Менеджмент и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:07, реферат

Описание

Цель изучения дисциплины «Менеджмент и маркетинг» – формирование у будущих бакалавров экономики современных фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории и практики управления организациями; получение ими четкого представления о различных моделях менеджмента и маркетинга в современном мире, возможности их использования в российских условиях; обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент и маретинг.doc

— 170.50 Кб (Скачать документ)

ТЕМА 9. Принятие управленческого решения

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие управленческих решений
  2. Этапы и процедуры принятия решений (Постановка проблемы. Варианты решений. Оценка альтернатив принятия решений. Эффективность решений. Организация выполнения решения).
  3. Основные методы и способы принятия управленческих решений.
  4. Причины «хождения по кругу» при принятии решений.
  5. Анализ и оценка эффективности и условий применения различных моделей принятия решений.

ТЕМА 10. Коммуникации в менеджменте

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие коммуникаций и их значение в управлении. Виды коммуникаций.
  2. Коммуникационный процесс, элементы и этапы коммуникационного процесса.
  3. Коммуникационные барьеры. Коммуникационные сети.
  4. Невербальные барьеры коммуникаций.
  5. Методы улучшения организационных коммуникаций.

ТЕМА 11.Контроль и координация

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие и необходимость контроля. Объекты контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Этапы процесса контроля.
  2. Поведенческие аспекты контроля. Барьеры и сопротивление контролю. Характеристики эффективного контроля.
  3. Понятие, задачи и содержание координации управления.

ТЕМА 12. Мотивация деятельности в  менеджменте

Вопросы для обсуждения:

  1. Общая характеристика мотивации, ее значение в управлении трудовой деятельностью. Понятие мотивации, Мотивационный процесс. Потребности, интересы, мотивы, стимулы, мотивирование, стимулирование, вознаграждение.
  2. Классификация теорий мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, теория мотивации К. Альдерфера, теория высших потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.
  3. Процессуальные теории  мотивации.  Теория ожиданий.  Теория справедливости. Сопоставительный анализ теорий мотивации.

ТЕМА 13. Групповая динамика

Вопросы для обсуждения:

  1. Общее понятие группы. Характерные особенности группы. Природа группы в организации. Стадия развития групп.
  2. Формальные и неформальные группы. Виды формальных групп в организации. Значение неформальных групп. Характеристика неформальных групп: структура, статус, роли, нормы, лидерство, сплоченность.
  3. Комитеты. Положительные и отрицательные качества комитетов.

ТЕМА 14. Руководство: власть и личное влияние

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие власти. Влияние и власть. Различие между властью, полномочиями и влиянием.
  2. Источники власти в организации: экспертная власть, власть примера, власть информации, право на власть, потребность во власти, вознаграждение, принуждение, принятие решения, власть над ресурсами, власть связей.
  3. Тактические приемы использования власти.
  4. Косвенные методы влияния. Власть и свобода.
  5. Партнерство – фактор повышения управляемости и усиления изменения характера власти.

ТЕМА 15. Лидерство в системе менеджмента

Вопросы для обсуждения:

  1. Природа и определение понятия лидерства. Черты эффективного лидерства. Подходы к изучению лидерства.
  2. Лидер и менеджер.
  3. Традиционные концепции лидерства. Теория лидерских качеств. Концепция лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Концепция атрибутивного лидерства. Концепция харизматического лидерства. Концепция преобразующего лидерства.

ТЕМА 16. Управление конфликтами

Вопросы для обсуждения:

  1. Общее понятие организационного конфликта.
  2. Типы конфликтов. Модели конфликта.
  3. Уровни конфликта в организации. Внутриличностный конфликт. Внутриорганизационный конфликт
  4. Причины конфликтов в организации. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов.
  5. Структурные и межличностные методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

ТЕМА 17. Эффективность и качество менеджмента

Вопросы для обсуждения:

  1. Критерии успеха  менеджмента.  Результативность  и  эффективность менеджмента.
  2. Подходы к анализу и эффективности управления.
  3. Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность.
  4. Основные факторы эффективности менеджмента: использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления. Подходы к оценке качества управления.

