и влияния
2.2 Власть, основанная на принуждении (влияние через страх)
2.3 Власть, основанная на вознаграждении (влияние через положительное подкрепление)
3. Исследование влияния выраженности лидерских качеств на выбор стиля руководства организации
3.1 Организация исследования
3.2 Обработка и анализ результатов
Заключение
Список используемой литературы
Определение степени выраженности лидерских качеств определялось по методике «Лидер». Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способности человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.
Определение стиля руководства определялось по методике «Стили руководства» (приложение 2). Эта методика предназначена для того, чтобы определить какой стиль руководства выбрал менеджер в своей управленческой деятельности. В данной методике испытуемый отвечает на 40 вопросов, и по его ответам на эти вопросы определяется стиль руководства [1].
В этом параграфе представлены результаты опрошенных людей.
Результат опороса на определение степени выраженности лидерских качеств.
№ опрошенного |
Степень выраженности лидерских качеств |
1 |
Данный человек как лидер склонен к диктату |
2 |
Лидерские качества выражены сильно |
3 |
Лидерские качества выражены средне |
4 |
Лидерские качества выражены средне |
5 |
Лидерские качества выражены средне |
6 |
Лидерские качества выражены слабо |
7 |
Лидерские качества выражены сильно |
8 |
Лидерские качества выражены сильно |
9 |
Данный человек как лидер склонен к диктату |
10 |
Лидерские качества выражены сильно |
Обобщённые результаты оттого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.
Результат опроса на определение стиля руководства
№ опрошенного |
Стиль руководства |
1 |
Авторитарный стиль руководства |
2 |
Авторитарный стиль руководства |
3 |
Либо стиль руководства не выработан, либо склонность к непоследовательному стилю |
4 |
Авторитарный стиль руководства |
5 |
Либерально попустительский |
6 |
Либерально попустительский |
7 |
Авторитарный стиль руководства |
8 |
Авторитарный стиль руководства |
9 |
Авторитарный стиль руководства |
10 |
Авторитарный стиль руководства |
Обобщённые результаты оттого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.
На основе проведённого исследования прослеживается зависимость. Авторитарный стиль управления преобладает у тех опрошенных, у которых наиболее выражены лидерские качества. Эту зависимость можно отразить в столбчатой диаграмме.
Взаимосвязь стиля руководства от уровня выраженности лидерских качеств.
На основе проведенных тестов, можно сделать вывод, что:
– Практически все менеджеры могут быть лидерами, но очень сильно из них выделились только двое, которые способны максимально управлять персоналом.
– Также более 50% менеджеров склонны к авторитарному стилю руководства, хотя этот стиль и продуктивен, но удовлетворенность персонала иногда важнее.
– Лучше всего на должность главного менеджера подойдет лидер с демократично-авторитарным стилем руководства, чтобы он не только преследовал цели фирмы, но и понимал психологическое состояние работников.
Заключение
Проблемы лидерства являются
ключевыми для достижения организационной
эффективности. С одной стороны,
лидерство рассматривается как
наличие определённого набора качеств,
приписываемых тем, кто успешно
оказывает влияние или
Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.
Лидерство, как и управление,
является до некоторой степени искусством.
Возможно, это и есть причина того,
почему исследователям не удалось разработать
и обосновать единую теорию. Стиль
руководства напрямую зависит от
ситуации. В некоторых из них менеджер
добивается эффективности, структурируя
задачи, проявляя заботу и оказывая
поддержку, в других руководитель допускает
подчиненных к участию в
Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем, находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.
Эффективность управления,
непосредственно связана с
На основании проведённого мной исследования можно заявить, что цель курсовой работы достигнута, и гипотеза курсовой работы подтвердилась. Выявилась зависимость, связывающая лидерские качества со стилем управления этого человека. Эта зависимость проявляется в том, что человек, у которого ярко выражены лидерские качества и он лидер не только по своей должности на службе, но и лидер по «жизни». То у этого человека в его стиле управления будет преобладать авторитарный стиль управления. Но самое главное при таком стиле управления не выходить за рамки «допустимой жёсткости».
В заключение отметим, что
предложить какой-либо стопроцентно универсальный
рецепт построения максимально эффективной
системы управления невозможно –
многое зависит от профиля деятельности
предприятия, экономической и политической
конъюнктуры, идеологической атмосферы,
царящей в обществе. Однако, основные
потребности человека, такие как
материальное благополучие, защищённость,
желание самоутвердиться
Список используемой литературы