Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации дол¬жен осуществляться непрерывно.
Введение………………………………………………………………………...………...3
1. Аспекты принятия стратегических решений
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
2. Принятие стратегических решений в организации ООО «Торис».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
3. Аспекты принятия стратегических решений.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………………......38
Табл. 3 Микросреда потенциала фирмы.
Процесс выбора стратегии для ООО «Торис», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения ООО «Торис» также следует изучить конкурентов. В Воронежской области конкуренция у предприятия не высокая, так как небольшое количество организаций занимается торговлей аналогичной продукцией.
Постоянными оптовыми клиентами ООО «Торис» являются такие организации, как: ОАО «Центрторг», ООО «Вестер-Черноземье», Хлебозавод №7, сеть магазинов «Стольник», «Копейка-Воронеж» и т.д.
Для осуществления анализа основных показателей деятельности предприятия, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Показатель | За аналогичный период предыдущего года(2008) | За Отчетный период (2009) | Абсолютное отклонение | Темп роста, % |
Выручка от продажи (тыс.руб.) | 112294 | 133916 | 21622 | 119,3
|
Себестоимость товаров (тыс.руб.) | 107133 | 128106 | 20973 | 119,6
|
Валовая прибыль(тыс.руб.) | 5161 | 5810 | 649 | 112,6 |
Коммерческие расходы (тыс.руб.) | 3750 | 3776 | 26 | 100,7 |
Прибыль (убыток) от продаж (тыс.руб.) | 1345 | 2034 | 689 | 151,2 |
Внереализационные доходы (тыс.руб.) | - | - | - | - |
Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс.руб.) | 246 | 313 | 67 | 127,2
|
Чистая прибыль (убыток) (тыс.руб.) | 163 | 187 | 24 | 114,7
|
Табл. 4 Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 30 сентября 2009 г.
На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торис». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,01 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (30.09.08) имело место наличие прибыли (1345 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (2034 тыс. руб.). конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 187 тыс. руб. Т.е. на отчетную дату ООО «Торис» являлось прибыльным.
Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж «Торис», которая имеет сезонный характер.
Рис. 5 Динамика продаж «Торис».
Сложность взаимоотношений на рынке упаковочных материалов и хозяйственных товаров определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:
1. Институциональные потребители – потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации .
2. Конечные потребители – семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.
3. Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, приобретающие товар для последующей его перепродажи.
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ ООО «Торис», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
−
−
−
−
−
Слабые стороны:
−
−
−
Благоприятные возможности:
−
−
−
Угрозы:
−
−
−
−
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT:
Сильные стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Наличие постоянных поставщиков | Расширения ассортимента продукции | Привлечение новых покупателей |
Хорошая репутация | Стабильность экономической ситуации в стране и регионе | Увеличение объёмов сбыта продукции |
Большой рынок сбыта | ||
Широкий ассортимент продукции | Предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка |
Табл. 5 Сильные стороны Благоприятные возможности
Сильные стороны | Угрозы | Мероприятия |
Наличие постоянных поставщиков |
| Заключение договоров с поставщиками |
Хорошая репутация | Большое количество конкурентов | Диверсификация деятельности |
Табл. 6 Сильные стороны Угрозы
Слабые стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Кредитная политика предприятия | Привлечение новых клиентов | Заключение договора товарного кредита |
Табл. 7 Слабые стороны Благоприятные возможности
Слабые стороны | Угрозы | Мероприятия |
Кредитная политика предприятия | Не выполнение условий договора товарного кредита покупателями | Разрешение споров в судебном порядке |
Пренебрежение принципами маркетинга | Большое количество конкурентов | Разработка маркетинговой стратегии |
Табл. 8 Слабые стороны Угрозы
Вырабатывая стратегии, и принимая стратегические решения следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Торис» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений