Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Маркетинговые исследования – сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на который нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования.
1. Введение ……………………………………………………………………. 3
2. Глава I.
Исследование товарного рынка и определение емкости рынка ……. 6
Глава II.
Сегментация рынка ……………………………………………………. 16
Глава III.
Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке ………… 23
2. Заключение …………………………………………………………………. 29
3. Список литературы
Из таблицы видно, что компания «Аванта» имеет больше преимуществ в сбыте детской косметики, но проигрывает, в том, что ею не предусмотрено изготовление товара для маленьких принцесс. Имея такую продукцию, фирма «Аванта» имела бы больший успех на рынке. А также необходимо задуматься над выпуском продукции меньшей емкости и большей емкости, чего пока не имеют конкуренты.
Наглядное представление о конкурентных преимуществах и недостатках дает таблица, которую называют «профиль требований»,
или рисунок, который называют «многоугольник конкурентоспособности».
Составим «профиль требований» к товарам и фирме (со стороны потребителей), которые обеспечивают успех на рынке.
С помощью шкалы экспертных оценок (от 0 до 5 баллов) определим степень соответствия собственной фирмы «Аванта» и наиболее сильного конкурента Концерн «Калина» этим требованиям.
Профиль требований
Факторы оценки конкурентоспособности | Бальная оценка | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Широта ассортимента
|
| |||||
Качество продукции
|
| |||||
Благоприятная для клиента цена |
| |||||
Величина затрат на рекламу
|
| |||||
Известность марки
|
| |||||
Доля рынка, охваченная продажей
|
| |||||
Активность в разработке новинок
|
| |||||
Количество баллов компании «Аванта» | = 3+4+4+3+3+1+3=21 | |||||
Количество баллов Концерн «Калина» | = 2+4+4+4+5+4+4=27 |
- Концерн Калина»;
- фирма «Аванта».
Общий итог таблицы (сумма баллов) показывает истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Бальная система конкурентоспособности предприятия позволяет руководителю выяснить, значение каких факторов следует повысить для увеличения конкурентоспособности предприятия.
Как видно из таблицы, Концерн «Калина» обладает не большим ассортиментом товара детской косметики, чем фирма «Аванта», но своей известностью, как состоявшаяся фирма имеет большие преимущества перед фирмой «Аванта».
Качество продукции Концерн «Калина» совпадает с качеством фирмы «Аванта».
По профилю требований также видно и то, что нашей компании необходимо работать в следующих направлениях:
- расширять ассортимент, используя в состав натуральные ингредиенты;
- стремиться выпускать продукцию в максимальном разнообразии форм, размеров, чтобы удовлетворить покупательские запросы и не оставлять возможности конкурентам пробиться с этой стороны;
- для приобретения более широкой известности обязательно необходимы дополнительные затраты на рекламу товара;
- обязательно производить более «громкие» рекламные акции для большей заинтересованности покупки нашего товара;
- необходимы затраты на постоянное исследование рынка.
«Многоугольник конкурентоспособности»
С точки зрения результативности деятельности организаций-конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
1. Качество продуктов;
2. Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности, разнообразие номенклатуры продуктов;
3. Стабильность финансово-экономического положения;
4. Рыночная цена с учетом возможных скидок или наценок;
5. Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет;
6. Предпродажная подготовка, которая свидетельствует о способности организации привлекать и удерживать потребителей за счет более глубокого удовлетворения их потребностей;
7. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения;
8. Уровень стимулирования сбыта (работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей);
9. Уровень рекламной деятельности и т.п.
Оценка возможностей организации позволяет построить многоугольник конкурентоспособности.
Качество
Разнообразие номенклатуры
продуктов
Концерн
«Аванта» «Калина»
Предпродажная Финансовое
подготовка положение
Маркетинговые
исследования Сбыт
Рекламная деятельность
Из многоугольника конкурентоспособности видно, фирма «Аванта» имеет больше ассортимента, чем Концерн «Калина», но при этом остается мало известной фирмой. Естественно «Аванта» терпит определенные потери, т.к.товар не реализовывается так, как хотелось бы, а почему? Для того, что бы улучшить свое финансовое положение, необходимо особое внимание уделить рекламе. Тем самым увеличиться сбыт продукции, прибыль фирмы, известность и увеличение доли на рынке.
