Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 22:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ системы планирования человеческих ресурсов в организации.
Задачи данной курсовой работы:
изучить теоретические аспекты планирования человеческих ресурсов на предприятии
дать определение понятию планирования человеческих ресурсов
изучить классификацию кадровых планов
проанализировать процесс планирования человеческих ресурсов
провести анализ системы планирования человеческих ресурсов в ЗАО "СеДинТаг"
исследовать систему планирования человеческих ресурсов в ЗАО "СеДинТаг"
Введение
1 Теоретические аспекты планирования человеческих
ресурсов на предприятии
1.1 Понятие планирования человеческих ресурсов
1.2 Классификация кадровых планов
1.3 Процесс планирования человеческих ресурсов
2 Анализ системы планирования человеческих
ресурсов в ЗАО "СеДинТаг"
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Система планирования человеческих ресурсов
в ЗАО "СеДинТаг"
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования человеческих ресурсов в ЗАО "СеДинТаг"
Заключение
Библиографический список
Эта система может основываться на рейтингах, выставляемых работникам их непосредственными руководителями по заранее определенным критериям.
Данные мероприятия помогут повысить эффективность планирования человеческих ресурсов, что в свою очередь повысит эффективность деятельности организации в целом.
1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. – Изд. 2-е доп. и испр. – М.: ООО «Т. Д. «Элит – 2000», 2002. – 560 с.
2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Изд. 4-е доп. и перераб. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.
3. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 794 с.
4. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
5. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, М. П. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
6. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
7. Мордовин, С. К. Управление персоналом: современная Российская практика / С. К. Мордовин. — Изд. 2-е. — СПб.: Питер, 2005. — 567 с.
8. Основы управления персоналом / под ред. Генкина Б. М., — М.: Проспект, 2006. — 356 с.
9. Самыгин С. И. Основы управления персоналом / С. И. Самыгин. — Ростов-на-Дону: ИД «Пресс-СК», 2002. — 272 с.
10. Современный кадровый менеджмент / под ред. Г. Т. Базаровой. — М.: ИПК Госслужбы, 2007. — 388 с.
11. Управление организацией / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — М.: Юнита-ДАНА — 490с.
12. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова.– Изд. 2-е, доп. и перераб. – СПб.: Проспект, 2004. – 630 с.
Приложение А
Универсальный опросный лист для анализа
содержания работ сотрудников ЗАО "СеДинТаг"
Фамилия и инициалы. .
Должность. .
Отдел. .
1. Краткое описание должностных обязанностей (кратко опишите своими словами Ваши основные обязанности.). .
2. Специальные квалификационные требования (укажите все лицензии, разрешения, сертификаты и т. д., необходимые для выполнения Ваших должностных обязанностей). .
3. Оборудование (перечислите все оборудование, машины и инструменты, с которыми Вы должны работать в силу Ваших должностных обязанностей)
4. Регулярно выполняемые обязанности (дайте общее описание должностных обязанностей, которые Вы регулярно выполняете). .
5. Контакты (требует ли Ваша работа каких-либо контактов с персоналом других отделов, внешних организации или агентств, укажите обязанности, для выполнения которых необходимы данные контакты, и частоту их возникновения) . .
6. Руководство (входит ли в Ваши должностные обязанности деятельность, связанная с руководством, подчиненными)
Да Нет
7. Принятие решений (опишите, какие решение Вы принимаете при выполнении ваших регулярных обязанностей). .
8. Ответственность за ведение записей (перечислите отчеты или дела, которые Вы должны подготавливать или вести, укажите, для кого эти отчеты предназначены). .
9. Частота управления (как часто Вы должны консультироваться с Вашим непосредственным начальником или другим работником компании при принятии решений)
часто
иногда
редко
никогда.
10. Условия работы (опишите условия работы, в которых Вы работаете: в помещении, вне помещения и т. д., укажите все вредные или необычные условия работы). .
11. Требования, предъявляемые данной работой (укажите, какие, по Вашему мнению, необходимы минимальные требования для того, чтобы удовлетворительно выполнять Вашу работу):
образование:
минимальное количество оконченных учебных классов в школе. .
высшее, специальное или общее образование. .
опыт работы:
тип. .
количество лет. .
специализированные навыки (владение ПК, водительские навыки и т. д).
12. Дополнительная информация (приведите дополнительную информацию, которая не вошла ни в один из предыдущих разделов и которая, по Вашему мнению, могла бы оказаться важной при описании Вашей должности). .
«__» _________ 2010 г. __________________Подпись
Приложение Б
Анкета для оценки работы сотрудников ЗАО "СеДинТаг"
Фамилия и инициалы руководителя. .
Фамилия и инициалы работника. .
Должность работника. .
Отдел. .
Инструкция: Тщательно оцените исполнение обязанностей работником в отношении текущих требований работы. Поставьте рейтинг, указав оценки исполнения обязанностей. Определите конкретную оценку по каждому критерию и укажите в соответствующей графе. Значения будут суммироваться и усредняться для определения общего балла работника.
Оценки:
О (100-90 баллов) — отлично — отличное исполнение обязанностей во всех областях, намного лучше других;
ОХ (89-80 баллов) — очень хорошо — результат четко превосходят многие требования, относящиеся к должности. Исполнение обязанностей на высшем уровне и постоянно;
Х (79-70 баллов) — хорошо — достаточный и надежный уровень исполнения обязанностей;
НУ (69-60 баллов) — необходимо улучшение — неполное исполнение обязанностей в некоторых областях;
Н (менее 60 баллов) — неудовлетворительно — в целом результаты неудовлетворительные и необходимо срочное улучшение. Невозможно никакое повышение по заслугам;
НД — нет данных.
2
Критерий | Рейтинг | Оценка | Комментарии | |
Качество — аккуратность, тщательность и приемлемость выполненной работы | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Производительность — количество и эффективность работы, выполненной в определенный период времени | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Знание работы — практические навыки и знания и информация, используемая при работе | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Надежность — насколько можно положиться на этого работающего по завершении задачи | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Пригодность — степень пунктуальности, соблюдения предписанной работы, перерывов на обед и общая посещаемость. | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Независимость — часть работы, выполненная с небольшим контролем или без него. | О |
|
| ______________________________ |
ОХ |
| |||
Х |
| |||
НУ |
| |||
Н |
| |||
НД |
| |||
Общий рейтинг |
|
|
|
«__» _________ 2010 г. __________________ Подпись
2