Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:23, статья
Рассматриваются вопросы соперничества и сотрудничества между конкурентами. Предложена матрица типов рынков по критериям «сотрудничество-конкуренция». Сформулированы понятия маркетинга конкурентов и связей с конкурентами. Уточнено понятие маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены основные способы организации сотрудничества с конкурентами.
Ключевые слова: конкуренция, сотрудничество, связи с конкурентами,
маркетинг конкурентов.
по теории маркетинга, так и маркетологам-практикам, поскольку в работе со-
держатся, помимо теоретических выводов, также и практические рекомендации
по организации сотрудничества с конкурентами.
Список литературы
1. Варзакова А. Сетевые отношения между конкурентами (на примере рынка
радиорекламы
Москвы).//Экономическая
79–96. Доступно
онлайн по адресу: http://ecsoc.hse.ru/issues/
4/index.html (проверено 25.04.2010).
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. М.;
СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1998.
3. Рубченко
М. Страна без страховки.//
40–45.
4. Уотерман Р. Теория сотрудничества конкурентов. Сокр. Пер. с англ., 2005.
Доступно онлайн по адресу:
http://www.elitarium.ru/2005/
(проверено 25.04.2010).
10
Competitors’ marketing and competitors’ relations:
cooperation as a way to market success
Kotlyarov I.D.
The present article is dedicated to the problem of cooperation and competition
between companies. A matrix of types of markets (based on “cooperationcompetition”
criteria) is proposed. New concepts of competitors’ marketing and
competitors’ relations are formulated. The notion of marketing communications is
amended. Main types of cooperation with competitors are analyzed.
Keyword: competition, cooperation, competitor’s relations, competitors’ marketing.__