Заключение.
В данной курсовой работе проведено исследование товарного рынка детской косметики фирмы «Аванта» в городе В. Тагил Свердловской области.
При проведении исследования проведено анкетирование, результаты которого отображены в графиках и гистограммах.
Рассчитана ёмкость рынка в г. В.Тагиле, которая составила 2 080 шт. в месяц. Выделен сегмент рынка, в котором дальнейшее развитие фирмы «Аванта» будет наиболее перспективной.
Оценена конкурентоспособность компании на рынке при помощи «профиля требований» и «многоугольника конкурентоспособности» к товарам.
Из проведенных исследований, показанных в данном курсовой проекте, необходимо сделать выводы:
1. Уважать и беречь своего потребителя. Не уставать искать своего потребителя.
2. Направит весь маркетинг на человека и помочь ему принять решение.
3. Для нас нет продукта, пока нет потребителя и наоборот.
4. Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью наших товаров завтра.
5. Отыскать потребности людей и максимально удовлетворить их.
6. Потребитель – наш царь и Бог. Не он зависит от нас, а наоборот мы от него.
7. Потребитель – это тот, кто приносит нам свои желания, а наша работа заключается в том, чтобы исполнить их прибыльно для нас, и для него.
8. Товар – это постоянный повод для размышлений: а что еще с ним можно сделать?
9. Надо успевать не только производить требующий товар, но и анализировать, почему он требуется.
10. Обгонять своих конкурентов в старении собственных товаров, быть на полшага впереди. Обновлять товарный ассортимент.
11. Покупают товары, которые лучше, а отнюдь не самые дешевые товары. Поэтому стремиться продавать за счет качества, а не цены.
12. Пусть за себя говорят товары, а не продавцы. Это означает, что не следует манипулировать покупателем, навязывать продукт. Это экономически не выгодно.
13. Хорошо в гостях, а дома лучше. Искать собственную рыночную нишу – дом для своих товаров.
14. У любого рынка есть своя история, современное состояние и перспективы на будущее, надо только не лениться изучать рынок.
15. Изучить конкурентов раньше, чем они изучат нас.
16. Сбыт, реклама, сервис – это система движения нашего товара, необходимо содержать ее в порядке.
17. Во всех случаях продукт должен попасть туда, где потребитель его более всего ждет и поэтому скорее всего купит.
18. Экономия на системе сбыта приводит к потерям в продажах товара.
19. Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу.
20. Хороший сервис – залог долгосрочных отношений с потребителем. Он будет все время к нам возвращаться, как возвращаются отдыхать на хороший курорт.
21. Не забывать познавать себя, свой маркетинг – это зеркало нашего предприятия.
22. Изучать результаты по сбору, обработке и анализу информации во всех подразделениях предприятия.
23. Относится внимательно к предложениям и рекомендациям для всех сфер жизнедеятельности предприятия.
24. Управлять маркетингом, развивая его систему, искать собственные методы маркетинга, оглядываясь при этом на конкурентов.
25. Не забывать, что маркетинг для предприятия, а не предприятие для маркетинга.
Список литературы.
1. Дашкова Т.Е. Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг». Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ- УПИ», 2006г.
2. Черчилль Г.А. «Маркетинговые исследования» Санкт-Петербург: «Питер», 2001г.
3. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др. по редакцией проф. Васильева Г.А. «Основы маркетинга» учебное пособие для студентов вузов. Москва «ЮНИТИ-ДАНА». 2005г.
4. Кнышова Е.Н. «Маркетинг» учебное пособие Москва «Форум: Инфра-М» 2004г.
5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. «Основы маркетинга» учебник 2-е издание. Москва «Экзамен» 2007г.
6. Курбатов В.И. «Анатомия и психология бизнеса» Ростов–на-Дону: «Феникс», 2006г.
7. Трейси Брайан «100 абсолютных законов успеха в бизнесе. Пер.с англ. Самсонова П.А. – 3-е издание. Минск: «Попурри», 2006г.
31
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка детских товаров