 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература

    1. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. М.: Изд-во «Дашков и К», 2008.
    2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум. Второе издание, исправленное и дополненное. М.: Изд-во «Дашков и К», 2007.
    3. Менеджмент: теория и практика в России / под ред. Поршнева А.Г., Разу М.Л., Тихомировой А.В. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003.
    4. Мескон М., Хедоури М., Альберт Ф. Основы менеджмента: учебник. М.: Дело, 2009.
    5. Дафт Р. Менеджмент. Спб., Питер, 2009.
    6. Теория менеджмента: учебник для вузов / под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер, 2009.
    7. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., № 2-ФЗ)
    8. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).
    9. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98 №70-ФЗ.
    10. Варакута С.А. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2009.
    11. Герасименко В.В. Маркетинг. М.: Изд-во Инфра-М, 2009.
    12. Захарова Ю.А. Стратегия продвижения товаров. М.: Дашков и К, 2010.
    13. Карпова С. В. Международный маркетинг: учеб, пособие для бакалавров. Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
    14. Карпова С.В. Практикум по международному маркетингу: учеб, пособие. М.: КНОРУС, 2010.
    15. Карпова С.В. Международное рекламное дело: учеб, пособие. М.: КНОРУС, 2007.
    16. Карпова С.В. Брендинг: учеб, пособие. М.: КНОРУС, 2008.
    17. Карпова С.В. Рекламное дело: учеб.-метод, пос. и практикум. М.: ФиС, 2006.
    18. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование. М.: Инфра-М, 2009.
    19. Котпер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. М.: Вильяме, 2008.
    20. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.
    21. Маркетинг: учебн. пособие для бакалавров / колл. авт. под общей ред. С.В. Карповой. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
    22. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: ИД «Дашков и К», 2010.
    23. Никулина Н.Н., Суходоева Л.Ф., Эриашвши Н.Д. Страховой маркетинг: учебн. пособие. М.: Юнити-Дана, 2009.
    24. Хотяшева ОМ. Инновационный маркетинг в малых и средних фирмах. М,: Изд-во Проспект, 2010.
    25. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг. М.: ИД «Дашков и К», 2010.

20. Сребник Б.В.  Маркетинг: учебн.  пособие. М.: Высшая школа, 2005, 2008

б) дополнительная литература

      1. Бондаренко В.В., Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник 3-е изд. М.: Инфра-М., 2008.
      2. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента / пер. с англ. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер с англ.: учеб, пособие. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
      3. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб, пособие. М., Дело, 2005.
      4. Клок К., Голдсмит Ф. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004.
      5. Короткое Э.М. Концепция российского менеджмента. Курс МБ А по менеджменту / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
      6. Литвак Б.Г. Великие управленцы. М., ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2008.
      7. Михарева В.А. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во Гревцова, 2009
      8. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.: Эксмо, 2009
      9. Носоеихин Р.О. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. М.:Андреевский издательский дом, 2009.
    1. Носова Н.С. Лояльность клиентов. М.: ИД «Дашков и К», 2009.
    2. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

\у\у\у.есИса{юп.ек5то.ги

\'. Мапа§етеп1.сот.иа, \у\улу.НКМ.ги

  1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Свободная энциклопедия ВикипедиЯ – http://ru.wikipedia.org
  3. Электронный журнал о брендинге в России – http://www.russbrand.ru
  4. Справочная правовая система «Гарант».
    1. Сайты маркетинговых и коммуникационных агентств
    2. Сайты крупнейших ТНК

д) журналы

  1. Менеджмент сегодня
  2. Менеджмент в России и за рубежом
  3. Профессия – директор
  4. Управление компанией
  5. Экономические стратегии

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийное оборудование аудиторий.

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1. Примерный перечень вопросов  к экзамену

  1. Менеджер: способности и компетенции.
  2. Менеджер: особенности и препятствия обучения.
  3. Понятие и общие характеристики организаций.
  4. Сущность, принципы и функции маркетинга
  5. Общие факторы управленческой деятельности и роли менеджера.
  6. Управленческие функции и уровни управления.
  7. Характеристики менеджеров высшего, среднего и низового уровней.
  8. Элементы организационного успеха.
  9. Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Школа научной организации управления.
  10. Рынок и маркетинговая среда предприятия
  11. Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Школа административного управления.
  12. Конкуренция на рынке товаров и услуг
  13. Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Школа человеческих отношений.
  14. Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Количественный подход.
  15. Функции процесса управления.
  16. Системный подход в менеджменте.
  17. Маркетинговая информационная система (МИС) предприятия
  18. Ситуативный подход в менеджменте.
  19. Характеристика факторов внутренней среды организации: цели и структуры.
  20. Понятие, цели, задачи и направления маркетинговых исследований
  21. Характеристика факторов внутренней среды организации: задачи и технологии.
  22. Характеристика факторов внутренней среды организации: люди (способности, потребности, ожидания и т.п.)
  23. Взаимозависимость внутренних переменных организации.
  24. Важность внешней среды организации.
  25. Характеристики внешней среды: взаимосвязь факторов, сложность, изменчивость, неопределенность.
  26. Анкетные опросы как метод сбора маркетинговой информации
  27. Прямые факторы внешней среды.
  28. Косвенные факторы внешней среды.
  29. Факторы международного окружения.
  30. Социальные действия и социальная ответственность организации. «За» и «против» социальной ответственности компаний.
  31. Механизмы повышения этичности организации.
  32. Виды организационных коммуникаций.
  33. Процесс коммуникаций: элементы и этапы.
  34. Сегментирование рынка
  35. Процесс коммуникаций: генерирование идеи и выбор канала.
  36. Процесс коммуникаций: передача, обратная связь и помехи.
  37. Барьеры на пути межличностных коммуникаций.
  38. Функции и каналы невербального общения.
  39. Барьеры, препятствующие эффективным организационным коммуникациям.
  40. Механизмы улучшения организационных коммуникаций.
  41. Принятие управленческих решений: суть и виды решений.
  42. Рациональное решение проблем: диагностика проблемы и идентификация ограничений.
  43. Процесс управления маркетингом
  44. Рациональное решение проблем: выявление и выбор альтернатив.
  45. Сопутствующие (прочие) вопросы принятия решения.
  46. Стратегическое и тактическое планирование маркетинга
  47. Методы принятия решений: платежная матрица и дерево решений.
  48. Количественные методы прогнозирования.
  49. Качественные методы прогнозирования.
  50. Природа и функции стратегического планирования.
  51. Стратегия: планирование и успех организации.
  52. Организация службы маркетинга на предприятии
  53. Стратегия: миссия организации и цели организации.
  54. Стратегия: оценка и анализ внешней среды: 8ТЕР-анализ.
  55. Стратегия: анализ сильных и слабых сторон организации: 8№ОТ-анализ.
  56. Стратегия: выбор стратегических альтернатив
  57. Планирование реализации стратегического плана.
  58. Оценка стратегического плана.
  59. Контроль в системе маркетинга
  60. Управленческие функции: делегирование, ответственность, полномочия.
  61. Линейные и аппаратные полномочия.
  62. Типы аппаратных полномочий.
  63. Вариации аппаратных полномочий.
  64. Общая характеристика комплекса маркетинга
  65. Эффективная организационная структура полномочий: взаимоотношения, координация, единоначалие.
  66. Эффективная организационная структура полномочий: ограничение нормы управляемости.
  67. Товарная политика предприятия
  68. Преграды для эффективного делегирования полномочий.
  69. Организационная структура: планирование и этапы проектирования.
  70. Организационная структура: бюрократия и её недостатки.
  71. Организационная структура: функциональная департаментализация.
  72. Организационная структура: дивизиональная департаментализация.
  73. Организационная структура: проектная и матричная структуры.
  74. Организационная структура: степень децентрализации.
  75. Ценовая политика предприятия
  76. Организационная структура: факторы, влияющие на степень децентрализации.
  77. Мотивация: ранние идеи мотивации, первичные и вторичные потребности, вознаграждения.
  78. Политика распределения на предприятии
  79. Мотивация: теория Маслоу и теория Альдерфера.
  80. Мотивация: теория МакКлелланда и теория Герцберга.
  81. Мотивация: теория ожиданий и теория справедливости.
  82. Политика распределения на предприятии
  83. Мотивация: теория положительного подкрепления и модель Портера-Лоулера.
  84. Коммуникационная политика предприятия
  85. Контроль: сущность и необходимость контроля.
  86. Основные понятия в международном маркетинге
  87. Контроль: предварительный и текущий контроль.
  88. Контроль: процесс и поведенческие аспекты контроля.
  89. Контроль: характеристики эффективного контроля.
  90. Групповая динамика: формальные и неформальные группы, их значение.
  91. Групповая динамика: причины возникновения неформальных организаций. Характеристики неформальных организаций.
  92. Стратегии внешне-экономической деятельности предприятия
  93. Групповая динамика: проблемы и выгоды, связанные с неформальными организациями.
  94. Групповая динамика: факторы эффективности группы.
  95. Международный комплекс маркетинга
  96. Групповая динамика: эгоистическое поведение в группах.
  97. Групповая динамика: специфика и этапы развития групп.
  98. Лидерство: организационное лидерство, власть, влияние.
  99. Лидерство: виды власти в организации (л).
  100. Формы власти и влияния: власть, основанная на принуждении.
  101. Формы власти и влияния: власть, основанная на вознаграждении.
  102. Формы власти и влияния: законная власть.
  103. Формы власти и влияния: эталонная власть.
  104. Формы власти и влияния: экспертная власть.
  105. Групповая динамика: убеждение и участие.
  106. Лидерство: автократичное и демократичное.
  107. Лидерство: ориентированное на работу и на человека.
  108. Лидерство: двумерный подход к стилям лидерства.
  109. Лидерство: стиль, удовлетворенность и производительность.
  110. Лидерство: ситуативная модель Фидлера.
  111. Лидерство: подход соответствия целей и средств.
  112. Лидерство: теория жизненного цикла.
  113. Лидерство: модель Врума-Йеттона.
  114. Конфликт: природа и типы конфликтов, причины конфликтов.
  115. Конфликт: модель конфликтного процесса.
  116. Конфликт: структурные методы управления конфликтами.
  117. Конфликт: межличностные стили управления конфликтами.
  118. Конфликт: стратегии разрешения конфликтов и поведения в конфликтах.
  119. Конфликт: контрактная теория.
  120. Стресс: понятие, проявление и причины.
  121. Управление трудовыми ресурсами: основные этапы.
  122. Управление трудовыми ресурсами: планирование потребности в трудовых ресурсах.
  123. Управление трудовыми ресурсами: наём и отбор.
  124. Управление трудовыми ресурсами: управление зарплатой и льготами.
  125. Управление трудовыми ресурсами: развитие трудовых ресурсов: ориентация и социальная адаптация.
  126. Оценка эффективности труда.
  127. Повышение качества трудовой жизни.
  128. Руководство и управление в преобразованиях компании.
  129. Стадии проведения преобразований компании.

 

Разработчик:

 Московский государственный  горный университет Зав. кафедрой «Экономика и планирование горного производства» …………..

 

Эксперты:


Информация о работе Менеджмент и маркетинг