Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:30, курсовая работа
Цель работы изучить теорию коммуникаций о распространении информации в человеческой среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть типологию коммуникации,
- рассмотреть средства массовой коммуникации и систему массовой информации,
- проанализировать теорию массовой коммуникации в исследованиях
Введение 3
1. Массовые коммуникации — как способ управления массами 5
1.1 Типология коммуникации 5
1.2 Массовая коммуникация 7
1.3 Средства массовой коммуникации и Система массовой информации. 9
2. Теория массовой коммуникации в исследованиях 12
3. PR-служба в Российской консалтинговой компании 23
3.1 Особенности PR - служба в консалтинговом бизнесе 23
3.2 Показатели эффективности PR-деятельности 24
Заключение 27
Список литературы 28
Информационные факторы
Информационные факторы
По территориальному признаку актуальная информация может иметь глобальный и локальный характер.
Наиболее эффективными средствами выражения тональности, которые поддаются структурированию в радио— и теледискурсах, являются интонация, ритм и темп ( не путать с физической скоростью речи). Соотношение интонационно выделенных и невыделенных компонентов высказываний, количество и чередование речевых тактов в рамках высказываний, количество и длительность пауз создают определенную тональность и выразительность речи. Способ передачи информации во многом определяется жанрами устной и письменной форм речи, которые в значительной степени стандартизированы в каждом канале коммуникации.
Коммуникативные факторы
Речь идет о выборе языкового
кода вербальных и невербальных коммуникативных
средств. Выбор языкового кода предусматривает
объем, частотность и разнообразие
коммуникативных средств в
Для получателя информации важно уметь:
1) быстро выделить тематику
2) правильно интерпретировать
3) восстановить смысл сообщения,
несмотря на пропущенные
4) правильно определить замысел высказывания (дискурса).
Эти умения соотносятся с объективными и субъективными факторами, обеспечивающими коммуникацию. К объективным факторам относятся — внешняя структура речевого сообщения, в которой выделяется вводная часть, основная часть и заключение, и внутренняя структура, отражающая динамику сообщения (зачин, кульминация, развязка), соотношение части и целого и др. К субъективным факторам относятся: а) осмысленность восприятия (соотношение между реальными и описываемыми событиями), б) дискретность восприятия (дискретность связана с особенностью человека вычленять в сообщении «смысловые опоры» в результате расчленения, анализа и объединения потока информации), в) обусловленность восприятия прошлым опытом человека, г) опережающий характер восприятия (способность человека предвосхищать будущее)
Особенности восприятия учитываются
при подготовке информации. Наиболее
жесткие требования предъявляются
к радио— и телепрограммам. Типовая
трехчастная структура
В качестве эффективного коммуникативного фактора в радио— и телепередачах используется диалог.
С особенностями аудитивного восприятия информации связаны нормы и правила построения даже отдельных высказываний. Синтаксические требования — предписывают использование кратких высказываний с простой грамматической структурой (желателен прямой порядок слов, который лучше воспринимается «на слух», нежелательны многословные обстоятельственные обороты, поскольку они отвлекают от основного смысла.)
Звуковой аспект радио— и телеинформации
— помимо нормативного произношения,
правильного распределения
Особенности восприятия информации СМК и СМИ.
В научной литературе термины «средства массовой информации (СМИ)» и «средства массовой коммуникации (СМК)» используются либо избирательно, не пересекаясь, либо взаимозаменяясь как варианты. Исторически понятие СМИ сложилось как представление о виде социального института, доминирующей характеристикой которого является воздействие на общество через информационную функцию. В своей эволюции СМИ прошли, с различным темпом, ряд этапов — «элитный» (для избранной аудитории), массовый, специализированный (для отдельных социальных групп), интерактивный (потребитель информации выбирает программу сам).
Научное понятие СМК формируется позже, в связи с исследованием способов коммуникации и построением моделей массовой коммуникации.
Главной характеристикой СМК является воздействие на общество через коммуникативную функцию, что предполагает изучение компонентов коммуникативного процесса, их взаимосвязи и взаимодействия коммуникативных средств различных уровней в конкретных ситуациях.
При помощи СМК, особенно на аудитивном и аудиовизуальном каналах, перед массовой аудиторией актуализируются самые разнообразные ситуации, которые получают либо положительную, либо отрицательную оценку, — люди принимают систему социальных норм поведения, этических и нравственных ценностей, которые желательны с точки зрения данного общества.
