Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы компании быстрыми темпами осуществляют переход от управления в котором результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя, к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей.
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Метод управления по целям…………………………………………………....5
1.1. Сущность концепции управления по целям, ее достоинства и
недостатки…………………………………………………………………………..5
1.2. Внедрение системы управления по целям…………………………………9
2. Практическая часть………………………………………………………….…15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………15
2.2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Дивия»……17
2.3.Анализ управления в магазине «Дивия»…………………………………...18
3. Предложения для усовершенствования работы магазина…………………….20
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы……………………………………………. 22
Необходимость выделения системы вертикальной зависимости целей в отдельный модуль объясняется тем, что мероприятия, направленные на четкое разграничение полномочий и установление взаимосвязи между различными уровнями управления, сами по себе могут принести практическую пользу. Их внедрение позволит повысить эффективность деятельности организации и будет способствовать решению ряда задач.
В частности, даст возможность:
разграничить полномочия и зоны ответственности между структурными подразделениями и отдельными специалистами;
упорядочить обмен информацией, более рационально использовать все имеющиеся ресурсы;
повысить уровень координации общих действий;
формализовать взаимоотношения по вертикали и горизонтали;
определить слабые и сильные стороны организации;
усилить ответственность персонала;
руководителям сделать более четкими и конкретными устанавливаемые подчиненным цели.
Основной принцип
формирования вертикальной зависимости
можно сформулировать следующим
образом - порядок выработки целей
организации обратно
С этим соглашаются практически все известные специалисты МВО. Однако существуют две, на первый взгляд, противоположные точки зрения относительно степени участия менеджеров среднего уровня в выработке собственных целей. Одни исследователи убеждены, что подчиненные руководители должны принимать в данном процессе самое активное участие, другие, напротив, считают, что степень такого участия должна быть незначительной. Впрочем, никакой противоречивости в этом нет: все в конечном итоге зависит от конкретного случая (специфики организации в целом, особенностей руководителей). [9.,154]
«Система оценки деятельности персонала»
У МВО много сторонников
еще и потому, что данный метод
дает возможность значительно
С позиции управления по целям - это оценка персонала на основе не личных качеств конкретного исполнителя, а результатов его деятельности по заранее установленным параметрам и с использованием количественных методик, которые позволяют четко и точно рассчитать размер материального вознаграждения. Причем внедрение количественных методик оценки и установление прямой взаимозависимости с системой оплаты труда сами по себе способны принести практическую пользу организации.
Среди очевидных преимуществ такой формализации можно отметить следующие:
установление общих и понятных правил игры;
разрешение части существующих межличностных конфликтов и препятствие появлению новых;
повышение эффективности использования ресурсов;
упорядочивание кадровой политики;
настройку системы мотивации персонала на достижение более высоких результатов;
стимулирование персонала к самосовершенствованию.
Конечно, применение количественных методов оценки деятельности имеет определенные недостатки, главный из которых отсутствие «внутренней» объективности. Можно изначально утверждать, что они всегда будут не в полной мере соответствовать всем организационным реалиям, поскольку любая методика количественных оценок - это лишь модель окружающей действительности. Впрочем, модельный характер имеет и свои преимущества. Абсолютизация, изначально делающая ту или иную методику количественной оценки недостаточно объективной, приводит к необходимости постоянного возвращения к ее анализу и работе над ее совершенствованием с учетом нового управленческого опыта.
В итоге внутренняя неоднозначность придает всей системе формальных оценок динамический и самосовершенствующийся статус.
«Система взаимосвязи между целями организации и личными целями персонала»
Не раз было доказано, что чем лучше работник понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его внутренним устремлениям, тем с большей вероятностью они будут достигнуты.
Практическая реализация данного принципа в условиях конкретной организации достаточно сложна, и именно это, как правило, является главной преградой на пути внедрения МВО. Наиболее действенный способ решения названной проблемы заключается в постепенном введении на предприятии системы взаимосвязи между целями организации и персонала. Указанный процесс можно разделить на две стадии: вначале - концептуальное внедрение, позволяющее разграничить и соотнести интересы организации и работающих в ней сотрудников, затем - выстраивание подсистемы критериального и количественного соотношения целей организации и персонала.
На первый взгляд, может показаться, что сам по себе модуль взаимосвязи целей имеет вторичный характер по сравнению с двумя другими («системой вертикальной зависимости целей» и «системой оценки деятельности персонала»), но это не так. Он может принести не меньше пользы. Его сущность заключается в возможности детально оценить слабые и сильные стороны организации, ее внешние контакты и стратегические направления развития через призму трудовых ресурсов.
