Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:27, реферат

Описание

Цель работы: определенияе направления маркетинговой деятельности ТМ «ВМ», компании «Вимм-билль-Данн»; выявление целевых сегментов и выявление потребительских предпочтений относительно их продукции; определение потенциальной емкости рынка и доли рынка исследуемого товара, изучение рынка молока с целью выявления конкурентов; изучение потребительских свойств молока ТМ «ВМ», реакции потребителей на ассортимент, и уровень сервиса исследуемого товара.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговое исследование ТМ.docx

— 51.88 Кб (Скачать документ)

По мнению г-на Винтоняка, на рост молочных цен в Украине, кроме прочего, повлияло как двукратное летнее подорожание сухого молока на мировом рынке, так и осеннее подорожание сыров на рынке РФ. Кроме того, увеличение цен на молоко связано и с ростом стоимости кормов. По официальным данным, за 5 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., средняя закупочная цена на молоко выросла на 40% (до 1612 грн. за 1 т) в сельхозпредприятиях и на 50% (до 1236 грн.) – у частников. По данным операторов, сегодня фермы продают молоко по 2–2,5 грн. за 1 л (население – по 1,5–1,7 грн. за 1 л). Переработчики утверждают, что максимальная цена на сырое молоко осенью достигала 3 грн. за 1 л. «Из-за дефицита сырья на рынке высокие цены будут держаться еще лет десять», – считает Андрей Турак, директор «ПОСП им. Т.Г. Шевченко». Бьет тревогу и Иван Щепанкевич, директор по заготовке сырья ЗАО «Галичина» (г. Львов; производство цельномолочной продукции ТМ «Галичина», «Чабаны», «Молочар»; с 1998 г.; более 2 тыс. чел.; объем производства за 10 мес. 2007 г. – 47 тыс. т): «На сегодняшний день можно говорить о том, что в Украине дефицит молока достиг катастрофических масштабов. Спрос на сырье превышает предложение почти вдвое».

Следует отметить, что благодаря подорожанию сырья  молокопроизводители стали больше зарабатывать. По данным фермеров, сегодня рентабельность производства молока достигает 80–100%. Собственно, благоприятная для производителей молока ценовая ситуация способствовала поднятию духа крестьян, и в стране активнее стали модернизировать старые и строить новые фермы. Например, Хольгер Брюкнер, генеральный директор ООО «ВестфалияСьордж Украина» (г. Белая Церковь, Киевская обл.; представительство международной компании WestfaliaSurge, центральный офис в г. Бенен (Германия); реконструкция молочных ферм, поставка и монтаж оборудования для ферм; с 2004 г.), сообщил, что если в 2006 г. компания сдала в эксплуатацию 11 доильных залов, то в 2007 г. планирует сдать 15–16 залов.

А Андрей Турак заявил: «Если бы ценовая ситуация не была благоприятной, мы бы не затевали реконструкцию двух доильных залов (на 700 коров), которые планируем запустить в январе 2008 г. Если цена на молоко будет высокой, думаем реконструировать еще один доильный зал».

Исключения из правил

Помимо того что сельхозпроизводители активно  занялись модернизацией ферм, ввязаться  в животноводческий бизнес решили и  некоторые молочные компании. Эксперты утверждают, что это не тенденция  – скорее, исключение из правила. Украинские молокоперерабатывающие компании вынуждены заниматься производством молока из-за сложной сырьевой ситуации в стране. По словам г-на Брюкнера, «в странах Западной Европы переработчики не занимаются производством молока (единственное, что могут делать молочные заводы, – устанавливать холодильники для сбора и хранения молока), у украинских же переработчиков нет другого выхода».

Известно, что  «Западная молочная группа» (Волынская  обл.; продажа цельномолочной продукции  ТМ «Гурманіка», «Молочна родина», Optimal и сыров ТМ «КОМО»; с 2002 г.; более 3,5 тыс. чел.; товарооборот в 2008 г. – около 600 млн. грн.) летом 2009 г. планирует начать строительство двух молочных ферм стоимостью $25 млн каждая. Предполагается, что «мощность» каждой фермы составит 2 тыс. буренок, производство молока – 50 т в сутки. По данным генерального директора группы Игоря Кушиля, благодаря новым фермам компания обеспечит производство собственным сырьем на 5–10%.

