Менеджер, как призвание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Особенно специфичной является бизнес-среда начала XXI века, находящаяся в состоянии непрерывной трансформации, обусловленной стремительными изменениями в области технологий. В свою очередь, изменение среды бизнеса влечет за собой адекватные изменения в методах и формах управления и требованиях к знаниям и умениям людей, осуществляющих управленческую деятельность.

Содержание

Содержание
1.Введение 3
2. Менеджмент 6
2.2.Профессия Менеджер 6
2.3. Характеристики управленческого труда 11
3.Современный менеджмент 15
3.1. Личностные качества современного менеджера 15
4.Заключение 22
5.Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 42.95 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

1.Введение                 3

2. Менеджмент              6

2.2.Профессия Менеджер           6

2.3. Характеристики управленческого труда           11

3.Современный менеджмент           15

3.1. Личностные качества  современного менеджера        15

4.Заключение               22

5.Список  использованной литературы         24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Термин  «менеджмент» прочно укоренился в лексиконе  современного человека. Менеджмент – это управление. Но в разные периоды новейшей истории содержание управления имело свои характерные особенности, определяемые спецификой бизнес-среды.

       Особенно  специфичной является бизнес-среда  начала XXI века, находящаяся в состоянии непрерывной трансформации, обусловленной стремительными изменениями в области технологий. В свою очередь, изменение среды бизнеса влечет за собой адекватные изменения в методах и формах управления и требованиях к знаниям и умениям людей, осуществляющих управленческую деятельность.

       Если  в начале XX века самодостаточным  было определение менеджмента, данное одной из основоположниц школы «человеческих отношений» Мэри Парке Фоллетт, которая рассматривала менеджмент, как «…умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации», то сегодня это определение выглядит половинчато, так как не учитывает необходимость управления ресурсами организации в условиях динамично изменяющейся среды фирмы.

       Современный мир характеризуется такими особенностями, как:

       ускорение изменений в окружающей среде, вследствие чего управленцы высшего звена зачастую получают информацию тогда, когда она  уже устаревает, и вынуждены делегировать принятие решений менеджерам среднего звена;

       изменение форм конкуренции в связи с  возрастанием роли способности фирмы  гибко и оперативно реагировать  на изменения внешней среды;

       повышение роли информационной системы в организации  в связи с возрастанием необходимости в актуальной, своевременной информации для управления;

       решение в информационных системах задач  поддержки принятия управленческих решений по всем бизнес-процессам, от проектирования изделия до послепродажного сервисного обслуживания;

       развитие  информационных сетей, делающих возможным  молниеносное распространение и  получение информации;

       глобализация  и интернационализация бизнеса, вынуждающие компании шире использовать информационные технологии для поддержки  управления;

       возрастание конкуренции за ресурсы;

       изменение роли человеческого фактора, рассматриваемого уже не в контексте человеческих ресурсов, а с точки зрения формирования человеческого потенциала, как одного из важнейших средств обеспечения долговременного процветания фирмы, и др.

       В этих условиях информация превращается в стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество. И, соответственно, информационные системы приобретают все большую роль в достижении стратегических целей фирмы. А это означает, что важнейшей в управлении становится задача о стратегии развития организации в части ее взаимодействия с информационными технологиями.

       Изменение статуса информации и информационных технологий ведет к изменению  требований к менеджерам. Менеджер должен уметь управлять информацией и использовать ее для повышения эффективности работы и повышения качества управления. Для этого он должен понимать возможности современных информационных систем и технологий, быть готовым к принятию решений по их внедрению и адаптации и уметь работать в современной информационной среде.

       На  современном этапе работа с информационными  системами и технологиями перестает быть уделом специалистов-компьютерщиков. Компьютер менеджера из электронной пишущей машинки с редактором Word превращается в терминал корпоративной информационной системы, умение работы с которой становится таким же необходимым и естественным навыком, как умение читать и писать.

       В связи с этим изменяется и характер взаимоотношений менеджеров с IT-специалистами. Задачей менеджера становится исследование и описание существующих бизнес-процессов, выявление узких мест в работе персонала и определение основных потребностей бизнеса, на основании чего формируются проектные решения и составляются технические задания для IT -специалистов, отвечающих за информационное обеспечение фирмы.

       Итак, целью данной курсовой работы является – доказать, что менеджмент является и наукой и искусством. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профессия Менеджер 

       Ни  одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные  менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

       Английское  слово "management", употребляемое в  русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

       1) вид деятельности, процесс управления  людьми в разнообразных организациях,

       2) область человеческого знания, особое  искусство, навык управления,

       3) определенную категорию людей,  осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

       Итак, менеджмент - это в первую очередь  управление. А управление, по определению  Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу  в эффективную, целенаправленную и  производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

       Каждое  структурное подразделение фирмы  возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

       Следует также учесть, что высокий уровень  квалификации и большой объем  ответственности работника еще  не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

       Конечной  целью деятельности любого менеджера  является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом  им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

       По  мнению специалистов, у данной профессии  есть ряд особенностей:

       Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.

       Менеджер  может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.

       Менеджер  может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

       Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

       При этом менеджер может возглавлять  предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

       Среди основных функций менеджера выделяют:

       Планирование - определение целей организации  и действий по их достижению;

       Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;

       Распорядительство - это процесс доведение решений  от менеджера к его сотрудникам;

       Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;

       Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников  эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;

       Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

       Управление  же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный  набор действий и процедур, выполняемых  менеджером:

       Передача  прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками  и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.

       Анализ  результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.

       Подготовка  и осуществление корректирующих управленческих действий.

       Специалисты отмечают, что в функциональном плане  все действия менеджера условно могут быть распределены по трем группам. Можно считать, что исполнение функций, отнесенных к одной из трех групп, соответствует одной из трех ролей руководителя.

       В этой системе главное место занимает "Администратор", который производит необходимые действия по управлению подчиненными ему работниками и формированию нужной микросреды. "Технолог" обеспечивает технологическую поддержку действий менеджера и подготовку решений, а "Специалист" занят сопутствующей деятельностью неуправленческого характера.

       В ряде случаев конкретные действия менеджера  невозможно однозначно отнести к  той или другой роли. Условность ролевого подхода проявляется в  ситуациях, когда менеджеру приходится решать задачи, одновременно входящие в сферу ответственности разных ролей. Например, принятие решений представляет собой действие, в котором участвуют и "Администратор" и "Технолог". Однако, распределение функций руководителя в виде системы трех ролей позволяет в идеальном случае обеспечить все функциональные потребности менеджера. 

       Ресурсы менеджера представляют собой набор  средств, которыми он располагает, и  которые могут быть им использованы в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов менеджера формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.

       Источником  административных ресурсов является управленческая иерархия. В личные административные ресурсы менеджера входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда менеджер "вступает в иерархию", этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.

Информация о работе Менеджер, как призвание