Менеджер, как призвание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Особенно специфичной является бизнес-среда начала XXI века, находящаяся в состоянии непрерывной трансформации, обусловленной стремительными изменениями в области технологий. В свою очередь, изменение среды бизнеса влечет за собой адекватные изменения в методах и формах управления и требованиях к знаниям и умениям людей, осуществляющих управленческую деятельность.

Содержание

Содержание
1.Введение 3
2. Менеджмент 6
2.2.Профессия Менеджер 6
2.3. Характеристики управленческого труда 11
3.Современный менеджмент 15
3.1. Личностные качества современного менеджера 15
4.Заключение 22
5.Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 42.95 Кб (Скачать документ)

            Очередной группой качеств менеджера,  определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.

            К организаторским качествам  нужно отнести, прежде всего,  целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.

            Другим организаторским качеством,  которое должно быть присуще  менеджеру, является деловитость.  Она заключается в умении четко  и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

            Важным организаторским качеством  менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

            Менеджеру должна быть присуща  дисциплина и контроль над  собой. Без этого он не сможет  ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать  свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

            Отличительной чертой менеджера  должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).

            Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому,  уметь отдыхать, в том числе  и во время командировок. Менеджер  должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным  на внешний мир, проявляющим  интерес к окружающим. Он должен  уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

            С точки зрения контактности  можно выделить несколько типов  менеджеров.

            Во-первых, те, кто большую часть  времени, примерно 2/3, тратит на  своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.

            Во-вторых, те, кто уделяет и тому  и другому примерно поровну  времени.

            В-третьих, те, кто осуществляет  только вертикальные контакты  с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.

            В-четвертых, те, кто сторонится  вообще всех контактов.

            Первый и второй типы менеджеров  хороши для оперативного управления, четвертый – для стратегического. Третий и четвертый типы менеджеров не отвечают вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим.

            Важная черта менеджера – реализм.  Он должен уметь правильно  оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче. 

            Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью.

            Руководить людьми без уверенности  в себе невозможно. Уверенные  люди знают, чего хотят. Они  никогда не прибегают к обходным  путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

         Хороший руководитель должен  уметь обеспечивать сопричастность  сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать  реализации их в жизнь.

       Но  самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.

         Считаю, что менеджмент - это и  наука, и искусство. 

          Наука - потому что в этой  сфере деятельности нельзя без  практически ценных знаний.

          Искусство - потому что эта  сфера деятельности предполагает  творческий подход во всех возникающих ситуациях.

       Современный менеджер мыслит по-новому, его деятельность основывается на новых подходах. Ведь организации и их подразделения добиваются успеха не сами по себе, а под управлением менеджеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Менеджмент  как наука, возникшая на базе практического  опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления. Её основные задачи формулируются следующим образом: 
- объяснение природы управленческого труда; 
- установление причинно-следственных связей в этой области; 
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда; 
- разработка методов эффективного оперативного управления; 
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

       В то же время имеются основания  рассматривать менеджмент как икусство: 
- организации–сложные социальнотехнические системы; 
- люди, работающие в них, – главный фактор эффективности их функционированияния; 
- практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант; 
- при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого; 
- никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.

      В заключении хочу сказать, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не достаёт. Я думаю, что остановив свой выбор именно на специальности менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      1. Дафт, Р Менеджмент/ Р.Дафт, пер. с  англ – 6-е издание – СПб.: Питер, 2008 -864с. ISBN 978-5-94723-014-7

      2. Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: концепции  и комментарии: учебник / А.Н.  Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин  – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 -400с.  ISBN 978-5-9614-0427-2

      3. Мескон, М. Основы менеджмента  / М. Мескон, Х. Хедоури , пер.  с англ. – 3-е изд. – М.: ООО  «И.Д. Вильямс», 2008 -672с. ISBN 978-5-8459-1060-8

      4. Роббинз, С. Менеджмент / С. Роббинз,  М.Коултер, пер с англ. – 8-е  изд. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007 -1056с. ISBN 978-5-8459-0916-9 
 
 
 
 

Информация о работе Менеджер, как призвание