Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:27, реферат
Цель работы: определенияе направления маркетинговой деятельности ТМ «ВМ», компании «Вимм-билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молока с целью выявления конкурентов; изучение потребительских свойств молока ТМ «ВМ», реакции потребителей на ассортимент, и уровень сервиса исследуемого товара.
б) Цели на предстоящий
год. Указываются выполненные в
течение предыдущего года мероприятия
по стимулированию сбыта товара и
изучению конкурирующей продукции;
анализируются результаты этой деятельности;
описываются проблемы и возможности,
которыми следует воспользоваться.
А именно: качественные задачи (улучшение
имиджа товара в глазах торговой сети
за счет ускорения его оборачиваемости)
в) Программа
действий. В нее входит: цель (увеличение
сбыта в универсальных
г) Контроль за плановыми мероприятиями. Проверка рентабельности запланированных мероприятий осуществляется проведением тестов до и после стимулирования сбыта; при этом выбирается несколько торговых точек и анализируется продажа до и после стимулирования.
д) Бюджет. Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет. Этот бюджет включается в общий годовой бюджет.
е) План-график. Намеченные на год мероприятия представляются в графической форме
2. Анализ продукта
2.1
Характеристика фирмы-
Компанией-производителем ТМ «Веселый молочник» является ОАО «Вимм-билль-Данн». ОАО «Вимм-Билль-Данн» был образован в России в 1992 году. Изначально она занималась розливом соков. Однако компания быстро и успешно развивалась, расширяя сферу своей деятельности. В конце 90-х годов «Вимм-Билль-Данн» начал активно приобретать молочные предприятия в регионах России и странах СНГ, создавая единую производственную сеть. В 2001 году была сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». 4 июня 2001 Вимм-Билль-Данн получила международный сертификат соответствия BRITISH RETAILER CONSORTIUMОАО «Вимм-Билль-Данн – Продукты питания» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100% Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т.п. (всего свыше 1 000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков). Выручка по итогам 2008 года (US GAAP) составила $2,82 млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль – $245,1 млн ($214,0 млн), чистая прибыль – $101,7 млн ($140,0 млн).[1]
Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» владеет мощным и диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 170 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. В настоящее время в компании работает более 12 000 человек.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» обладает хорошо развитой региональной сетью: дистрибуторы компании работают более чем в 40 городах, торговые филиалы открыты в 36 крупнейших городах России и странах СНГ. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» занимает лидирующие позиции на украинском рынке молочной продукции. В этом сегменте доля компании по девяти крупнейшим городам России за 2002 год составила 38,4%. ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала первой компанией-производителем продуктов широкого потребления, разместившей свои ценные бумаги на Нью – Йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов компании. Компания также получила награду «Best European Equity Deal of 2002» от журналов Euroweek и Institutional Investor.
Продажи в молочном сегменте выросли на 17,9% с 406,6 млн долл. США за последние 5 месяцев 2008 года д 479,5 млн долл. США за первые 5 месяцев 2009 года, в то время как средняя цена увеличилась на 12,1% с 0,58 долл. США за 1 кг. до 0,65 долл. США за 1 кг. Это увеличение в основном было обусловлено более высокой долей высокомаржинальных продуктов в продуктовом портфеле компании. Валовая маржа в молочном сегменте снизилась с 30,1% 2008 года до 29,1% за первые пять месяцев 2009 года. Это изменение было главным образом вызвано увеличением амортизационных отчислений и повышением цен на сырое молоко по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ожидается сохранения этой тенденции и в последующий годы.
Рекламные Акции компании
В рамках рекламных акций для продвижения новых торговых марок и новой продукции, компания осуществляет всевозможные мероприятия по стимулированию сбыта. В основном, это развлекательные конкурсы, проводимые среди розничных покупателей такие как:
Торговые марки
· «Домик в деревне»
· «Кубанская буренка»
· «Весёлый молочник»
· «Молоко с большой буквы»
· «Чудо»
· «Фругурт»
· «Био-Макс»
· «Наш Доктор»
· «Чудо-ягода»
· «Агуша»
· Соки и нектары Rio Grande
· Соки и нектары J-7
· Питьевая минеральная вода из природного источника. «Заповедник».
· «Любимый сад» – это соки и нектары.
2.2
История возникновения
ТМ «Веселый молочник»
на украинском
рынке
Компания «Вимм-Билль-Данн Украина» запустила новую линию по производству суперпастеризованного молока в асептической упаковке на ОАО «Киевский городской молочный завод №3». 19 августа 2003 года И хотя производство суперпастеризованного молока не являелось новым для Украины, «Вимм-Билль-Данн» на нашем рынке его не разливала. На сегодняшний день его производят АО «Галактон» (ТМ «Галактон»), ООО «Люстдорф» (ТМ «Селянське») и СП «Аттис-ТБМКК» (ТМ «Справжнє молоко»). «Мы высоко оцениваем перспективы роста этого сегмента рынка и рассчитываем занять на нем существенную долю. Только за два года существования данный сегмент занял 10% рынка пастеризованного молока», – говорят представители компании «Вимм-Билль-Данн». Кроме того, установка данного оборудования является частью глобальной программы «Вимм-Билль-Данн», направленной на повышение эффективности производства и внедрение современных технологий в молочном секторе. Мощность новой линии – 3600 литровых упаковок в час, и на ней будет разливаться суперпастеризованное молоко трех самых популярных видов – 1,5%, 2,5%, 3,2% жирности.
Реализация проекта
по запуску новой линии на Киевском
городском молочном заводе №3 началась
летом 2002 года. Тогда же были проведены
маркетинговые исследования, которые
показали, что сегмент
До конца 2004 года
«Вимм-Билль-Данн» выпустил широкий ассортимент
традиционной молочной продукции (кефиры,
ряженку, питьевые йогурты) под торговой
маркой «Веселый молочник». А осенью запустил
национальную рекламную кампанию по ее
продвижению. Это реклама на телевидении,
в прессе и в метрополитене. Кроме того,
компания проводит на украинском рынке
BTL-мероприятия, акции по стимулированию
сбыта и PR-события. Марина Яременко считает,
что «изюминкой бренда есть необычное
для категории молочных продуктов «эмоциональное»
позиционирование и использование персонажа
«Веселого молочника».
2.3 Достижение ТМ «Веселый молочник»
Сертификация
Стандарты ISO 9000
– инструмент для достижения конкурентоспособности
продукции предприятия
Конкурентоспособность предприятия на мировых рынках может быть достигнута только в результате удовлетворения производителями требований потребителей на основе ценовых и неценовых факторов. Главным из них является качество.
Основные принципы,
методики, критерии и их взаимодействия
в ходе производства продукции, выполняя
которые предприятие полностью
удовлетворит запросы потребителей,
сведены в международную серию
стандартов ISO 9000, принятую к 2000 г. более
чем в 90 странах. Выход на мировые
рынки в настоящее время
Именно поэтому в 2003г. система управления качеством продукции БМКК прошла международную сертификацию на соответствие стандарту ISO 9001. Стандарт ISO 9001 распространяется на производителей пищевых продуктов, которые производят и модифицируют существующие продукты, разрабатывают новые продукты, а также конструируют и внедряют новые производственные системы.
Сертификацию системы обеспечения качества компании «Вимм-билль – данн» осуществляла международная неправительственная независимая организация – For Bureua Veritas Quality International, подразделения которой находятся в Великобритании, Нидерландах, США.
Именно эти
международные организации
Социальная сфера
Руководство компании большое внимание уделяет улучшению условий труда, быта, отдыха работников заводов и членов их семей. С этой целью на заводах, где производится молоко ТМ «Веселый молочник» организовано общественное питание по льготным ценам на базе столовой на 100 посадочных мест. Работникам, занятым на производстве с вредными условиями труда, выдается дополнительное спецпитание.
Создана поликлиника,
укомплектованная по основным медицинским
специальностям опытным квалифицированным
персоналом и оснащенная современным
оборудованием, предназначенным для
профилактики и лечения различных
заболеваний. В поликлинике работники
и члены их семей могут регулярно
получать необходимое бесплатное лечение,
включающее физиотерапевтические процедуры
и высококвалифицированную
Завершаются строительно-монтажные работы по газификации поселка для отопления и горячего водоснабжения жилого фонда. Доставка работников на работу и обратно осуществляется транспортом Имеется летняя спортивно-оздоровительная площадка и тренажерный зал для занятия спортом в зимнее время. Заботой и вниманием окружено подрастающее поколение. Ежегодно на организацию летнего отдыха детей в загороднем детском лагере и для проведения массово-культурных мероприятий выделяются значительные средства. В 2003 году в городе Балте прошел фестиваль «Звезды Украины», посвященный завершению работ по ликвидации последствий стихийного бедствия, обрушившегося на северные районы Одесской области в ноябре-декабре 2002года. В цехах и на производственных площадках комбината дважды выступал с концертом симфонический оркестр Одесской филармонии с участием ведущих солистов. В сентябре в г. Одессе на Думской площади под девизом «С «Веселым молочником» весело живется» с успехом выступил Национальный оркестр народных инструментов Украины из г. Киева и состоялось театрализованное шествие с духовым оркестром по центральным улицам города
По линии целевого обучения ведется подготовка молодых специалистов: 9 студентов обучается в высших учебных заведениях и 2 студента в средних специальных учебных заведениях, специализируясь в области технологии производства молочной промышленности. Для дипломированных молодых специалистов ведется строительство нового благоустроенного жилья.
Информация о работе Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"