Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:56, курсовая работа
Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования.
Введение………………………………………………………………………стр.3
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ
1.1 Профессия менеджера……………………………………………………стр.5
1.2 Роль менеджера в организации…………………………………………стр.10
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера………..стр.13
2.2 Уровни управления и качества менеджера……………………………стр.18
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации»………......стр.21
3.2 Мой идеал менеджера…………………………………………………...стр.24
Заключение…………………………………………………………………..стр.27
Список использованной литературы…………………………………….....стр.29
23
или коммерческой
организации, заниматься научной работой,
преподавать соответствующие дисциплины
в вузе и т.д. Характер его работы будет
определяться также должностью - менеджер
персонала, руководитель группы маркетинга,
директор магазина, ректор университета,
начальник отдела кадров, вице-президент
компании, председатель правления банка
и т.д.
24
3.2 Мой идеал
менеджера
Лучший
менеджер 2003 г. Александр Георгиевич
Мазыр – лидер
Процесс перехода в другую компанию планировался им заблаговременно. Уходить в другую компанию необходимо было на пике успеха. Мазыр А.Г. стоял у истоков создания «СИА» и поставленные цели были выполнены. Просто стало понятно, что для продолжения успешного движения необходимо было перейти в другую компанию, сделать новый шаг вперед. И он его сделал.
Первое
образование Мазыра А.Г. — архитектурно-строительная
академия, специализация «
Ему удалось
стать победителем в номинации
«Менеджер года» благодаря
Для успешного менеджера необходимы многие качества. Но основа это способность к развитию. Развитие — это постепенное увеличение количества задач, которые менеджер может решать качественно, без посторонней помощи. Если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач, то это может означать, что его развитие остановилось.
Можно также определить причины результативности работы и вывести некую формулу для успешного менеджера. Первое — это образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов
25
происходящих на предприятии. Второе — управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям, разрабатывающий свои методики, проекты и программы. Также важна компетенция. Чтобы контролировать ситуацию, руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям. И, конечно, маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда. Менеджеру необходим и опыт прямых продаж.
Важно и такое личностное качество, как высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость. Немаловажным фактором успеха менеджера является и самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает. Основной принцип А.Г. Мазыра — творческое приложение своих знаний в условиях изменяющегося рынка. Это подкрепляется настойчивостью, почти наивным стремлением делать себя и окружающий мир лучше.
Особо
привлекательны жизненные принципы
А.Г. Мазыра: «Удача любит сильных» и «Красота
спасет мир». Надо уметь делать все красиво
— и мыслить, и работать, и отдыхать. Красота
— это внутреннее состояние. Поэтому все
надо делать красиво и быть уверенным
в себе.
Вывод:
Профессия
менеджера ориентирована на взаимодействие
«человек - человек», это профессия преимущественно
умственного труда, преобразующая социальную
действительность, требующая квалифицированного
труда, высокой активности и ответственности
человека. На высших уровнях управления
требуется абсолютная профессиональная
пригодность.
26
Менеджер
может руководить группами людей, профессия
которых имеет различные цели,
связана с разными объектами,
средствами, условиями и характером
труда, степенью квалификации.
Основными видами профессиональной деятельности менеджера организации являются: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
Роль организатора - ключевая в деятельности менеджера.
Акцент
на одну или несколько из своих
ролей менеджер делает в зависимости
от своего образования, индивидуального
профессионального опыта работы
в соответствующей сфере, от продолжительности
работы в конкретной должности, от уровня
управления.
27
Заключение.
В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых ему качеств, как личных так и профессиональных.
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей.
Такими качествами являются:
высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;
широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности;
стремление
к постоянному
поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим в овладении ими, их обучение;
умение рационально использовать время, планировать свою работу.
Личностные качества менеджера также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
высокие моральные стандарты;
физическое и психологическое здоровье;
внутренняя и внешняя культура, справедливость, честность;
отзывчивость, заботливость, доброжелательность к людям;
оптимизм,
уверенность в себе.
28
Но обладание
ими — тоже всего лишь предпосылка
успешного руководства, ибо менеджером
делают человека не профессиональные
или личностные, а деловые качества, к
которым необходимо отнести:
умение организовать деятельность подчиненных, обеспечить ее всем необходимым, ставить и распределять задания, координировать и контролировать их выполнение;
доминантность,
честолюбие, высокий уровень притязаний,
стремление к независимости, власти,
лидерству в любых
контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения (специалисты полагают, что 80 процентов знаний менеджера должны составлять знания о человеке);
инициативность, оперативность в решении проблем, способность сконцентрироваться на главном;
умение управлять собой, своим поведением, отношениями с окружающими;
стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск и увлекать за собой подчиненных.
Требования к менеджерам в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы.
На низовых, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.
Поскольку
менеджер любого уровня не только организует
и направляет работу сотрудников, но
и при необходимости оказывает влияние
на их поведение, в том числе и внеслужебное,
он должен быть достаточно хорошо подготовлен
педагогически.
29
Список
использованной литературы:
Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2000.
Веснин. В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003.
Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 1994.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2004.
Общий и специальный менеджмент. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. – М.: РАГС, 1997.
Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004.
Петрухина И. Лучший менеджер года крупным планом. // Еженедельная информационно-аналитическая газета. - № 26. – 2003.
Психология личности. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Просвещение, 1992.
Румянцева З.А. Общее управление организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2001.
Сусанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Минск: Полымя, 1997.
Управление организацией для современных руководителей. / Под ред. Е.А. Борисова. – СПб.: Питер, 2003.
Халипов В. Введение в науку о власти. – М.: Просвещение, 1996.
Экономика
и организация рыночного