Менеджер, как призвание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Особенно специфичной является бизнес-среда начала XXI века, находящаяся в состоянии непрерывной трансформации, обусловленной стремительными изменениями в области технологий. В свою очередь, изменение среды бизнеса влечет за собой адекватные изменения в методах и формах управления и требованиях к знаниям и умениям людей, осуществляющих управленческую деятельность.

Содержание

Содержание
1.Введение 3
2. Менеджмент 6
2.2.Профессия Менеджер 6
2.3. Характеристики управленческого труда 11
3.Современный менеджмент 15
3.1. Личностные качества современного менеджера 15
4.Заключение 22
5.Список использованной литературы 24

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 42.95 Кб (Скачать документ)

       Профессиональные  ресурсы менеджера включают накопленный  опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура  профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение ролевых запросов. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.

       Психологические ресурсы менеджера включают в  себя стиль делового поведения и  способ мышления. Источником этого  ресурса является сама личность, заданная структурой базовых компонент, включающих способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции и мотивацию.

       Баланс  системы ресурсов является одним  из условий хорошей работы менеджера: профессиональные и психологические  ресурсы менеджера должны соответствовать  административным ресурсам, которые  будут ему предоставлены в результате иерархизации. 
 
 
 

Характеристики  управленческого труда 

       Управленческий  труд - это вид трудовой деятельности по исполнению обязанностей управления в организации, особенностью которого является руководство целенаправленной деятельностью трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.

       Объектом  управленческого труда является организация и ее структурные подразделения.

       Предметом управленческого труда в таком  случае становится информация о состоянии объекта и необходимых изменениях в его функционировании и развитии.

       Главным итогом управленческого труда являются управленческие решения и практические действия, направленные для обеспечения работы объекта в оптимальном режиме.

       Содержание  управленческого труда применительно  к конкретному объекту определяется составом и спецификой функций управления. К ним относится:

       1) определение целей и планирование;

       2) организация исполнения;

       3) координация и стимулирование деятельности исполнителей;

       4) учет и контроль исполнения.

       Каждый  процесс отражает определенный способ руководства воздействия на управляемый объект, определяя соответствующие методы и стиль управления.

       Традиционными функциональными составляющими  управленческого труда являются:

        1) постановка целей (определение  целей, ситуационный анализ);

       2) планирование работы (реализация поставленных целей, рациональное использование рабочего времени, сокращение сроков решения задач);

       3) информация и коммуникация (организация и проведение совещаний, ведение корреспонденции).

       Организация управленческого труда представляет собой сложный и многогранный процесс. Важнейшей проблемой для  руководителя является рациональное использование рабочего времени, поэтому начальный этап научной организации управленческого труда — это изучение использования рабочего времени сотрудников аппарата управления, которое позволяет выявить его потери и их причины, а также разработать новые формы и методы выполнения работ.

       Особенность управленческого труда проявляется  в следующих основных характеристиках трудовой деятельности:

       1) трудовая отдача (повышенные требования к результатам труда — объему, качеству);

       2) особые условия труда (высокий уровень психологической и физической нагрузки);

       3) высокое вознаграждение за труд (хорошо оплачиваемая деятельность, дополнительные социальные гарантии);

       4) привилегированное положение в организации. В структуре труда любого руководителя можно выделить ряд основных составляющих: производственную, социально-экономическую и организационно-управленческую. Соответственно особенность труда руководителя заключается в решении задач по производственным, экономическим, техническим и социальным вопросам, оказывая тем самым влияние на кадры, призванные решать поставленные задачи.Одна из проблем менеджмента — повышение результативности труда управляющих. Решается эта проблема прежде всего на основе разделения труда менеджеров, то есть специализации управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности.

       Разделение  основывается на формировании групп  работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами.

       Структурное разделение управленческого труда  исходит из таких характеристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, касающиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

       Вертикальное  разделение труда построено на выделении  трех уровней управления — низового, среднего и высшего.

       К низовому уровню управления относятся  менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

       Средний уровень (50—60% численности управленческого  персонала) включает менеджеров, ответственных  за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры  штабных и функциональных служб  аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство  вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

       Высший  уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.

       На  каждом уровне управления предусматривается  определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда менеджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагается по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).

       Учитывает виды и сложность выполняемых  работ. Выделяют руководителей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (информационное обеспечение процесса). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Личностные  качества современного менеджера 

         К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

            Менеджер должен быть принципиален  во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

            Работа менеджера чрезвычайно  тяжела, и поэтому одним из  его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

            Однако одного физического здоровья  менеджеру недостаточно. Он должен  быть еще и эмоционально здоровым  человеком, иначе просто не  выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.

            Поэтому нужно заранее формировать  у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека  гуманным; волнение, стимулирующее  активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.

            Принятие управленческих решений  требует от менеджеров не только  квалификации, но и в эмоциональной  зрелости, которая выражается в  умении и готовности идти навстречу  острым ситуациям, успешно справляться  с ними, не делать переживаемой  трагедии из поражений, неминуемых  на жизненном пути любого менеджера.

            Современный менеджер должен  активно бороться с собственными  недостатками; формировать у себя  положительное отношение к жизни  и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

            Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. 

            Однако менеджер должен быть  не только хорошо подготовленной  и высоко образованной, но еще  и творческой личностью.

            От него требуется не только  верить в свои творческие способности,  но и ценить такие способности  в других, уметь их мобилизовать  и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

            Творчество немыслимо без способности  находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

            Но наиболее важно для менеджера  схватывать все налету, увязывать  вновь приобретаемые знания со  старыми, обладать умением и  способностью учиться как на  работе, так и вне ее, повышая  компетентность, но избегая при  этом однобокой специализации.  Учеба обычно начинается с  момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Информация о работе Менеджер, как призвание