Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:24, курсовая работа
Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;
- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;
- предложить пути
Введение
1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления
1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи
1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру
1.3 Имидж менеджера
2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»
2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям
2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»
2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»
3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
3) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2008. – 455 с.
4) Кисилев А.Г. Авторитет и сила власти// Менеджмент в России и за рубежом, 2007. №2. – с.52.
5) Кит П. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. – Спб.: Питер, 2008. – 624 с.
6) Козлова А.В. Психология управления коллективом и психология профессионального развития руководителя. – Изд.: Медицинская книга, 2009. – 160 с.
7) Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. М.: КноРус. 2009. – 500 с.
8) Нельке М. Искусство управлять (комплект из 5 книг).– М.: Омега-Л, 2007. – 672 с.
9) Нельке М. Менеджмент. Что должен знать руководитель. – М.: Омега-Л, 2008. – 128 с.
10) Попов В.М. Руководитель. Управление, планирование, стратегия. – М.: КноРус, 2009. – 440 с.
11) Разу М. Менеджмент. М.: КноРус. 2009. – 472 с.
12) Самыгин С.И. Психология управления. – М.: Феникс, 2008. – 480 с.
13) Солдатова И. Основы менеджмента. М.: Дашков и Ко. 2010. – 270 с.
14) Уинстон С. Секреты успешного руководителя. Научись управлять временем, людьми и собой. – Изд.: Баланс-Клуб, 2004. – 272с.
15) Фомин В.Н. Необходимый минимум знаний для менеджера// Менеджмент в России и за рубежом, 2007. №5. – с.45.
16) Чаусов Н. Менеджмент. М.: КноРус. 2010. – 496 с.
17) Чоудхари С. Менеджмент XXI века. М.: Инфра-М. 2009. - 448 с.
18) Шипилова О. Психологический портрет менеджера по персоналу, 2008. № 5. – с. 56.
19) Юликов Л.И. Менеджмент. М.: Академия. 2009. - 288 с.
Сравнительная таблица основных стилей руководства
Объект сравнения | Стили руководства | ||
Авторитарный | Демократический | Либеральный | |
Способ постановки целей и принятия решений | Единоличный | Групповой при консультации руководителя | Индивидами или групповой |
Способ воздействия на подчиненных | Приказ | Предложение | Просьба, уговоры/угрозы |
Ответственность | На руководителе | В соответствии с полномочиями | На исполнителях |
Инициатива исполнителей | Допускается | Поощряется и используется | Преобладает |
Предпочтительные сотрудники | Исполнительные, покорные | Квалифицированные | Инициативные, творческие |
Отношение руководителя к контактам | Соблюдает дистанцию | Активно поддерживают | Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным | Жесткое, требовательное | Доброжелательное требовательное | Мягкое, нетребовательное |
Требования к дисциплине | Формальные, жесткие | Разумные | Неопределенные |
Способы стимулирования | Административные | Экономические | Моральные/силовые |
Атмосфера | Напряженная | Свободная | Свободная/произвол |
Дисциплина | Слепая | Высокая | Сознательная/ низкая |
Интерес к работе | Низкий | Высокий | Высокий/ никакого |
Особенности процесса труда | Высокая интенсивность | Высокое качество | Творчество/ безразличие |
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления