Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:24, курсовая работа
Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;
- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;
- предложить пути
Введение
1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления
1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи
1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру
1.3 Имидж менеджера
2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»
2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям
2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»
2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»
3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
2
ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Финансово экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления
Пермь 2010
2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления
1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи
1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру
1.3 Имидж менеджера
2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»
2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям
2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»
2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»
3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Актуальность. Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от профессиональных и личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми и формировать команду.
Многие люди, стремящиеся стать достойными руководителями, предпочитают действовать по наитию, инстинктивно. Им не удается изменить себя и развиваться с течением времени. В то же время психологи давно установили основные препятствия, стоящие на пути карьерного роста. В первую очередь это именно внутренние барьеры. Они — результат нашего прошлого опыта, убеждений, ограничений и привычек. Неуверенность, страх, раздражение становятся для многих непреодолимыми препятствием на пути к поставленной цели .
Суть превращения в хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся.
Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;
- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;
- предложить пути
Объект исследования – ООО «Азбука Вкуса».
Предмет исследования – личность менеджера в ООО «Азбука Вкуса» и его стиль управления.
Теоретической основой исследования стали экономическая литература, научные труды отечественных авторов в области менеджмента и управления.
Информационной базой для написания работы послужили материалы периодических изданий, ресурсы Интернета, внутренние методические рекомендации.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и одного приложения.
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль и занимают одинаковые позиции в организации. Также далеко не одинаковы задачи, решаемые различными менеджерами, и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже различны .
Организация не может существовать без менеджеров, ибо они:
1) обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
2) проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
3) разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
4) обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые ее контролируют;
5) являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;
6) несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
7) официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые.
Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации .
Понятие "менеджер" имеет очень широкое значение и употребляется применительно к :
1) организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2) руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
3) руководителю по отношению к подчиненным;
4) администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
Можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков :
1) Знание специальности:
- знание технологии производственного процесса и его функционирования;
- знание теории менеджмента, основных законов и приемов;
- знание общей экономической теории;
- знание теории маркетинга;
- а также общая эрудиция по специальности;
- знание науки психологии (очень важно при работе с людьми);
2) Личные качества:
- умение быть в форме;
- выносливость в состоянии неопределенности и стресса;
- выдержка в любой конфликтной ситуации;
- коммуникативность;
- умение слушать;
- интуиция;
- приспособляемость к ситуации;
- восприимчивость критики, самокритичность;
- уверенность в себе;
- авторитетность;
- стремление к успеху и готовность работать для этого;
- возраст и внешние данные;
- сила воли;
3) Личные способности:
- умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма);
- умение распределять обязанности и давать четкие указания;
- умение стимулировать и мотивировать работников;
- легкость в общении, тактичность и дипломатичность;
4) Интеллектуальные способности:
- ум и рассудительность;
- творческий потенциал;
- умение принять нужное решение;
- логическое, структурное, системное мышление;
- интуиция;
5) Рабочие приемы:
- рациональность и системность в работе;
- умение максимально концентрироваться;
- умение принятия решений и снятия проблем;
- самоменеджмент;
- умение выражать свои мысли, вести переговоры;
6) Физические возможности:
- активность и подвижность;
- энергичность;
- сила и здоровье.
Руководитель – это управляющий, а не погонщик, поэтому он должен:
1) вести коллектив, а не погонять ;
2) полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть;
3) держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;
4) говорить «мы», объединяя себя с коллективом, а не говорить всегда «я»;
5) подавая пример приходить вовремя, а не требовать этого только от других;
6) исправлять свои ошибки, а не искать ответственных за них.
Для руководителя необходима вера в свое дело, смелость, целеустремленность, решительность и умение показать эти качества своим подчиненным.
1) Должен уметь ценить время подчиненных.
2) Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
3) Должен уметь принимать критику и критиковать, а также уметь поощрять и наказывать.
4) Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.
5) Уметь вести дебаты и переговоры.
Менеджер должен служить своей организации в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей организации, менеджер обязан считаться с сослуживцами. Требовательность к себе необходима с точки зрения отношения к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении.
Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека :
1) Внешний облик (манера одеваться);
2) Тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.);
3) Деловой этикет и протокол.
4) Этика делового общения.
1) Внешний облик.
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в бизнесе.
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:
элегантная одежда;
привлекательная прическа;
тонкий макияж;
впечатляющие аксессуары.
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.
Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.
2) Тактика общения.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:
- Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.
- В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
- Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.
3) Деловой этикет.
Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.
Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).
4) Этика делового общения.
Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли» .
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления