Метод управления по целям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы компании быстрыми темпами осуществляют переход от управления в котором результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя, к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей.
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Метод управления по целям…………………………………………………....5
1.1. Сущность концепции управления по целям, ее достоинства и
недостатки…………………………………………………………………………..5
1.2. Внедрение системы управления по целям…………………………………9
2. Практическая часть………………………………………………………….…15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………15
2.2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Дивия»……17
2.3.Анализ управления в магазине «Дивия»…………………………………...18
3. Предложения для усовершенствования работы магазина…………………….20
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы……………………………………………. 22

Работа состоит из  1 файл

стратег мен готовая.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Обеспечена обратная связь с руководством для решения  оперативных вопросов, возникающих  в процессе работы.

Управление персоналом осуществляется со следующими основными целями: своевременная подготовка работников для качественного выполнения должностных обязанностей;  профессиональный рост сотрудников; повышение удовлетворенности людей развитием собственной карьеры.

Программа обучения ведется  по следующим направлениям:

изучение изделий определенного  вида;  технологии продажи, сервисные услуги, юридические аспекты торговли, основы психологии покупателей.

При этом руководство предприятия имеет возможность заказывать определенные программы обучения для сотрудников (заведующей, товароведа, продавцов). По окончании обучения руководство компании выясняет, как сотрудники используют полученные знания и навыки в своей работе: под видом обычного покупателя с продавцами-консультантами общается проверяющий. Продавцы осведомлены о том, что их должен посетить «тайный» покупатель, но когда именно - они не знают.

Кроме того, периодически проводится индивидуальная оценка компетенций  специалистов. Ее итоги, а также отчеты о выполнении индивидуальных задач  и планов объемов продаж.

Управление  – это  не только непосредственно обучение сотрудников (повышение квалификации, совершенствование знаний) и их оценка, но и механизм внутриорганизационных  коммуникаций. С помощью данного  механизма сотрудникам передается нужная для работы информация (локальные нормативные акты, обращения руководства и т. п.); в компании внедряются новые правила и стандарты.

Управление является одним из важнейших способов создания конкурентного преимущества компании, с помощью которого обеспечивается:

положительный имидж организации на рынке; удовлетворение запросов клиентов и поставщиков, развитие с ними долговременных и взаимовыгодных отношений; возможность для каждого сотрудника выполнять свою работу наиболее рационально (качественно и быстро);  освоение передовых методов менеджмента.

Данный метод работы нашего руководства дает положительные  результаты, потому что организация  продаж в магазине эффективна, она  приносит прибыль, что, соответственно, отражается на заработной плате сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения для усовершенствования работы магазина

 

Управление на предприятии  представляет собой практически  идеально организованный процесс. Если и вносить предложения, то в отношении руководства предприятия непосредственно к персоналу магазина.

Прежде всего, руководству предприятия необходимо проводить:

постоянное обучение персонала с целью повышения  квалификации (для того чтобы продавец смог занять должность товароведа, а  товаровед следовательно должность заведующего магазина);

посещение ювелирных  выставок с целью изучения новинок и тенденции ювелирной продукции;

проводить социологический опрос путём ответов на вопросы, в результате которого выясниться степень удовлетворённости ассортиментом.

Кроме того, возможность  постоянного контакта с руководством обеспечит высокий уровень совместной работы, а участие в принятии решений на совещаниях и в работе магазина будет стимулировать личную заинтересованность каждого сотрудника в том, чтобы принести пользу своему делу.

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров, на предприятиях должна проводиться регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров.

Необходимо создание, производство и сбыт того, на что  покупатель действительно предъявляет  спрос. Потребителю нужен новый, современный, качественный товар по доступной цене, а производителю необходимо его разработать, причём с минимальными издержками.

Проведение анкетирования покупателей позволит получить и обработать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару.

 

 

Заключение

 

Таким образом, суть управления по целям заключается в кооперативном  процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей.

Внедрению системы управления по целям должна предшествовать серьезная  ревизия управления и внедрение  таких базовых инструментов управления как система планирования, система информирования, система принятия решений, система контроля и т.д. К сожалению, большинство из предприятий не готовы к полноценному внедрению системы управления по целям, и поэтому так много неудавшихся попыток и соответственно негативных оценок системы УПЦ руководителями предприятий. С другой стороны, стали появляться компании, осознающие, что не бывает инструментов управления, которые были бы панацеей. Они подходят к вопросам повышения эффективности деятельности и собственному развитию комплексно, решая задачи последовательно и систематически. И именно им удалось использовать все возможности УПЦ - сделать бизнес прозрачным, повысить профессионализм и лояльность персонала, обеспечить целенаправленность и стабильность бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности  фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 2007.

2. Винокуров В.А. Основы системы управления по целям / Финансы и право, №7, 2009.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007. 4. Гаврилов И.А. Современные методы  управления предприятиями. - СПб.: Книжник, 2007.

5. Желованов А.Р. Управление по  целям в современных условиях. - СПб.: Книжник, 2007.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: Вильямс, 2008.

7. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007.

8. Фельдман А. Управление предприятиями в современных условиях. - М.: Новое знание, 2006.

9. Чандлер А. Разработка стратегии  управления предприятия./ Пер. с  англ. проф. Закорецкий Н.А. - М.: Экономика, 2007. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Метод управления по целям