Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:24, курсовая работа
Итак, целью данного исследования является подробное рассмотрение и анализ менеджера в системе управления, его имиджа и стилей управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления;
- проанализировать стили руководства в ООО «Азбука Вкуса»;
- предложить пути
Введение
1. Теоретико-методологические основы характеристики менеджера в системе управления
1.1 Сущность профессии «менеджер» и его задачи
1.2 Требования, предъявляемые к менеджеру
1.3 Имидж менеджера
2. Анализ стилей руководства в ООО «Азбука вкуса»
2.1 Анализ стилей руководства и управления и их адаптация к деловым ситуациям
2.2 Краткая характеристика ООО «Азбука Вкуса»
2.3 Общая характеристика демократического стиля руководства ООО «Азбука Вкуса»
3. Повышение эффективности работы менеджера в ООО «Азбука Вкуса»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
4) он характеризуется требовательностью и контролем, сочетается с творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. А также стремлением делегировать полномочия и разделить ответственность и демократичность в принятии решений
5) характеризуется партнерскими взаимоотношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля. Избегает навязывать свою волю подчиненным.
6) при принятии решения, консультируется с подчиненными, которые получают возможность принимать участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Основные признаки деятельности менеджера:
- Преданность организации
- Энергичность и новаторство
- Чуткость к новой информации и идеям
- Генерирование большого числа идей и инициатив
- Быстрое принятие решений
- Хорошая интеграция коллективных действий
- Четкость в формировании целей и установок
- Готовность учитывать мнение других и терпимость к неудачам
7) он выдвигает новые инициативы и активен в указаниях, инструктировании и надзоре за работой. С другой стороны работники вовлекаются им в работу по установлению, определению образцов работы. Менеджер вместе с персоналом обсуждает соответствие работы образцам, формируя чувство гордости за результаты.
8) концентрируется на улучшении морального состояния группы, поощряет чувство личной причастности. Ограничивает прямые указания и контроль, заменяя это обучением подчиненных умению самостоятельно браться за решение проблем и предоставлением большой ответственности. Доля приказов минимальна, хотя исключительные случаи проясняются и решаются им.
9) идет упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.
При данном стиле руководства в организации «Азбука Вкуса» присутствует достаточно высокий уровень удовлетворенности. Неудовлетворенность трудом вызвана фактором оплаты труда. Многие теории управления подчеркивали роль мотивационного механизма оплаты труда в системе повышения производительности труда. Оно включает в качестве элементов совершенствование системы заработной платы, предоставление возможности персоналу участвовать в собственности и прибыли предприятия. Там же, где данный фактор не учитывается, может наблюдаться понижение уровня трудовой мотивации.
Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствовать составляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Поэтому менеджеру по развитию «Азбука Вкуса» следует учесть влияние этого фактора.
Таким образом, при помощи сравнительного анализа было выявлено, что присутствует качественное различие характеристик социально-психологического климата при демократическом стиле руководства:
1) взаимное совмещение ориентированности на высокий производственный результат и ориентированности на благоприятный характер взаимоотношений в коллективе.
2) высокий уровень удовлетворенности работой, стилем руководства и другими факторами трудовой деятельности, а также мотивации профессиональной деятельности (менеджер-демократ стремится к улучшению условий труда для своих сотрудников),
3) более высокая, чем при других стилях, способность группы к преодолению конфликтов (менеджер создает в коллективе атмосферу сотрудничества)
4) в целом более благоприятный социально-психологический климат в группе, т.к. он характеризуется требовательностью и контролем, сочетается с творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. А также стремлением делегировать полномочия и разделить ответственность и демократичность в принятии решений. Деятельность характеризуется партнерскими взаимоотношениями в коллективе, привлечением подчиненных к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности коллектива, взаимным распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля. Избегает навязывать свою волю подчиненным.
5) при принятии решения, консультируется с подчиненными, которые получают возможность принимать участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы.
Менеджер по развитию в ООО «Азбука вкуса» анализирует виды деятельности и решения, необходимые для выполнения целей; группирует процессы и задачи в организационную структуру; подбирает людей для управления этими процессами и для решения поставленных задач; определение критериев показателей деятельности (качество, количество труда). Менеджер анализирует, оценивает результаты и сообщает о них руководству, подчиненным и коллегам; поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за определенные участки деятельности. Делается это с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначения, повышения и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию со своими подчиненными, коллегами и начальниками; способствует карьерному росту людей.
Успешная деятельность фирмы во многом зависит от деловых качеств ее менеджера. Часть считают, что умение руководить – это качество, которое человек получает от рождения или не получает вовсе. Такая посылка ошибочка: искусству руководить можно научиться. Сами по себе секреты умения руководить весьма просты.
Важнейший ресурс для повышения эффективности
Пословицу «Время – деньги» повторяют так часто, что стал забываться ее буквальный смысл. А ведь для повышения вашей личной эффективности нет ничего важнее времени [8, 195].
Время – самый ценный актив. На самом деле представление об эффективности труда есть всего лишь способ определить, насколько мудро инвестирован этот актив, насколько обоснованно потрачено время. На эффективность влияют правительственные постановления, конкуренция, текущее состояние экономики и прочие факторы, лежащие вне сферы контроля. Но в распоряжении остается время – именно тот ресурс, контролируя который, можно повысить свою личную эффективность.
Многие из тех, кого ужаснула бы мысль растратить впустую личные средства или активы компании в форме оборудования, сырья, транспорта или использования неэффективных способов производства, совершенно не задумываются о расходовании своего драгоценного времени на выполнение задач, которые вряд ли стоят хотя бы части потраченных на них дней, часов и минут. Для повышения эффективности следует выработать четкое понимание ценности времени:
1. Наше время – это единственное время, которым мы располагаем
Время не взять взаймы; его не запасти впрок; дополнительное время не заработать никаким сколь угодно тяжелым трудом. Все, что можно, это распоряжаться тем временем, которое у нас есть. Количество того, что можно получить в обмен на потраченное вами время, и есть мера эффективности. Она измеряется тем, насколько рационально мы потратили свое время.
2. Нельзя тратить время впустую
Время, если его использовать продуктивно, – это деньги. Если как следует подумать и найти 30 – 40 минут, которые вы привыкли ежедневно тратить впустую, и распорядиться ими более рационально, то продолжительность эффективно используемого времени возрастет приблизительно на 22 дополнительных восьмичасовых рабочих дня в год. Ежедневное рациональное использование этого небольшого промежутка времени приводит к появлению почти месяца рабочего времени
Осознав ценность своего времени, можно полнее сосредоточиться на том, что дает наибольшую отдачу. Такой подход позволит завершить больше дел, приносящих действительно высокую прибыль.
Понимание ценности времени и определение конкретных путей его рационального использования приносят двоякую выгоду:
- Большая продуктивность или больший результат за то же время
- Та же продуктивность или тот же результат, но за меньшее время
Осознав ценность времени, тем не менее можно столкнуться с отдельными, унаследованными от прошлого проблемами, мешающими правильно организовать ваше время и препятствующими росту вашей личной эффективности. Проблемы эти связаны с вашим подходом к организации времени и возникают в нескольких предсказуемых областях: в отношении к планированию и постановке целей, к другим людям, внешним обстоятельствам, правилам и процедурам и, наконец, к самому себе.
Отношение к планированию и постановке целей
- Сосредоточенность на приоритетах
- Тренировка внутренней дисциплины
- Настойчивость
- Стремление к результатам, а не к совершенству
Процесс постановки целей является самым действенным способом перейти к наиболее результативным вариантам использования времени. Постановка целей позволяет определить те задачи, выполнение которых наиболее важно, наметить приоритеты и сделать шаги, необходимые для достижения целей .
Отношение к другим людям
Вера в других, во многом определяемая верой в себя, очень важна для хороших отношений с окружающими людьми. А хорошие отношения с ними просто необходимы, ведь конкуренция в современном деловом мире так сильна. Знание технических аспектов работы совершенно необходимо для того, чтобы стать эффективным. Но и без умения поладить с другими, позволяющего со всей полнотой реализовать техническую квалификацию, просто не обойтись, оно также требуется для достижения вами максимальной эффективности.
Отношение к внешним обстоятельствам
То, как люди в той или иной организации используют свое время и расходуют свою энергию, может определяться множеством не зависящих от данной организации обстоятельств. К ним можно, к примеру, отнести правительственные постановления, конкуренцию, смерть одного из ведущих членов рабочей группы или даже непредвиденный резкий скачок деловой конъюнктуры, требующий значительного повышения объемов производства. При этом отношение к обстоятельствам нередко оказывает большее влияние на эффективность, чем сами эти обстоятельства.
Отношение к правилам и процедурам
Постоянно ищите новые, более совершенные пути достижения ваших целей. Опасайтесь превратиться в человека, слепо приверженного конкретным правилам, процедурам и нормам. Сегодняшний быстро меняющийся и остроконкурентный рынок требует постоянного совершенствования существующих стратегий и методов.
Определение и использование видов деятельности с высокой отдачей
Соотношение затраченного времени и личной результативности определяется известным принципом Парето как 80/20. Вы получаете приблизительно 80 процентов результатов от решения всего 20 процентов от общего числа решаемых вами задач. Остальные 80 процентов ваших задач приносят всего 20 процентов результатов. Значит, имеет смысл выявить в ежедневном распорядке дня самые результативные виды деятельности и посвятить тем из них, которые приближают к достижению целей, больше времени с высокой отдачей.
Влияние информационных технологий на управление компанией
Влияние информационных технологий огромно, так как напрямую связано с повышением эффективности работы как каждого менеджера в отдельности, так и компании в целом. Это напрямую влияет на конкурентоспособность компании на сегодняшнем рынке. Использование компьютерных сетей, интернета и интранет-технологий, кол-центры, программные продукты сквозной автоматизации всех бизнес-процессов и т.д. сегодня не просто вопрос лидерства и создания конкурентных преимуществ, но и выживания на рынке в ближайшем будущем.
Итак, в данной работе мы рассмотрели менеджера в системе управления, его имидж и стили управления. Поставленные ранее цели были достигнуты, а задачи – решены.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод: выжить в современном мире с его жесткой конкуренцией можно лишь одним способом – повышая эффективность, и потому необходимо отчетливо представлять себе значение термина «эффективность». Одни рассматривают эффективность с экономической точки зрения, другие предпочитают подходить к этому понятию как к элементу теории управления… Существует простое определение, равно приемлемое и для организаций, и для физических лиц: эффективность есть мера того, насколько рационально осуществляется поставка товаров и услуг. В более широком смысле эффективность связана с общей рациональностью выполнения той или иной работы. В более узком, коммерческом, смысле эффективность есть способ действия, позволяющий получить как можно больше денег.
Для процветания фирмы менеджеру требуется улучшать практический результат, а не просто эффективность производства. Оно усиливает чувство личного удовлетворения, гордости за хорошо выполненную работу, дает ощущение профессионального успеха.
1) Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. Настольная книга менеджера по персоналу.– Изд.: Владос-Пресс, 2008. – 240 с.
2) Гагин Т. Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком. – М.: Добрая книга, 2008. – 520 с.
Информация о работе Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления