Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:53, контрольная работа
Цель исследования: раскрыть сущность управленческих ролей менеджера.
Задачи исследования:
осуществить анализ и обобщение литературы по вопросу теоретических основ управления;
роль менеджер управленческая лидерство
обобщить и систематизировать исследования по проблеме роли и места менеджера в системе управления
Каждый из рассмотренных стилей руководства имеет как положительные, так и отрицательные черты, причем с учетом конкретных условий, а условия деятельности коллективов весьма разнообразны[25].
Таким
образом, обобщение и систематизирование
исследования проблемы роли и места
менеджера в системе управления
показывает, что эффективность руководителя
определяется в его ролях и
функциях, которые он призван выполнять
в организации. Для каждой роли руководителя
важны инициативность, энергичность
и способность эмоционально воздействовать
на людей. Крайне редко встречаются
руководители, использующие исключительно
один стиль управления. Стиль деятельности
менеджера, как правило, представляет
собой комбинацию разных стилей руководства
в той или иной пропорции. В современных
условиях стиль деятельности менеджера
в значительной мере определяют следующие
обстоятельства: внешняя и внутренняя
среда современных предприятий характеризуется
весьма высокой сложностью, что делает
каждую управленческую ситуацию неповторимой;
переход от вертикальных структур, связей
и отношений, к преимущественно горизонтальным
усложняет всю систему взаимоотношений
между людьми; каждый менеджер уникален
как личность; почти каждый менеджер владеет
всем арсеналом современных методов управления;
каждый менеджер использует свой, предпочтительный
для него набор методов управления. Об
этом говорит тот факт, что в близких ситуациях
разные менеджеры действуют подчас совершенно
по-разному, добиваясь практически одинаковых
результатов.
Заключение
1. Анализ и обобщение литературы по вопросу теоретических основ управления показал, что в современных российских условиях, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах деятельности. Умение ставить и реализовать цели, определяемое как искусство точно знать, что и как предстоит сделать, лежит в основе менеджмента, т.е. менеджмент - это скоординированная деятельность по формированию целей и их эффективному достижению. Термин "менеджмент" является аналогом термина "управления".
Управление
- это процесс планирования, организации,
мотивации и контроля, необходимый
для того, чтобы сформулировать и
достичь целей организации. Эти
функции управления являются общими,
имеют место в любом
Для того чтобы безотказно работал сложный механизм менеджмента, необходимо пользоваться: экономическими, административными, социально-психологическим, воспитательными методами управления. Лишь их совместное, взаимосвязанное применение способно сделать труд рациональным и привлекательным, а его результаты - эффективными, полезными обществу и каждому из нас.
2. Исследование по проблеме роли и места менеджера в системе управления определило, что менеджер - это человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Набор определенных функций, которые значительно различаются по своей сложности и объему деятельности, понимается роль менеджера.
Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения.
Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации.
Чтобы быть эффективным менеджером, необходимо быть и лидером. Лидерство - это средство (способ поведения), с помощью которого руководитель влияет на поведение других людей, заставляя их вести себя определенным образом. Можно выделить несколько аспектов лидерства в организации. Одним из них является стиль лидерства или руководства.
Стиль
руководства отражает ценности и
взгляды менеджера, его отношение
к подчиненным, его самооценку и
особенности его личности. Эффективность
конкретного стиля руководства
зависит от ситуации, которая включает
в себя содержание выполняемой работы
и индивидуальные характеристики подчиненных.
Эффективность и возможные
Выделяют четыре стилей управления: авторитарный, демократический, либерально - анархический, непоследовательный.
Авторитарному
стилю присущи единоличное
Демократический
стиль характеризуется
Либерально-анархический
стиль руководства
Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т.п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.
3. Основными
задачами отдела кадров
Функции отдела кадров: планирование персонала; привлечения персонала; маркетинг персонала; кадровое делопроизводство; управление информацией о сотрудниках; подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников и т.п.
Главная
функция работы с кадрами состоит
в обеспечении организации
Руководители учреждения исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения.
Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в учреждении и охватывает сферу его взаимодействия с людьми. Эти межличностные роли делают руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность выполнять информационные роли, действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для учреждения, ведение переговоров. Все эти десять ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы сотрудников в учреждении.
Под
ролью директора понимается "набор
определенных поведенческих правил,
соответствующих конкретному
Роль
начальника отдела кадров предполагает:
осуществления руководства
1. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 283 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005г. - 276 c.
3. Кубашин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кубашкин - 4-е издание - Минск.: "Новое знание", 2006г. - 336 с.
4. Карпов
Э.А. Организация производства
и менеджмента. Учебное
5. Лавров
А.Ю., Рыбакова О.Н. Основы
6. Маклаков А.Г. Общая психология. - СП б.: Питер, 2006г. - 592 с.
7. Молотков Ю.И., Цевелев В.В. Основы менеджмента. Том 1. Организационно - производственный менеджмент: Под общей ред.
8. Ю.И. Молотова. - Новосибирск: АГРО, 2007, - 282 с.
9. Непомнящая
Н.И. Психология менеджера:
10. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. "Менеджмент организации", учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2005г. - 167 с.
11. Старобинский Э.Е. Управление менеджера. - издание 6-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес - школа" "Интел - синтез", 2006г. - 384 с.
12. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное - практическое пособие. - м.: Юристы, 2007г. - 224 с.
13. Ферару Г.С. Организационный менеджмент: Учебное пособие. М., - Архангельск: Издание: дом "Юпитер", 2006г. - 184 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005г. - 327 с.
15. Г.В.
Щекин "Практическая
16. Алешникова
В.И. Организационное
17. Андреева В.И. Делопроизводство: актуальные задачи. // Справочник секретаря и офис-менеджера, 2006г. - 134 с.
18. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования", Учебное пособие. М.: ГАУ, 2006г. - 121 с.