В основе прагматической типологии
СМК лежат такие
По первому основанию
А) СМК, не способствующие интеграции общества в позитивном плане
Б) СМК, способствующие интеграции общества как в позитивном, так и негативном планах,
В) СМК, способствующие интеграции общества в позитивном плане, но дифференцированно, в зависимости от потребностей общества и доминирующей функции СМК — информационной, регулирующей, культурологической, что коррелирует со структурно-функциональной теорией массовой коммуникации.
Поскольку воздействие СМК может осуществляться в позитивном и негативном планах, налицо два противоположных процесса — интеграция и дифференциация общества. В условиях социальной устойчивости это способствует совершенствованию многообразных форм интеграции. В условиях социальной неустойчивости это чревато конфликтами и усугублением взаимного непонимания как в межличностной, так и в массовой коммуникации.
СМК способны:
1) вызывать изменения намеренно и ненамеренно,
2) вызывать незначительные по
форме и интенсивности
3) усиливать существующее мнение, не изменяя его, 4) предотвращать возникающие изменения,
5) способствовать возникающим
СМК с одной стороны, отражают происходящие изменения в обществе, с другой— влияют на эти изменения с различной степенью интенсивности. Эта взаимозависимость базируется на функциональной основе массовой коммуникации и актуализируется в конкретных социальных условиях, характерных для различных сфер деятельности людей.
3. PR-служба в Российской консалтинговой компании
3.1 Особенности PR - служба в консалтинговом бизнесе
В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде (среди СМИ, клиентов, партнеров), а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний, ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PR-отдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. Если же говорить о PR-службе в консалтинге, то здесь мы видим ряд принципиальных отличий, обусловленных в том числе спецификой консалтингового бизнеса.
PR-отдел российской
3.2 Показатели эффективности PR-деятельности
Выбор PR-инструментов
PR-инструменты играют важную
роль в сопровождении
Плюсы и минусы работы PR-отдела
Консалтинговые компании обычно имеют горизонтальную структуру, и в ее рамках положение PR-отдела предопределяется степенью заинтересованности собственника в успешной реализации PR-идеи. В компаниях другого профиля с вертикальной системой идея, побывав на всех иерархических ступенях, возвращается порой совершенно измененной, и хорошо бы в положительную сторону, что обусловливает появление новых тенденций, наиболее сильно влияющих на развитие PR, и включение в работу новых методов.
Однако существует множество сдерживающих факторов развития общественных связей в консалтинге. Здесь можно назвать: низкую квалификацию специалистов по PR, отсутствие у PR-менеджера доступа к стратегической информации, недооценку руководством компании важности связей с общественностью, а также недостаточное финансирование. Если говорить о бюджете PR-подразделений, то в большинстве компаний он формируется под отдельные проекты, мероприятия, у некоторых - определяется при формировании годового бизнес-плана. Что касается сотрудничества с PR-агентством, только некоторые консалтинговые компании прибегают к их услугам, но большинство из них аутсорсингом никогда не занимаются. Существенным препятствием для успешной деятельности PR-отделов консалтингового бизнеса является отсутствие концентрации внимания на поддержание их авторитета. Нередко это происходит из-за низкого уровня навыков демонстрации эффекта своей деятельности, из чего вытекает проблема недостаточности оценки эффективности подобных отделов.
Показателями эффективности PR-деятельности могут быть:
Проблемы, связанные с оценкой эффективности PR-деятельности, как правило, возникают из-за общей недоосведомленности о деятельности этих служб. Но можно с уверенностью сказать, что PR-службы заинтересованных компаний и средства массовой информации как единственные коммуникаторы, связывающие компанию и ее целевую аудиторию, примут активное участие в реализации мер по повышению так называемой консалтинговой грамотности и информированности населения в области консалтинговой деятельности и консалтинговых услуг.
Тенденции развития
Сегодня уже наметились основные тенденции современного развития PR-деятельности консалтинговых компаний в России. Одной из них является ориентированность на мировое сообщество: "вступление, взаимодействие с международными организациями, зарубежными сетями и зарубежными компаниями, которые занимаются аналогичной деятельностью". Среди главных тенденций также можно назвать осмысление миссии PR-структуры. В связи с этим некоторые эксперты развивают тему о необходимости популяризации профессии, главным позитивом которой является так называемая гармонизация общественных отношений.
Рынок консалтинговых услуг появился в России сравнительно недавно - в начале 90-х годов прошлого века, а PR-службы в этих структурах были созданы еще позже, однако они проделали уже большую работу. В дальнейшем для их развития необходимы движение российского рынка связей с общественностью к цивилизованным формам существования, адаптация западного и переосмысление отечественного опыта.
Информация о работе Массовые коммуникации — как способ управления массами