Механизмы принятия стратегических решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание

Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации дол¬жен осуществляться непрерывно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...………...3
1. Аспекты принятия стратегических решений
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
2. Принятие стратегических решений в организации ООО «Торис».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
3. Аспекты принятия стратегических решений.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
Заключение……………………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………………......38

Работа состоит из  1 файл

Механизмы принятия стратегических решений в организации.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

                            Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и успешно реализованное стратегическое решение – залог плодотворного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.

                            Естественно, хорошее стратегическое решение в паре с удачным  его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятие стратегических решений компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Выбор стратегии и принятие стратегических решений  фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения.

Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.

Принятие решений явля­ется центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.

 

 

 

Список литературы

 

1)     Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2)     Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

3)     Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

4)     Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

5)     Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2004.

6)     Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2006.

7)     Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2005.

8)     Ноздрева,  Р.Б.  Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б.  Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.

9)     Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Е.М. Пунин.  М.: Международные отношения, 2007.

10) Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие.. — Белгород: Обл. типография, 2009.

11) Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004.

12) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 2008.

13) http://www.aup.ru. Административно-управленческий портал.

14) http://ru.wikipedia.org. Свободная энциклопедия.

15) http://www.slovco.ru. Сайт словарей.

2

 



[1] [3, c.67]

[2] [4, с. 68]

[3] Составлено по: [5, c. 114].

[4] Составлено по: [5, c. 116].

[5] Составлено по: [6, с. 75].

[6] [1, c. 39]

[7] Составлено по: [1, c. 40-46].

[8] [6, c. 196].

[9] ПРАЙМ-ТАЙМ (англ . prime time, букв.-первоклассное время), эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей (обычно с 19 до 22 часов); самое дорогое эфирное время для рекламы, предвыборной агитации и т. п. (http://www.slovco.ru).


Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений