Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:48, курсовая работа
Основы конституционного строя представляют собой систему исходных конституционных принципов, закрепляемых в главе 1 Конституции Российской Федерации, задающих юридическую модель всего общества, государства, национального права в совокупности всех его отраслей.
Основы конституционного строя - это и действительное осуществление данных принципов, и то состояние общества, государства, национального права, которое сложилось под их воздействием.
Введение………………………………………………………………………….… 2
1. Понятия и принципы местного самоуправления РФ………………………. . . 4
2. Полномочия органов местного самоуправления………………………………9
3. Правовая основа местного самоуправления…………………… …………….15
4. Местное самоуправление городского округа город Рыбинск.………………18
Заключение…………………………………………………………………… …..24
Список использованных источников и литературы…………………………….26
Федеральные законы, законы
субъектов РФ, устанавливающие нормы
муниципального права, не могут противоречить
Конституции РФ и ФЗ № 154, ограничивать
гарантированные ими права
В случае противоречия норм муниципального
права, содержащихся в законах, положениям
Конституции РФ и ФЗ № 154 применяются положения
Конституции РФ и ФЗ № 154.
Положения ФЗ № 154 в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа. Принятые в субъектах РФ, до принятия ФЗ № 154, законы о местном самоуправлении, требуют пересмотра и приведения их в соответствие с ним. Противоречащие ФЗ № 154 законы субъектов РФ о местном самоуправлении на их территории и не приведенные в соответствие с ним не подлежат применению.
Уставы муниципальных
образований для своих
Правовая основа местного самоуправления занимает важное место среди основ организации муниципальной власти в нашей стране. Это связано с тем, что право в современном обществе выступает важнейшим регулятором различных социальных отношений. Не исключение здесь и сфера местного самоуправления. Территориальные, организационные, финансовые и экономические условия осуществления местного самоуправления находят отражение в праве, конституируются и реализуются с его помощью.
4. Местное самоуправление городского округа город Рыбинск.
Рассмотрим организацию и структуру местного самоуправления на примере городского округа город Рыбинск.
Городской округ город
Рыбинск имеет правовой статус -
муниципальное образование
Территория города Рыбинска является неотъемлемой частью территории Ярославской области, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Административным центром городского округа город Рыбинск - местом нахождения органов местного самоуправления - является город Рыбинск.
Органы местного самоуправления города Рыбинска имеют право на:
1) создание музеев;
2) создание муниципальных
образовательных учреждений
3) участие в осуществлении
деятельности по опеке и
4) осуществление финансирования
и софинансирования
5) создание условий
для осуществления
6) оказание содействия
национально-культурному
7) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание муниципальной пожарной охраны.
Органы местного самоуправления осуществляют переданные им в установленном законодательством порядке государственные полномочия. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в установленном законодательством порядке, в случае принятия Муниципальным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Исполнение переданных государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления за счет безвозмездных и безвозвратных средств, предоставленных бюджету города Рыбинска соответствующим бюджетом.
Глава города Рыбинска, администрация города Рыбинска, Муниципальный Совет несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством, в пределах выделенных городу Рыбинску на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи, в том числе в сфере культуры, образования, здравоохранения, спорта, туризма, молодежной политики и в других сферах, в соответствии с действующим законодательством.
Граждане Российской Федерации, постоянно
или преимущественно
Для обсуждения вопросов местного значения города Рыбинска, информирования его населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Рыбинска, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Рыбинска могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан. Собрание, конференция граждан проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета, Главы города Рыбинска, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Для обсуждения проектов
муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием
жителей города Рыбинска Муниципальным
Советом, Главой города Рыбинска могут
проводиться публичные
Структуру органов местного самоуправления составляют:
1. Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск - представительный орган местного самоуправления города Рыбинска.
2. Глава городского округа город Рыбинск - выборное должностное лицо местного самоуправления города Рыбинска.
3. Администрация городского округа город Рыбинск - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Рыбинска.
Глава города Рыбинска возглавляет администрацию на принципах единоначалия и как руководитель администрации вправе иметь заместителей, в том числе первых. Заместители Главы администрации города Рыбинска осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой администрации города Рыбинска, выполняют его поручения.
Органы местного самоуправления обладают правами и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, и наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Должностными лицами местного самоуправления являются Глава города Рыбинска, заместители Главы администрации города Рыбинска, Председатель Муниципального Совета, руководители структурных подразделений администрации с правами юридического лица, а также лица, исполняющие их обязанности.
Муниципальный Совет города Рыбинска состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 4 года. Он подотчетен и подконтролен непосредственно населению города Рыбинска и обладает правами юридического лица и наделен полномочиями по решению вопросов местного значения. Организация деятельности Муниципального Совета определяется Положением о Муниципальном Совете.
Глава городского округа
города Рыбинска является высшим должностным
лицом города Рыбинска и возглавляет
администрацию городского округа город
Рыбинск. Он избирается на основе всеобщего
равного и прямого
Глава города Рыбинска как высшее должностное лицо города Рыбинска осуществляет следующие полномочия:
1) представляет город
Рыбинск в отношениях с
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;
3) имеет право отклонить
нормативный правовой акт,
4) издает в пределах
своих полномочий правовые
5) вправе требовать
созыва внеочередного
6) назначает публичные
слушания и собрания граждан
в случаях, предусмотренных
7) ежегодно информирует
население о социально-
8) обеспечивает в своей деятельности соблюдение требований действующего законодательства по вопросам защиты государственной тайны;
9) осуществляет руководство системой гражданской обороны на территории города Рыбинска;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области;
11) представляет Муниципальному Совету города Рыбинска ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Рыбинска и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Советом города Рыбинска.
Администрация города Рыбинска является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладает статусом юридического лица и является правопреемником администрации Рыбинского муниципального округа по имущественным обязательствам, принятым по разделительному акту муниципальным образованием городской округ город Рыбинск. Администрацией руководит Глава города Рыбинска на принципах единоначалия.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права города Рыбинска.
Заключение
Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя
- основополагающий принцип орган
Самоуправление как форма организации власти принципиально неприкосновенно, что отражено в статье 12 Конституции Российской Федерации. Поэтому, местное самоуправление - один из важнейших институтов, необходимый элемент демократической организации государственной и общественной жизни любого государства, считающего себя правовым.
Итак, муниципальные образования,
органы местного самоуправления не могут быть включены в совокупность
добровольных, общественных объединений.
Муниципальные образования и их органы
- элемент публично-властного механизма
общества. В то же время надо отметить,
что в муниципальных образованиях могут
и должны тесно сплавляться публично-властные
и общественные начала. К сожалению, в
настоящее время местное самоуправление выступает в первую очередь как право муниципальных чиновников, а не местного населения. Необходима децентрализация
самой муниципальной власти в том виде,
в каком она сегодня сложилась. Одно из направлений
этой работы - развитие территориального
общественного самоуправлении.
Отказ от рассмотрения местного самоуправления как вида общественной самодеятельности
делает насущным вопрос о соотношении
муниципальных образований и государства,
органов местного самоуправления и государственных органов. Заложенная
в Конституции РФ вертикальная децентрализация
власти с выделением местного самоуправления в качестве негосударственного элемента
публичной власти подразумевает разведение
категорий "публичная власть" и "государственная
власть", которые ранее традиционно
отождествлялись. По смыслу Конституции
РФ, механизм публичной власти включает
в себя государственную и местную (муниципальную) власть. Категорию "муниципальная
власть" использует Конституционный
Суд РФ, именуя эту власть публичной. Кроме
прочего, это означает, что местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя (наряду с государством) имеет источником
своего существования не государственную,
а конституционную волю.
Информация о работе Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя РФ