Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:30, курсовая работа
Цель работы изучить теорию коммуникаций о распространении информации в человеческой среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть типологию коммуникации,
- рассмотреть средства массовой коммуникации и систему массовой информации,
- проанализировать теорию массовой коммуникации в исследованиях
Введение 3
1. Массовые коммуникации — как способ управления массами 5
1.1 Типология коммуникации 5
1.2 Массовая коммуникация 7
1.3 Средства массовой коммуникации и Система массовой информации. 9
2. Теория массовой коммуникации в исследованиях 12
3. PR-служба в Российской консалтинговой компании 23
3.1 Особенности PR - служба в консалтинговом бизнесе 23
3.2 Показатели эффективности PR-деятельности 24
Заключение 27
Список литературы 28
Содержание
Введение
Изучая предложенную тему, прежде всего, мы должны обратить внимание на то, что практически любое управления массами (как и, собственно, взаимоотношения внутри масс) основывается на знании законов психики индивида и масс, простирается в плоскости существования подобных законов, и происходит путем задействования правил коммуникации, или другими словами — общения как между индивидами и массой, так и общения (коммуникаций) внутри массы (коллектива, сообщества, собрания людей).
Коммуникация в переводе с латинского слова communico означает общение.
Коммуникацию следует понимать как обмен мыслями, чувствами, знаниями и проч., между индивидами.
В более научном аспекте следует говорить о коммуникации — как однонаправленном процессе кодирования и передачи информации от источника к приему информации получателем сообщения. Коммуникацию также можно понимать как определенного рода совместную деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи.
Коммуникация происходит не только в человеческих социальных системах. Определенного рода коммуникация характерна для животных (брачные танцы птиц, язык пчел и др.), и для механизмов (трубопроводы, транспорт, телеграфные и телефонные сигналы, взаимосвязь компьютеров в интернете и т.п.).
Цель коммуникации — передача сообщения. Коммуникация может происходить не только в процессе непосредственного общения через слова, но так же с помощью дорожных знаков, телетекста, книг, фильма, и т.п. На самом деле целей коммуникации может быть несколько. Например, фильм может информировать, развлекать, предупреждать, объяснять, и т.п. Основная причина коммуникации — соответствующие потребности индивида или группы индивидов. И тогда — цели коммуникации обслуживают различные потребности индивидов: личные, социальные, экономические и творческие.
Тема курсовой работы является актуальной, так как массовая коммуникация способствует взаимодействию людей, развивает у индивида чувство принадлежности к обществу и создает ощущение личной безопасности. СМК позволяют индивиду идентифицировать себя как личность — удостовериться в правильности своего понимания социальных ценностей, познакомиться с образцами поведения, как бы «примерить» их на себя или, напротив, отвергнуть, сохраняя свою индивидуальность. Это стремление к самопознанию служит залогом развития гармоничного общества в условиях социальной устойчивости.
Цель работы изучить теорию коммуникаций о распространении информации в человеческой среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть типологию коммуникации,
- рассмотреть средства массовой коммуникации и систему массовой информации,
- проанализировать теорию массовой коммуникации в исследованиях,
- оценить PR-службу в Российской консалтинговой компании, а именно: проследить особенности PR - службы в консалтинговом бизнесе и рассмотреть показатели эффективности PR-деятельности.
1. Массовые коммуникации — как способ управления массами
1.1 Типология коммуникации
Существуют следующие формы коммуникации — письменная, устная, визуальная и т.п. Эти формы отличаются друг от друга особыми системами кодирования послания.
Средства коммуникации — объединяют различные формы коммуникации, зачастую используя некоторую технологию для заполнения временного и пространственного расстояния между отправителем и получателем сообщения (например, книга: слова, шрифты, картинки, графика). Средства массовой коммуникации (СМК) также могут включать различные формы коммуникации. Например, телевидение и кино использует слова устного языка, картинки, музыку; газета — слова письменного языка, шрифты, иллюстрации и т.п.
Некоторые из форм и средств коммуникации связаны с технологическими ограничениями. Например, слова слышны только на расстоянии силы голоса отправителя и слуха получателя. Печатные же материалы более стойки ко времени и пространству.
Все формы и средства коммуникации являются ‘продолжением человеческого тела’, дополняя и усиливая недостаточные функции, в особенности зрения и слуха. Например, громкоговорители и средства передачи звука усиливают голос, сокращая расстояние между коммуникантами.
Средства коммуникации могут быть использованы как преднамеренно, так и непреднамеренно. Невербальные сигналы (мимика) очень часто информируют получателя без особого желания на то отправителя сообщения. Посторонний слушатель также может быть непроизвольным получателем устного речевого сообщения.
Виды коммуникации выделяются по составу коммуникантов. Связанно это с тем, что технология работы коммуникатора в каждом случае имеет свою специфику (даже громкость голоса в случае, например, разговора с самим собой, с одним собеседником или с большой группой будет различаться).
Существуют следующие виды коммуникации:
1) интраперсональная коммуникация (разговор с самим собой);
2) межличностная коммуникация (участвуют,
как правило, двое
3) групповая коммуникация (внутри группы, между группами, индивид — группа);
4) массовая коммуникация (в случае если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп (телевидение, радио, интернет, т.п.).
Также могут быть дополнительные разновидности коммуникации:
а) межкультурная (коммуникация как между народами-носителями различных языков и коммуникативных культур, или между государствами,
б) межличностная — между отдельными представителями этих народов или государств),
в) организационная (коммуникация в деловой и производственной сфере, включающая межличностную, групповую и личностно-групповую).
Эти разновидности связаны не только
с особенностями
1.2 Массовая коммуникация
Массовая коммуникация представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений. Такими каналами являются:
А) печать (газеты, журналы, брошюры, книги массовых изданий, листовки, плакаты);
Б) радио и телевидение — сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио— и телеприёмные устройства;
В) кино, обеспеченное постоянным притоком фильмов и сетью проекционных установок;
Г) звукозапись (система производства
и распространения
Согласно определению
Б. Фирсов выделяет в процессе коммуникации три фазы:
1) докоммуникативную,
2) коммуникативную,
3) послекоммуникативную.
Первая фаза характеризуется
запросами и ожиданиями
Основная функция массовой коммуникации
заключается в обеспечении
Массовая коммуникация, распространяя информацию о фактах, событиях, социальных и культурных ценностях как международного, так и регионального характера, реализует свою основную функцию, решая следующие социальные задачи:
А) Создает и поддерживает общую «картину мира».
Б) Создает и поддерживает «картину отдельной общности».
В) Передает от поколения к поколению ценности культуры.
Г) Предоставляет массовой аудитории развлекательную, тонизирующую информацию.
Массовая коммуникация
— это систематическое
Средства и предпосылки массовой коммуникации
Основными средствами массовой коммуникации являются печать, радио, кино и телевидение, которые определяются также как средства массовой информации.
Массовая коммуникация представляет собой поток коммуникативных действий с целью (помимо чисто информационных, просветительских целей):
1) присвоения статуса
2) укрепления социальных норм;
3) непреднамеренное
М.М.Бахтин выдвигал следующие идеи для понимания коммуникации:
1) необходимый признак любого
высказывания является его
2) всякое высказывание
Согласно Р. Барту, слово не имеет значения, слово — только возможность значения, получающее его в конкретном тексте. Более того, каждое новое прочтение текста создает новое значение, читающий как бы пишет свой собственный текст заново.
Условия функционирования массовой коммуникации.
1) массовая аудитория (она
2) социальная значимость
3) наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).
Участниками массовой коммуникации являются не индивиды, а некие собирательные образы, как то: народ, армия, проч.
1.3 Средства массовой коммуникации и Система массовой информации.
Массовая коммуникация — систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звуко— и видеозапись с целью утверждения духовных ценностей общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Средство массовой информации (СМИ) — средство распространения информации, характеризующееся:
1) обращенностью к массовой
2) общедоступностью;
3) корпоративным характером
К СМК относятся:
— пресса, радио, телевидение;
— кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
— видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
— домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Условия функционирования средств массовой коммуникации.
К подобным условиям можно отнести следующее:
1) наличие технических средств,
обеспечивающих регулярность и
тиражированность массовой
2) социальная значимость
3) массовая аудитория, которая,
учитывая ее
4) многоканальность и
Функции средств массовой коммуникации.
1) Обозрение окружающего мира (информационная функцию).
2) Корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество и его познание через обратную связь).
3) Передача культурного наследия
(познавательно-
В 1960 г. американский исследователь К.Райт добавил еще одну функцию — развлекательную.
В начале 80-х годов Мак-Квейл предложил еще одну функцию, так называемую мобилизующую, имея в виду специфические задачи, которые выполняет массовая коммуникация во время различных компаний, чаще — политических.
В отечественной психолингвистике (Леонтьев А.А.) выделяются четыре функции, типичные для радио— и телевизионного общения:
Информация о работе Массовые коммуникации — как способ управления массами