Кроме того, в  августе текущего года представители  российской компании «Нутритек» (с 1990 г.; производит детское питание на 12 предприятиях в России и на одном в Эстонии; выручка в 2008 г. – $375 млн.), которой с 2006 г. принадлежат 56% акций ОАО «Хорольский молочно-консервный комбинат детского питания» (Полтавская обл.), заявляли о планах в конце 2009 г. – начале 2010 г. начать строительство в Украине двух молочно-товарных комплексов на 5 тыс. голов КРС каждый.

Не все производители  молочных продуктов считают, что  организация молочного производства поможет, а не помешает перерабатывающему  производству компании. «Производство  сырья (не только молока) и переработка  – это два разных бизнеса, и  удачно их совмещать редко получается», – уверяет Максим Кучко, директор по маркетингу ОАО «Галактон» («ЮниМилк-Украина»; г. Киев; производство цельномолочных продуктов ТМ «Актуаль», «Простоквашино», «Био-Баланс»; с 1961 г.; 1,2 тыс. чел.). «Сегодня компания вертикально не интегрируется. Мы стараемся развивать партнерские отношения с молочными хозяйствами и сложностей с такой сырьевой политикой не испытываем», – подытоживает г-н Кучко.

Чтобы не окунаться  с головой в производство сырья (не заниматься строительством, организацией ферм с нуля), некоторые молочные компании нашли компромиссный вариант. Например, управляющая компания ЗАО  «Формула» (г. Кировоград; производство цельномолочной продукции под ТМ «Волошкове поле» и сгущенного молока; с 2007 г.; более 1,4 тыс. чел.; оборот по молочной продукции в 2008 г. – $180,07 млн), по словам ее генерального директора Сергея Глущенко, с нынешнего года с крупнотоварными фермами налаживает кооперацию. Компания станет совладельцем ферм и совместно с сельхозпроизводителями будет, кроме прочего, покупать оборудование для доильных залов, силосоуборочную технику и т.д. «При нынешней сырьевой ситуации мы вынуждены кооперироваться с производителями молока. Для начала будем работать с тремя хозяйствами, а дальше посмотрим», – поясняет г-н Глущенко.

Несмотря на то что большинство игроков молочного рынка убеждены, что в Украине необходимо восстанавливать крупнотоварное производство молока, есть компании, которые видят перспективу в развитии частного производства. Иван Щепанкевич, например, сообщил, что его компания, учитывая успешный опыт соседней Польши, параллельно с рассмотрением проектов строительства ферм делает ставку и на развитие сотрудничества с сельскими предпринимателями. «Стимулируя частные подворья, мы рассчитываем выйти на уровень содержания в одном дворе 10–15 голов дойного стада», – говорит г-н Щепанкевич. ЗАО «Галичина» оплачивает сырье по дифференцированной ценовой шкале: чем больше молока сдает производитель (имея большее количество коров), тем больше получает. По данным сотрудников ЗАО «Галичина», «в западном регионе Украины, в котором преобладают личные хозяйства, такая работа дает ощутимый результат».

 

Список  использованой литературы

1.    Котлер Ф.И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – К.; М.; СПб: 1996 – 1056

2.    Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: ЦЭИМ, 2000. – 207 с.

3.    «Маркетинг» под ред. Т.Н. Парамоновой 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2007. – 357 с.

4.    Пилипенко А.Л., Пилипенко С.М., Отенко I. П. Менеджмент: Пiдручник. – X.: ВД «IНЖЕК», 2005. – 456 с. Укр. Мова

5.    http://www.molochnik.ru

6.    http://www.wikipedia.org

7.    http:// www.marketing.ua/research/

8.    http:// www.WBD.com

9.    http://www.ukrstat.gov.ua

Информация о работе Маркетинговое исследование ТМ "Веселый молочник"