Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;
- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;
- предложить пути

Содержание

Введение
1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления
1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи
1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру
1.3 Имидж менеджера
2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»
2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям
2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»
2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»
3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)


2

 

ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Финансово экономический факультет
Кафедра менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления

 

Пермь 2010



2

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления

1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи

1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру

1.3 Имидж менеджера

2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»

2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям

2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»

2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»

3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

 

Актуальность. Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от профессиональных и личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми и формировать команду.

Многие люди, стремящиеся стать достойными руководителями, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они — результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели .

Суть превращения в хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.

Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;

- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;

- предложить пути

Объект исследования – ООО «Азбука Вкуса».

Предмет исследования – личность менеджера в ООО «Азбука Вкуса» и его стиль управления.

Теоретической основой исследования стали экономическая литература, научные труды отечественных авторов в области менеджмента и управления.

Информационной базой для написания работы послужили материалы периодических изданий, ресурсы Интернета, внутренние методические рекомендации.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и одного приложения.


1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления

1.1   Сущность профессии «менеджер» и его задачи

Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковые позиции в организации. Также далеко не одинаковы задачи, решаемые различными менеджерами, и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже различны .

Организация  не может существовать без менеджеров, ибо они:

1)     обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

2)     проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

3)     разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

4)     обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые ее контролируют;

5)     являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;

6)     несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

7)     официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.

Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые.

Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и,  наконец, разъясняет политику и основные цели организации.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации .

1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру

Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к :

1)     организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

2)     руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

3)     руководителю по отношению к подчиненным;

4)     администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков :

1) Знание специальности:

- знание технологии производственного процесса и его функционирования;

- знание теории менеджмента, основных законов и приемов;

- знание общей экономической теории;

- знание теории маркетинга;

- а также общая эрудиция по специальности;

- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);

2) Личные качества:

- умение быть в форме;

- выносливость в состоянии неопределенности и стресса;

- выдержка в любой конфликтной ситуации;

- коммуникативность;

- умение слушать;

- интуиция;

- приспособляемость к ситуации;

- восприимчивость критики, самокритичность;

- уверенность в себе;

- авторитетность;

- стремление к успеху и готовность работать для этого;

- возраст и внешние данные;

- сила воли;

3) Личные способности:

- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);

- умение распределять обязанности и давать четкие указания;

- умение стимулировать и мотивировать работников;

- легкость в общении, тактичность и дипломатичность;

4) Интеллектуальные способности:

- ум и рассудительность;

- творческий потенциал;

- умение принять нужное решение;

- логическое, структурное, системное мышление;

- интуиция;

5) Рабочие приемы:

- рациональность и системность в работе;

- умение максимально концентрироваться;

- умение принятия решений и снятия проблем;

- самоменеджмент;

- умение выражать свои мысли, вести переговоры;

6) Физические возможности:

- активность и подвижность;

- энергичность;

- сила и здоровье.

Руководитель – это управляющий, а не погонщик, поэтому он должен:

1)     вести коллектив, а не погонять ;

2)     полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть;

3)     держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;

4)     говорить «мы», объединяя себя с коллективом, а не говорить всегда «я»;

5)     подавая пример приходить вовремя, а не требовать этого только от других;

6)     исправлять свои ошибки, а не искать ответственных за них.

Для руководителя необходима вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать эти качества своим подчиненным.

1)     Должен уметь ценить время подчиненных.

2)     Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.

3)     Должен уметь принимать критику и критиковать, а также уметь поощрять и наказывать.

4)     Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.

5)     Уметь вести дебаты и переговоры.

Менеджер должен служить своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении.

1.3 Имидж менеджера

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека :

1)     Внешний облик (манера одеваться);

2)     Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);

3)     Деловой этикет и протокол.

4)     Этика делового общения.

1) Внешний облик.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.

Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

                  элегантная одежда;

                  привлекательная прическа;

                  тонкий макияж;

                  впечатляющие аксессуары.

Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

2) Тактика общения.

Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

- Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

- В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

- Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

3) Деловой этикет.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

4) Этика делового общения.

Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно -              и лицо, и одежда, и душа, и мысли» .

Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления