Менеджер на предприятиии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание

Цель исследования: раскрыть сущность управленческих ролей менеджера.
Задачи исследования:
осуществить анализ и обобщение литературы по вопросу теоретических основ управления;
роль менеджер управленческая лидерство
обобщить и систематизировать исследования по проблеме роли и места менеджера в системе управления

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 59.21 Кб (Скачать документ)

Каждый  из рассмотренных стилей руководства  имеет как положительные, так  и отрицательные черты, причем с  учетом конкретных условий, а условия  деятельности коллективов весьма разнообразны[25].

     Таким образом, обобщение и систематизирование исследования проблемы роли и места  менеджера в системе управления показывает, что эффективность руководителя определяется в его ролях и  функциях, которые он призван выполнять  в организации. Для каждой роли руководителя важны инициативность, энергичность и способность эмоционально воздействовать на людей. Крайне редко встречаются  руководители, использующие исключительно  один стиль управления. Стиль деятельности менеджера, как правило, представляет собой комбинацию разных стилей руководства в той или иной пропорции. В современных условиях стиль деятельности менеджера в значительной мере определяют следующие обстоятельства: внешняя и внутренняя среда современных предприятий характеризуется весьма высокой сложностью, что делает каждую управленческую ситуацию неповторимой; переход от вертикальных структур, связей и отношений, к преимущественно горизонтальным усложняет всю систему взаимоотношений между людьми; каждый менеджер уникален как личность; почти каждый менеджер владеет всем арсеналом современных методов управления; каждый менеджер использует свой, предпочтительный для него набор методов управления. Об этом говорит тот факт, что в близких ситуациях разные менеджеры действуют подчас совершенно по-разному, добиваясь практически одинаковых результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     1Анализ и обобщение литературы по вопросу теоретических основ управления показал, что в современных российских условиях, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах деятельности. Умение ставить и реализовать цели, определяемое как искусство точно знать, что и как предстоит сделать, лежит в основе менеджмента, т.е. менеджмент - это скоординированная деятельность по формированию целей и их эффективному достижению. Термин "менеджмент" является аналогом термина "управления".

     Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и  достичь целей организации. Эти  функции управления являются общими, имеют место в любом управлении, требуют принятия решений, и для  всех необходима коммуникация, обмен  информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения.

     Для того чтобы безотказно работал сложный  механизм менеджмента, необходимо пользоваться: экономическими, административными, социально-психологическим, воспитательными методами управления. Лишь их совместное, взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты - эффективными, полезными обществу и каждому из нас.

     2. Исследование по проблеме роли и места менеджера в системе управления определило, что менеджер - это человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Набор определенных функций, которые значительно различаются по своей сложности и объему деятельности, понимается роль менеджера.

     Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения  ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения.

     Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации.

     В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и  вне организации, мотивирующего  членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации.

     Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и лидером. Лидерство - это средство (способ поведения), с помощью которого руководитель влияет на поведение других людей, заставляя их вести себя определенным образом. Можно выделить несколько  аспектов лидерства в организации. Одним из них является стиль лидерства или руководства.

     Стиль руководства отражает ценности и  взгляды менеджера, его отношение  к подчиненным, его самооценку и  особенности его личности. Эффективность  конкретного стиля руководства  зависит от ситуации, которая включает в себя содержание выполняемой работы и индивидуальные характеристики подчиненных. Эффективность и возможные пределы  избранного стиля руководства определяются тем, насколько хорошо сможет менеджер направить усилия работников на достижение целей, решить конфликтную ситуацию, создать коллектив для работы и управлять стрессовыми ситуациями.

     Выделяют  четыре стилей управления: авторитарный, демократический, либерально - анархический, непоследовательный.

     Авторитарному стилю присущи единоличное принятие руководителем всех решений, а также  слабый интерес к работнику как  личности. Этот стиль управления целесообразен  и оправдан лишь в критических  ситуациях (аварии, боевые военные действия и т.п.).

     Демократический стиль характеризуется стремлением  руководителя к выработке коллективных решений, интересов к неформальным, человеческим отношениям. Этот стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений.

Либерально-анархический стиль руководства характеризуется, с одной стороны, "максимумом демократии" (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций  не стремятся достичь), а с другой стороны, "минимумом контроля" (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на "самотек"), вследствие чего результаты работы обычно низкие.

     Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется  в непредсказуемом переходе руководителем  от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т.п.), что  обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.

3. Основными  задачами отдела кадров являются: разработка единых принципов  управления персоналом, форм и  методов кадровой работы; планирование  кадров с учётом их изменения;  обеспечение постоянного роста  деловой квалификации, профессионализм  и т.п.

     Функции отдела кадров: планирование персонала; привлечения персонала; маркетинг  персонала; кадровое делопроизводство; управление информацией о сотрудниках; подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников и т.п.

     Главная функция работы с кадрами состоит  в обеспечении организации оптимальным  количеством работников нужной квалификации и мотивации.

Руководители  учреждения исполняют различные  роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения.

     Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса  руководителя в учреждении и охватывает сферу его взаимодействия с людьми. Эти межличностные роли делают руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность выполнять информационные роли, действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для учреждения, ведение переговоров. Все эти десять ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы сотрудников в учреждении.

     Под ролью директора понимается "набор  определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению". Руководитель умеет обосновывать и  принимать решения в ситуациях; прогнозирует и планирует работу учреждения; владеет способами повышения  эффективности управления; умеет  использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и  связи.

     Роль  начальника отдела кадров предполагает: осуществления руководства работой  по комплектованию учреждения кадрами  рабочих и служащих, требуемых  профессий; организация проведения аттестации работников учреждения; научно-методическое обеспечение кадровой работы; осуществление  контроля за надлежащим оформлением установочной документации; создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

     Роль  специалиста по кадрам предполагает: комплектование учреждения кадрами  требуемых профессий, специальностей, квалификации; изучение и анализ должностной  и профессионально-квалификационной структуры персонала учреждения и его подразделений; методическое и информационное обеспечение соответствующих  вопросов; работа с документацией  по кадрам; представление уставной отчетности.

     Роль  менеджера по персоналу в отделе кадров состоит в том, что он организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития учреждения и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального  совершенствования работников.

4. Начальнику  отдела кадров рекомендуется:  поддерживать постоянный собственный  рост и развитие; повышать знания  о современных управленческих  подходах в управлении кадрами;  расширять контакты с предприятиями  аналогичного профиля, контакты  с вузами; проводить более глубокий  систематический анализ работы  отдела кадров, разрабатывать предложения  по его улучшению.

     Для специалиста по отделу кадров рекомендуется: поддерживать постоянный личный рост; уделять большое внимание развитию кадров и мотивации персонала; в  своей работе использовать новые  методы управления.

     Менеджеру по персоналу рекомендуется: обладать более глубокими знаниями общих  условий деятельности, как отдела кадра, так и учреждения в целом; пользоваться не только традиционными  методами управления персоналом, но и  новейшими методами, расширять деловые  связи; постоянно совершенствовать систему оценки деловых и личностных качеств работников; поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

     Список  литературы

1. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 283 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005г. - 276 c.

3. Кубашин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кубашкин - 4-е издание - Минск.: "Новое знание", 2006г. - 336 с.

4. Карпов  Э.А. Организация производства  и менеджмента. Учебное пособие  - Старый Оскол: ООО "ТНТ", 2007г. - 768 с.

5. Лавров  А.Ю., Рыбакова О.Н. Основы менеджмента.  Учебное пособие - Чита; Чит ГУ, 2005г.368 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. - СП б.: Питер, 2006г. - 592 с.

7. Молотков  Ю.И., Цевелев В.В. Основы менеджмента. Том 1. Организационно - производственный менеджмент: Под общей ред.

8. Ю.И.  Молотова. - Новосибирск: АГРО, 2007, - 282 с.

9. Непомнящая  Н.И. Психология менеджера: Теория  и практика: Учебное пособие для  студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманитарский издательский центр ВЛАДОС, 2005г. - 192 с.

10. Румянцева  З.П., Саломатин Н.А. "Менеджмент организации", учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2005г. - 167 с.

11. Старобинский  Э.Е. Управление менеджера. - издание 6-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес - школа" "Интел - синтез", 2006г. - 384 с.

12. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное - практическое пособие. - м.: Юристы, 2007г. - 224 с.

13. Ферару Г.С. Организационный менеджмент: Учебное пособие. М., - Архангельск: Издание: дом "Юпитер", 2006г. - 184 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005г. - 327 с.

15. Г.В.  Щекин "Практическая психология  менеджмента", К., 2005г. - 168 с.

16. Алешникова  В.И. Организационное поведение.  Инструментарий, упражнение, тесты.  Воронеж: АОНО "ИММ и Ф", 2006г. - 208 с.

17. Андреева  В.И. Делопроизводство: актуальные  задачи. // Справочник секретаря и  офис-менеджера, 2006г. - 134 с.

18. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования", Учебное пособие. М.: ГАУ, 2006г. - 121 с.

Информация о работе Менеджер на предприятиии