Мененджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание

Руководить — значит приводить сотрудников к успехам и к самореализации

Содержание

1. Введение 2

2. Природа конфликта 4

2.1. Что такое конфликт? 4

2.2. Типы конфликтов 5

2.3. Причины конфликтов 8

2.4. Модель процесса конфликта 11

2.5. Последствия конфликтов 12

3. Управление конфликтной ситуацией. 13

3.1. Противодействие возникновению конфликта 13

3.2. Как должен реагировать руководитель? 14

3.3. Структурные методы разрешения конфликта 15

3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов 16

4. Резюме 18

5. Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

Некоторые предложения  по использованию этого стиля  разрешения конфликта:  

1. Определите  проблему в категориях целей,  а не решений.  

2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон.

3. Сосредоточьте  внимание на проблеме, а не  на личных качествах другой  стороны.  

4. Создайте атмосферу  доверия, увеличив взаимное влияние  и обмен информацией.  

5. Во время  общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.  
 

4. РЕЗЮМЕ.  
 

1. Руководить  без конфликтов — возможно  ли это? Не утопия ли это?  Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.  

2. Конфликт означает  несогласие сторон, при котором  одна сторона пытается добиться  принятия своих взглядов и  помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.  

3.Потенциальные  причины конфликта - Совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях,  различия в восприятиях и ценностях,  различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.  

4.Структурные  методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.  

5.К потенциальным  отрицательным последствиям конфликта  относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.  

6.Имеется пять  стилей разрешения конфликтов. Уклонение  представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.  

5. Список использованной  литературы  
 

1. Мескон М.  Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. - М., “Дело” - 1992г.  

2. Бородкин Ф.М.  Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.  

3. Янчевский  В.С. Трудовой договор. - Житомир, 1996г.  

4. Саржвеладзе  Н.И. Личность и ее взаимодействие  с окружающей средой. Тб., 1989г.  

5. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов.–  М., «Экономика», 1990г.  

6. Корнелиус  Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М. «Стрингер», 1992г.  

7. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, «Внешторгиздат», 1991г.

Информация о работе Мененджмент