Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:47, курсовая работа

Описание

Менеджмент (управление) – самостоятельный вид профессиональной деятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей в рыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использования экономических ресурсов.
Система менеджмента представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистема и функций, составляющее единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Система нормативно-правовых документов, в которых отражается система менеджмента организации.

Работа состоит из  1 файл

менежжмент организации.docx

— 42.72 Кб (Скачать документ)

Таблица 4 – Матрица функций  распределения среди подразделений  предприятия 

Код функции

Наименование функции  управления производством

Структура подразделения

Д

ЗДТР

ЗДЭМ

ЗДПР

01

Управление стратегией развития (стратегический менеджмент)

ЦР

Д

ИП

С

02

Организация системы управления (корпоративное управление, административный менеджмент)

ЦР

С

ПК

С

03

Управление персоналом (человеческими  ресурсами)

ЦК

С

С

Д

04

Управление социальным развитием (социальный менеджмент)

ЦК

С

Д

С

 

05

Управление экономическим  развитием

ЦК

И

РП

С

 

06

Управление финансами  и бухгалтерским учетом (финансовый менеджмент)

ЦК

И

ДРП

И

 

07

Управление техническим  развитием (инновационный менеджмент)

ЦК

РПИ

ИС

Д

 

08

Управление капитальным  строительством и ремонтом (инвестиционный менеджмент)

Ц

РП

СК

Д

 

09

Управление подготовкой  производства (инжиниринг, технологический  менеджмент)

Ц

РП

С

ДК

 

10

Управление основным производством (производственный, операционный менеджмент)

ЦК

Д

С

РП

 

11

Управление качеством  продукции

Ц

ДК

С

РП

 

12

Управление трудом и заработной платой (трудовыми ресурсами)

ЦК

И

СРП

С

 

13

Управление охраной труда  и техникой безопасности

Ц

ДК

ИС

РП

 

Код функции

Наименование функции  управления производством

Структура подразделения

 

Д

ЗДТР

ЗДЭМ

ЗДПР

 

15

Управление маркетингом (сбыт продукции, продажами)

ЦК

И

РПД

С

 

16

Управление механизацией производства (инжиниринг)

Ц

РП

ИС

ДК

 

17

Управление транспортом (логистикой)

Ц

Д

РПС

К

 

18

Управление внешнеэкономической  деятельностью

ЦК

Д

РПС

И

 

Условное обозначение  операций управления: Ц – постановка цели; И – сбор информации; Д –  диагностика ситуации; П – подготовка вариантов решения; С – согласование решений; Р – принятие решения; К  – контроль решения; « - » - неучастие  в выполнении операции.

Условное обозначение  подразделений: Д – директор; ЗДТР – зам директора по техническому развитию; ЗДЭМ – зам директора  по экономике и маркетингу; ЗДПР – зам директор по производству.

Решения управления

Решение управленческое –  акт деятельности менеджера, ведущий  к разрешению проблемы и тем самым  определяющий нормальное функционирование социально-экономической системы. Это  заключительный этап процесса управления, превращающий его в импульс трудовой деятельности, целенаправленности и  согласованности совместных действий людей. Процесс принятия решения  включает постановку цели, сбор проектов решения, согласование, принятие решения, исполнение и контроль.

При моделировании процесса принятия решений надо иметь четкое представление о базисных элементах  моделей, которыми являются:

- проблемная ситуация, требующая  принятия решения;

- время для принятия  решения;

- оценка достоверности  информации об объекте;

- ресурсы, необходимые  для реализации решения;

- внешние и внутренние  факторы среды;

- альтернативные варианты  решений;

- критерии для оценки  результатов принимаемых решений.

Используемая в процессе принятия управленческого решения  модель должна быть адекватна ситуации принятия решения. Это означает, что  модель должна соответствовать структуре  и свойствам объекта управления, а также требованиям решаемой управленческой задачи, особенностям и возможностям создания используемых методов моделирования и экспериментов, проводимых на базе используемых моделей.

Таблица 6 – План мероприятий  по реализации решений

Перечень и краткая  характеристика мероприятий

Исполнитель

Ресурсы, материально техническое  обеспечение

Сроки исполнения

Кто контролирует ход выполнения решения, кому докладывает

Форма текущей информации

Отметка о выполнении решения

Реализация бизнес-плана  инновационного проекта по внедрению  высокотехнологичного програмноого обеспечения

Главный инженер

Стоимость проекта 1 млн. руб. (10 р.мест.) Стоимость пр. об-я 900т.р. Обновление оборудования 100т.р.

Поэтапное 1 этап – 3месяца

Главный инженер

Договор подряда

Протокол совещаний


 

Организация менеджмента

Структура менеджмента

Структура управления является важнейшей частью организации и  имеет сложное строение. Системный  анализ позволяет рассматривать  персонал как взаимосвязь структур, выделенных по различным признакам.

В теории управления различают  пять видов структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная  и дивизиональная.

Организационная структура  – это состав и соподчиненность  взаимосвязанных звеньев управления. Линейная структура реализует принципы единоначалия и централизма. Предусматривает  выполнение одним руководителем  всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия только одному вышестоящему руководителю. Функциональная структура основана на разделении функций между структурными подразделениями (специалистами), с подчинением им всех нижестоящих подразделений. Линейно-функциональная структура основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними.

Матричная структура направлена на реализацию целевых программ (проектов), стоящих перед предприятием, для  выполнения которых выделяются специальные  руководители.

Дивизиональная структура  является комбинацией перечисленных  выше видов структур и характерна для крупных диверсифицированных  организаций, имеющих функциональные подразделения (отделы и службы), производственные подразделения (заводы, производства), региональные подразделения (сетевые  организации), транспортные и логистические  подразделения, научные и проектные  институты.

Методы управления

Методы управления – это  способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают  административные, экономические, социологические  и психологические методы.

Административные методы базируются на власти, дисциплине и  взысканиях и известны в истории  как «метод кнута». Различают пять основных способов административного  воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Экономические методы являются способом осуществления управляющих  воздействий на персонал на основе использования экономических законов, известны как «метод пряника». К  экономическим методам относятся: плановое ведение хозяйства, хозяйственный  расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности, фазы общественного воспроизводства, факторы производства.

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного  воздействия на людей через «мнение  коллектива». Они позволяют установить назначение и место сотрудников  в коллективе, выявить лидеров  и обеспечить их поддержку, связать  мотивацию людей с конечными  результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Выделяют следующие методы: социальное планирование, методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры, конфликт.

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его  внутреннего душевного мира и  известны как «метод убеждения».

К недостаткам в использовании  методов управления в рассматриваемой  организации можно отнести:

- неэффективные виды распорядительных  воздействий

- «Замораживание» заработной  платы

- Игнорирование роста  материальных потребностей

- Игнорирование социального  и медицинского обеспечения

- Отсутствие или эпизодическое  тестирование сотрудников и работа  с ними без учета свойств  личности

- Неумение руководителей  среднего и нижнего звеньев  управления правильно использовать  способы психологического воздействия  на рабочих и служащих

Регламенты  управления

Регламенты управления –  это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации.

Правила внутреннего трудового  распорядка регламентируют порядок  приема и увольнения сотрудников, время  труда и отдыха, основные обязанности  сотрудников и администрации, а  также меры поощрения и взыскания.

Положения о подразделениях определяют назначения и место подразделения  на предприятии, функции и задачи управления, права, ответственность  и формы поощрения работников подразделения.

Должностная инструкция –  это основной документ, регламинтирующий назначение и место работника  в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность  и формы поощрения.

Трудовой договор –  это соглашение между администрацией и работником, содержащее порядок  приема на работу, организацию труда  и времени отдыха, качества сотрудника, размеры оплаты труда, социальные блага  и гарантии, порядок продления  и расторжения трудового договора.

На основе проведенного анализа  в регламентации управления рассматриваемой  организации можно выделить следующие  недостатки:

- Разработка регламентов  производится силами руководителя  без привлечения квалифицированных  специалистов в области менеджмента,  персонала, юриспруденции, социологии  и психологии.

- Неправильное распределение  полномочий между руководителями  верхнего и нижнего звена

Организация труда в управлении

Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Процесс труда всегда представляет собой совокупность определенных действий работника на рабочем месте. Производительность труда прямо пропорционально  зависит от организации рабочих  мест.

Организация рабочего места  – совокупность мероприятий по оснащению  рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.

Производительность труда  в сфере управления может быть обеспечена за счет соблюдения простых  правил организации рабочего места, планировки офисных помещений, создания комфортных условий труда и хорошего психологического климата.

Техника личной работы менеджера  предусматривает использование  инструментов механизации труда: календаря, «органайзера», тайм-менеджера, электронной  записной книжки, карманного портативного компьютера, компьютерной системы организации  труда.

 
Заключение

В ходе выполнения курсовой работы была проведена диагностика  системы менеджмента организации. На основании данного анализа  можно сделать вывод. Компания четко  осознают, что сохранение ее конкурентоспособности  на рынке связано прежде всего  с качеством оказываемых услуг. Одно из существующих правил "8-22" гласит, что клиент, купивший понравившийся  ему товар, расскажет о нем 8ми (в среднем) своим знакомым, однако недовольный товаром клиент расскажет  о нем уже 22м потенциальным  клиентам. В результате становится очевидным, что низкое качество услуг  через определенное время обязательно  будет работать против самой компании! Поэтому в быстро меняющихся условиях особенно важно, чтобы качество услуг, предлагаемых предприятием, всегда соответствовало требованиям рынка и удовлетворяло запросы клиентов.

В целях поддержания постоянно  высокого уровня своих услуг компания внедрила систему менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ISO серии 9000. Наличие  у компании внедренной СМК свидетельствует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, соблюдается технология работы, имеются  оперативные инструкции, документированные  и известные всему персоналу, существуют отработанные процедуры  контроля выполняемых работ и, конечно, в ней работает профессиональный и хорошо обученный персонал, способный  качественно выполнять свою работу.

Информация о работе Менеджмент организации