Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в последние годы компании быстрыми темпами осуществляют переход от управления в котором результат деятельности подчиненных определяется мнением о нем руководителя, к управлению на базе более объективной платформы – с помощью системы управления на базе целей и контрольных показателей.
Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Никакая организация не может успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четких ориентиров, направлений, которые определяют то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Метод управления по целям…………………………………………………....5
1.1. Сущность концепции управления по целям, ее достоинства и
недостатки…………………………………………………………………………..5
1.2. Внедрение системы управления по целям…………………………………9
2. Практическая часть………………………………………………………….…15
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………15
2.2.Организационно-экономическая характеристика магазина «Дивия»……17
2.3.Анализ управления в магазине «Дивия»…………………………………...18
3. Предложения для усовершенствования работы магазина…………………….20
Заключение……………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы……………………………………………. 22
Обеспечена обратная связь с руководством для решения оперативных вопросов, возникающих в процессе работы.
Управление персоналом осуществляется со следующими основными целями: своевременная подготовка работников для качественного выполнения должностных обязанностей; профессиональный рост сотрудников; повышение удовлетворенности людей развитием собственной карьеры.
Программа обучения ведется по следующим направлениям:
изучение изделий
При этом руководство предприятия имеет возможность заказывать определенные программы обучения для сотрудников (заведующей, товароведа, продавцов). По окончании обучения руководство компании выясняет, как сотрудники используют полученные знания и навыки в своей работе: под видом обычного покупателя с продавцами-консультантами общается проверяющий. Продавцы осведомлены о том, что их должен посетить «тайный» покупатель, но когда именно - они не знают.
Кроме того, периодически проводится индивидуальная оценка компетенций специалистов. Ее итоги, а также отчеты о выполнении индивидуальных задач и планов объемов продаж.
Управление – это
не только непосредственно обучение
сотрудников (повышение квалификации,
совершенствование знаний) и их оценка,
но и механизм внутриорганизационных
коммуникаций. С помощью данного
механизма сотрудникам
Управление является одним из важнейших способов создания конкурентного преимущества компании, с помощью которого обеспечивается:
положительный имидж организации на рынке; удовлетворение запросов клиентов и поставщиков, развитие с ними долговременных и взаимовыгодных отношений; возможность для каждого сотрудника выполнять свою работу наиболее рационально (качественно и быстро); освоение передовых методов менеджмента.
Данный метод работы нашего руководства дает положительные результаты, потому что организация продаж в магазине эффективна, она приносит прибыль, что, соответственно, отражается на заработной плате сотрудников.
3. Предложения для усовершенствования работы магазина
Управление на предприятии представляет собой практически идеально организованный процесс. Если и вносить предложения, то в отношении руководства предприятия непосредственно к персоналу магазина.
Прежде всего, руководству предприятия необходимо проводить:
постоянное обучение персонала с целью повышения квалификации (для того чтобы продавец смог занять должность товароведа, а товаровед следовательно должность заведующего магазина);
посещение ювелирных выставок с целью изучения новинок и тенденции ювелирной продукции;
проводить социологический опрос путём ответов на вопросы, в результате которого выясниться степень удовлетворённости ассортиментом.
Кроме того, возможность постоянного контакта с руководством обеспечит высокий уровень совместной работы, а участие в принятии решений на совещаниях и в работе магазина будет стимулировать личную заинтересованность каждого сотрудника в том, чтобы принести пользу своему делу.
Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров, на предприятиях должна проводиться регистрация неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов товаров.
Необходимо создание, производство и сбыт того, на что покупатель действительно предъявляет спрос. Потребителю нужен новый, современный, качественный товар по доступной цене, а производителю необходимо его разработать, причём с минимальными издержками.
Проведение анкетирования покупателей позволит получить и обработать первичную информацию, которая хотя и обходится дороже, но даёт возможность выяснить реальный рыночный спрос и требования покупателей к товару.
Заключение
Таким образом, суть управления
по целям заключается в
Внедрению системы управления по целям должна предшествовать серьезная ревизия управления и внедрение таких базовых инструментов управления как система планирования, система информирования, система принятия решений, система контроля и т.д. К сожалению, большинство из предприятий не готовы к полноценному внедрению системы управления по целям, и поэтому так много неудавшихся попыток и соответственно негативных оценок системы УПЦ руководителями предприятий. С другой стороны, стали появляться компании, осознающие, что не бывает инструментов управления, которые были бы панацеей. Они подходят к вопросам повышения эффективности деятельности и собственному развитию комплексно, решая задачи последовательно и систематически. И именно им удалось использовать все возможности УПЦ - сделать бизнес прозрачным, повысить профессионализм и лояльность персонала, обеспечить целенаправленность и стабильность бизнеса.
Список использованной литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Винокуров В.А. Основы системы управления по целям / Финансы и право, №7, 2009.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007. 4. Гаврилов И.А. Современные методы управления предприятиями. - СПб.: Книжник, 2007.
5. Желованов А.Р. Управление по целям в современных условиях. - СПб.: Книжник, 2007.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: Вильямс, 2008.
7. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007.
8. Фельдман А. Управление предприятиями в современных условиях. - М.: Новое знание, 2006.
9. Чандлер А. Разработка стратегии управления предприятия./ Пер. с англ. проф. Закорецкий Н.А. - М.: Экономика, 2007.