Этапы внедрения МВО
Внедрять все три модуля одновременно, нецелесообразно. Поэтапное проведение этого процесса имеет много плюсов. В частности, оно не только позволит распределить расходы во времени, но и в случае возникновения непредвиденных ситуаций минимизировать убытки.
Рекомендовать какой-либо определенный порядок, не имеет смысла - все зависит от специфики конкретной организации. Но здесь можно дать несколько общих рекомендаций. Так, в компаниях с высокой трудоемкостью производства следует начинать с введения второго модуля, а с большим количеством уровней управления - с первого.
Но внедрение всех трех модулей еще не гарантирует перехода организации к управлению по целям. Это лишь первый этап, по итогам которого необходимо провести тщательный анализ и определить две вещи.
Во-первых, по-прежнему ли организация нуждается в МВО. Во-вторых, насколько потребности в дальнейшем его внедрении обеспечены ресурсами. Возможно, что эффект, полученный от функционирования первичных модулей, достаточен, а последующая работа не принесет оправданной отдачи.
Поэтапный подход к внедрению на предприятиях и в организациях метода управления по целям имеет немало преимуществ. Во-первых, он позволяет добиться рационализации расходов на перестройку системы управления. Во-вторых, получить практические результаты еще до полного завершения работ по внедрению МВО. В-третьих, минимизировать финансовые и организационные риски. [4., 171]
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
Объединение «Кристалл» (город Гомель) является крупнейшим алмазообрабатывающим и ювелирным предприятием в Республике Беларусь. ОАО "Гомельское ПО "Кристалл" может предложить для реализации бриллианты мелких, средних и крупных размеров, различных форм огранки.
ОАО "Гомельское ПО "Кристалл" является самым крупным производителем ювелирных изделий в Республике Беларусь.
Гомельский «Кристалл» является лауреатом премии Правительства Республики Беларусь в области качества.
Производимая предприятием ювелирная продукция соответствует требованиям международной системы менеджмента качества ISO 9001-2001
Основным видом деятельности ОАО “Гомельское ПО “Кристалл” является производство ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, бриллиантов, изготовление Государственных наград по заказу Управления делами Президента РБ.
На сегодняшний день ОАО “Гомельское ПО “Кристалл” это:
серийное производство на базе самых современных технологий высококачественных ювелирных изделий из золота 585 пробы и бриллиантов;
проведение обменных операций (скупка драгоценных металлов в изделиях и ломе у физических лиц при одновременной продаже им ювелирных изделий собственного производства);
розничная торговая сеть.
Создана новая респектабельная ювелирная торговая марка «Дивия».
Сеть ювелирных магазинов «Дивия» расположена на всей территории РБ, а также есть представительство в Москве ЗАО "Белорусский ювелирный торговый дом".
Магазин «Дивия» является главным розничным реализатором ОАО Гомельское ПО «Кристалл».
Место нахождения магазина: город Минск, проспект Независимости ТЦ «Столица».
Цель предприятия - обеспечение населения товарами в соответствии со спросом покупателей с целью получения прибыли.
Задачи предприятия:
Изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
Определение ассортиментной политики;
Формирование
и регулирование процессов
Обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами;
Эффективное использование и экономическое обоснование затрат на формирование и развитие материально-технической базы магазина за счет собственных средств;
Сохранять сотрудничество
с производителями и
Привлекать
покупателей посредством
2.2.Организационно-
Экономический
эффект в магазине достигается за
счет роста товарооборота, снижения
затрат, повышения производительности
труда торговых работников, повышения
эффективности использования
Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворён спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчётный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
Анализ динамики розничного товарооборота проводится не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос на товары.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности деятельности предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
2.3.Анализ управления в магазине «Дивия»
Рассмотрим подробнее функции отдельных работников предприятия:
Руководство ОАО Гомельское ПО «Кристалл» осуществляет генеральный директор. Ему подчинены все службы. Он контролирует работу всех подразделений, руководство которыми осуществляется начальниками отделов, их заместителями и младшим руководящим составом.
Заведующий магазина «Дивия» – выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные вопросы, осуществляет контроль над их прохождением.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками, и контроль за их выполнением, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров.
Продавцы – оказывают услуги по реализации товара; несут полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему товарно-материальных ценностей и финансовых средств; несут ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей.