Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Маркетинговые исследования – сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на который нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования.
1. Введение ……………………………………………………………………. 3
2. Глава I.
Исследование товарного рынка и определение емкости рынка ……. 6
Глава II.
Сегментация рынка ……………………………………………………. 16
Глава III.
Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке ………… 23
2. Заключение …………………………………………………………………. 29
3. Список литературы
□ – целевые сегменты, выбранные для работы фирмой «Аванта».
Из выше представленной таблицы фирма «Аванта» делает вывод, что
Компания «Аванта», просегментировав рынок, решила провести следующую политику:
расширить ассортимент, т.е. внедрить несколько новых видов детской косметики,
продолжать работать над выпуском продукции из натуральных ингредиентов и полезной для здоровья детей;
стремиться к уменьшению себестоимости, не изменив качества продукции;
увеличить долю производства детской косметики.
Компания «Аванта» стремиться выпускать детскую косметику «для любых лиц, с разным доходом».
Предлагая разнообразие детской косметики, «Аванта» надеется:
добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка;
рассчитывает, что благодаря упрочнению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией.
Таким образом, сориентировавшись на предпочтения выбранных сегментов, фирма «Аванта» определила для своих новых изделий четкое место на рынке производителей детской косметики.
Ниже на рисунке, выделены сегменты, с которыми планирует работать фирма «Аванта».
Отбор целевых сегментов рынка фирмы «Аванта».
Семьи из 4 и более
человек
Семьи из 2-3 человек Предпочтение своей любимой
Одинокие Случайная покупка
Компании «Аванта» предстоит сложная задача для достижения поставленных целей, это увеличение ассортимента для более широкого круга потребителей, в первую очередь для лиц с низким доходом и средним доходом, а также обратив внимание и на состав семьи. Для того чтобы у них была возможность приобретать не то, что дешевле, а появились требования к товару, т.е. поиск лучшего качества, лечебных свойств, защиты детской кожи.
Позиционирование товара на рынке.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна также решить, как проникнуть в этот сегмент.
Если сегмент уже состоялся, значит, в нем есть конкуренция. Более того, конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов.
Изучив позиции конкурентов, фирма решает:
занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или
попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь».
Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Позиционирование на рынке – это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
Для позиционирования необходимо выбрать наиболее значимые характеристики или выгоды, которые наверняка должны оказаться выигрышными для той или иной марки и завоевать сознание потребителей.
Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокого качества, фирма должна разработать товар:
превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурента;
подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией благодаря отличному обслуживанию;
создать рекламу, привлекающую внимание состоятельных покупателей и т.д.
Позиционирование товара фирмы «Аванта» на рынке детской косметики.
Широкий ассортимент
3
2 1
Высокая цена
Небольшой ассортимент
1 – Концерн «Калина»;
2 – «Аванта»;
3 – «J&Jonson»;
4 – «Свобода».
Фирмы-конкуренты на рынке детской косметики г. В.Тагиле занимают следующие позиции:
Концерн «Калина» находиться в самом выгодном положении, у нее детская косметика с не столь широкого ассортимента, сколько известная марка, а также сделаны гигиенические наборы к которым добавлены гигиенические помады и лак для ногтей, что дает большой плюс на рынке спроса. Более доступна населению с любым доходом, т.е. более низкая цена.
Продукция фирмы «Аванта» имеет немного выше цену на свою продукцию, чем Концерн «Калина». Ассортимент гигиенических средств больше, но нет например того же лака, помады.
Продукция фирмы «J&Jonson» обладает качественным, не-большим ассортиментом и высокой ценой, т.е. продукция берется уже потребителем имеющим достаточно высокий доход.
Продукция «Свободы» мала известна жителям г. В.Тагила.
Проанализировав позиции фирм-конкурентов, фирма «Аванта» решила занять позицию рядом со своим главным конкурентом (Концерн «Калина»).
1. «Аванта» будет продолжать увеличивать ассортимент, улучшать качество.
2. Стремиться к снижению цены, чтобы приблизится к своему конкуренту.
3. Оценка конкурентоспособности товара
и
фирмы на рынке.
Конкуренция по праву считается одной из наиболее ярких отличительных особенностей бизнеса. Нельзя сказать, чтобы это явление вызывало однозначное к себе отношение.
С одной стороны, ученые-экономисты, практически, единодушно превозносят конкуренцию как двигатель экономического прогресса, механизм саморегуляции рыночной экономики.
С другой стороны, общественное мнение, скорее, склонно видеть в конкуренции нечто, подобное схватке «акул капитализма».
Эффективная конкурентная борьба, прежде всего, предполагает необходимость определить свою позицию на рынке. От этого определения во многом будут зависеть тактика и стратегия конкурентного поведения.
Различают 4 возможные позиции в конкурентной борьбе:
1. Компания считается лидером, если она освоила около 40% рынка в какой-либо из сфер своей деятельности;
2. компания будут считаться претендентом на лидерство, имея 30% рынка;
3. те, кто имеет до 20%, считаются «последователями» (ведомыми);
4. тех, кто имеет до 10% рынка, считают «окопавшимися» в своих рыночных нишах.
Более того, никто не обязывает компанию непременно изо всех сил биться за лидерские позиции. Это вопрос свободного выбора. Множество фирм достаточно уютно чувствуют себя в своих «окопах», откуда их, кстати, часто не так-то легко изгнать. Многие сознательно выбирают позицию «ведомых», что позволяет существенно экономить на затратах и в этом смысле постоянно иметь мощное конкурентное преимущество, спокойно дожидаясь при этом, не допустит ли серьезных промахов кто-либо из лидирующей группы.
Определив свою позицию на рынке, фирма должна определить и политику по отношению к конкурентам:
либо атаковать лидеров или других конкурентов, открыто бросив им вызов;
либо не раскачивать попусту лодку, спокойно приняв роль «последователей».
Программа рациональной конкуренции состоит в следующем:
Знание клиента. Компания организует систематический сбор информации, как о своем конечном потребителе, так и о торговых посредниках.
Долгосрочные программы действий. При обнаружении любой новой возможности разрабатываются программы создания и продвижения новых продуктов на рынок, внедрения в новые рыночные ниши и т.п.
Стратегии, ориентированные на качество. Ко всем вновь разрабатываемым продуктам предъявляется требование максимально превосходить средний уровень качества. Запущенные в продажу продукты также постоянно совершенствуются.
Варьирование продукции. Компания стремиться выпускать свою продукцию в максимальном разнообразии форм, размеров, чтобы удовлетворить покупательские запросы, с одной стороны, и не оставить возможности конкурентам пробиться с этой стороны в незанятые рыночные ниши- с другой.
Активная реклама. Причем усиление активности здесь требуется даже в тех случаях, если на рынке начинают сильнее «шуметь» не прямые конкуренты, а те, кто ведет между собой борьбу в других нишах рынка.
«Агрессивная» команда «продавцов». Компания собирает лучших специалистов по организации продаж со всего мира.
Выносливость в конкурентной борьбе. Компания создает большие резервы средств для борьбы с конкурентами, пытающимися прорваться в захваченные ниши рынка.
Эффективность производства. Большое внимание к этой сфере деятельности позволяет, не теряя качества, добиваться снижения издержек производства, что, в свою очередь, создаст большие конкурентные преимущества в ценовой политике.
Таким образом, реальный успех в конкурентной борьбе возникает не из прямолинейного стремления «придушить» противника, но из искусного комбинирования множества факторов, ориентированных совершенно в иную сторону, прежде всего – на разностороннюю работу с клиентом и с предлагаемым продуктом, включая тщательное изучение рынка, меры по эффективной организации собственно производства и системы сбыта.
Из выше сказанного составлю таблицу
оценки конкурентоспособности своего предприятия и конкурента Концерн «Калина» на данном сегменте рынка с указанием факторов, которые оцениваются в баллах.
Факторы конкурентоспособности | Компания «Аванта» | Концепн «Калина» |
Продукт | ||
1. Ассортимент: | ||
Шампунь | Серия «Мое солныщко» Серия «Тотошка» | Серия «Маленькая Фея» |
Гель для тела | Серия «Мое солныщко» Серия «Тотошка» | Серия «Маленькая Фея» |
Пена для ванн | Серия «Мое солныщко» Серия «Тотошка» | Серия «Маленькая Фея» |
Крем для тела | Серия «Мое солныщко» Серия «Тотошка» Серия «Морозко» Детский крем | Серия «Маленькая Фея» |
Лак для ногтей |
| Серия «Маленькая Фея» |
Гигиеническая помада |
| Серия «Маленькая Фея» |
Ароматизированная вода |
| Серия «Маленькая Фея» |
Зубная паста | Серия «Мое солныщко» Серия «Тотошка» | Серия «Дракоша» |
2. Качество: | ||
Возможность замены изделия | Да | Да |
Престиж торговой марки |
| Более известна |
3. Упаковка: | ||
Флакон 200мл (Шампунь, гель, пена) | Есть | Есть |
Упаковка крема 50г | Есть | Есть |
Упаковка зубной пасты 50г | Есть | Есть |
Флакон меньшего или большего размера (Шампунь, гель, пена) | Есть |
|
Упаковка крема меньшего или большего размера |
|
|
Упаковка зубной пасты меньшего или большего размера |
|
|
Итого баллов | 17 | 13 |
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детских товаров